Меню Закрыть

Постановление № 1859

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «19» октября 2018 г. № 1859
Об утверждении Основных направлений долговой политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В целях эффективного управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск и принятия мер по снижению долговой нагрузки,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 31.10.2017 № 2015 «Об утверждении Основных направлений долговой политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М.Кауров

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «19» октября 2018 № 1859
Основные направления долговой политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
I. Общие положения

Долговая политика ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – долговая политика ЗАТО Александровск) разработана в соответствии с долговой политикой Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, муниципальной программой ЗАТО Александровск «Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск», утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.10.2013 № 2360.

Долговая политика ЗАТО Александровск направлена на:

— обеспечение финансирования дефицита местного бюджета;

— своевременное и полное исполнение долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— обеспечение поддержания объема муниципального долга ЗАТО Александровск, значений дефицита местного бюджета и предельного объема муниципального долга ЗАТО Александровск в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;

— обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Александровск в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;

— минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга ЗАТО Александровск;

— выполнение условий договоров о предоставлении бюджету ЗАТО Александровск из средств областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местного бюджета и на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.

Долговую политику ЗАТО Александровск реализует управление финансов администрации ЗАТО Александровск. Информация о долговой политике ЗАТО Александровск является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах ЗАТО Александровск размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Цели и принципы долговой политики ЗАТО Александровск

Целью долговой политики ЗАТО Александровск является поддержание объема долговых обязательств ЗАТО Александровск на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Принципами долговой политики ЗАТО Александровск являются:

— соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— открытость и прозрачность управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск.

III. Основные задачи долговой политики ЗАТО Александровск

Основными задачами долговой политики ЗАТО Александровск являются:

— повышение эффективности муниципальных заимствований ЗАТО Александровск (далее – заимствования);

— оптимизация структуры муниципального долга ЗАТО Александровск;

— обеспечение дефицита местного бюджета в 2019, 2020 и 2021 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно;

— соблюдение условий договоров о предоставлении бюджету ЗАТО Александровск из средств областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местного бюджета и на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

— сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

— обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

— формирование положительной кредитной истории ЗАТО Александровск;

— оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга ЗАТО Александровск;

— обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск.

IY. Основные мероприятия долговой политики ЗАТО Александровск

Основными мероприятиями долговой политики ЗАТО Александровск являются:

— направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— направление остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ЗАТО Александровск ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— учет информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах ЗАТО Александровск;

— размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;

— привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков на счете местного бюджета;

— привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;

— привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений ЗАТО Александровск;

— совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств местному бюджету ЗАТО Александровск для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

— недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

— использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами ЗАТО Александровск;

— оптимизация объема заимствований с учетом исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск в текущем финансовом году;

— соблюдение сроков возврата кредитных средств.

Y. Условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств ЗАТО Александровск

Основными условиями, принимаемыми для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств ЗАТО Александровск, являются:

— утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов местного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;

— утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск;

утверждение дефицита местного бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Расходные обязательства ЗАТО Александровск по обслуживанию муниципального долга ЗАТО Александровск определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств ЗАТО Александровск.

YI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

— риск рефинансирования долговых обязательств ЗАТО Александровск;

— процентный риск;

— риск снижения ликвидности заимствований.

Риск рефинансирования долговых обязательств ЗАТО Александровск обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.

Процентный риск связан с вероятностью возникновения непредвиденных расходов местного бюджета из-за роста расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Александровск вследствие увеличения процентных ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

YII. Ожидаемые результаты долговой политики ЗАТО Александровск

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой ЗАТО Александровск, позволит:

— поддерживать величину муниципального долга ЗАТО Александровск на безопасном уровне;

— сохранять финансовую устойчивость местного бюджета;

— оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики ЗАТО Александровск.

Опубликовано в 2018, Постановления администрации