Меню Закрыть

Постановление № 1984

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «02» ноября 2018 г. № 1984

О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 22.06.2018 №1153 «Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии со статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 22.06.2018 №1153 «Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

1.2. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.».

1.3. Пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

«3. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И. Василюк) привести локальные акты в части осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствие с настоящим постановлением.»

2. Порядок осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2018 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление финансов администрации ЗАТО Александровск (Василюк Н.И.).

Глава администрации

ЗАТО Александровск С.М. Кауров

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от «02» ноября 2018 г. № 1984

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от «22» июня 2018 г. №1153

Порядок

осуществления управлением финансов администрации

ЗАТО Александровск полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) в соответствии со статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и приказом Казначейства России от 12.03.2018

№ 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Управление при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляет полномочия:

а) по контролю в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Александровск в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона;

б) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Александровск в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона.

1.3. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, связанной с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Управления, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. При осуществлении контроля в сфере закупок Управление осуществляет проверку, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее законодательство в сфере закупок);

б) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;

в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;

г) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

д) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.6. Субъектами контроля в сфере закупок (далее Субъекты контроля) являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие предусмотренные Федеральным законом действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд ЗАТО Александровск.

1.7. В случае если Субъектом контроля является заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке также подлежит соблюдение требований законодательства в сфере закупок теми Субъектами контроля, которые в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений, либо в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляют полномочия указанного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

1.8. Деятельность по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления на очередной календарный год.

1.10. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее – жалоба) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;

в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

г) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 5.10 настоящего Порядка.

1.11. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:

а) руководитель Управления;

б) руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию осуществления плановых и внеплановых проверок;

в) иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с приказом руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности), включаемые в состав проверочной группы Управления.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить плановые и внеплановые проверки (далее – контрольные мероприятия) в соответствии с приказом руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией приказа (приказом) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности);

е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности).

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме (далее – запрос Управления) документы и информацию, необходимые для контрольного мероприятия;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (приказа) руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

д) направлять материалы контрольных мероприятий при выявлении нарушений, относящихся к административным правонарушениям, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, в соответствующие уполномоченные органы.

1.14. Во время проведения проверки Субъекты контроля обязаны:

а) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять по требованию указанных лиц поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

б) представлять по запросу Управления документы и информацию, необходимые для контрольного мероприятия, объяснения в устной и (или) письменной формах о закупках;

в) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

1.15. Документы и информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) в порядке и сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний».

1.16. Запросы Управления, уведомления о проведении проверок, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, решения Комиссии и предписания, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, вручаются представителю Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектом контроля в установленном порядке.

1.18. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.19. Должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. План контрольных мероприятий Управления на очередной календарный год утверждается главой администрации ЗАТО Александровск не менее чем за месяц до начала соответствующего планового периода.

2.2. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск.

2.3. Внесение изменений в план контрольных мероприятий Управления на очередной календарный год допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.4. План контрольных мероприятий Управления должен содержать следующие сведения:

а) наименование, адрес местонахождения, ИНН Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

б) цель и основания проведения проверки;

в) месяц начала проведения проверки.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного Субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.

2.6. На основании плана контрольных мероприятий составляется график проверок. График проверок утверждается руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности) на полугодие.

2.6.1. График проверок должен содержать следующие сведения:

– наименование, адрес местонахождения, ИНН Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

– цель и основания проведения проверки;

– проверяемый период;

– месяц начала проведения проверки.

2.6.2. График проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте ЗАТО Александровск и в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.15 настоящего Порядка.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности) одним должностным лицом Управления либо проверочной группой, включающей в себя должностных лиц Управления.

3.2. Руководителем проверочной группы Управления назначается должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом Управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности).

3.4. Приказ руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности) о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

б) форма проверки: камеральная или выездная;

в) наименование Субъекта контроля;

г) место нахождения Субъекта контроля;

д) место фактического осуществления деятельности Субъекта контроля;

е) проверяемый период;

ж) основание проведения контрольного мероприятия;

з) тему контрольного мероприятия;

и) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной группы Управления, руководителя проверочной группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

к) срок проведения контрольного мероприятия;

л) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.5. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в пределах следующих сроков:

– выездная проверка – не более 30 рабочих дней;

– камеральная проверка – не более 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Управления;

– встречная проверка – не более 20 рабочих дней.

3.6. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности).

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок, требующей дополнительного изучения.

3.7. По решению руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности), принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления, проведение контрольного мероприятия приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо проверочной группы Управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 3.7 настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия, указанных в подпунктах «в» – «д» пункта 3.7 настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами «в» – «д» пункта 3.7 настоящего Порядка.

3.9. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности), в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления проведения контрольного мероприятия.

Копия приказа руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности) о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

3.10. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.14 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Проведение плановой выездной проверки

4.1. Плановая выездная проверка проводится проверочной группой Управления по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля. В состав проверочной группы Управления должно входить не менее двух должностных лиц Управления.

4.2. Субъекту контроля не позднее пяти рабочих дней до даты проведения плановой выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 1.16 настоящего Порядка, направляется уведомление о проведении плановой выездной проверки, содержащее, в том числе, требование о подготовке Субъектом контроля документов и информации, необходимых для осуществления плановой выездной проверки, с указанием срока их предоставления.

4.3. До начала проведения плановой выездной проверки проверочная группа Управления представляет для ознакомления Субъекту контроля копию приказа (приказ) о проведении плановой выездной проверки.

4.4. В ходе плановой выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля, предусмотренных законодательством в сфере закупок, с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.5. При воспрепятствовании доступу проверочной группы Управления на территорию или в помещение Субъекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении плановой выездной проверки, руководитель проверочной группы Управления составляет акт.

4.6. По результатам выездной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения плановой выездной проверки, оформляется акт плановой выездной проверки, который подписывается всеми членами проверочной группы Управления, проводившими плановую выездную проверку.

4.7. Акт плановой выездной проверки (далее – акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

4.7.1. Вводная часть акта должна содержать:

а) номер, дату и место составления акта;

б) дату и номер приказа о проведении плановой выездной проверки;

в) основания, цели и сроки осуществления плановой выездной проверки;

г) период проведения плановой выездной проверки;

д) предмет и программу плановой выездной проверки;

е) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), наименования должностей членов проверочной группы Управления, проводивших плановую выездную проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой выездной проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок полномочия указанного Субъекта контроля.

4.7.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении плановой выездной проверки и обосновывающие ее выводы;

б) нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.

4.7.3. Резолютивная часть акта должна содержать:

а) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой выездной проверки;

б) выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

в) сведения о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;

г) сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

4.8. К акту, прилагаются результаты экспертиз, фото–, видео– и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения плановой выездной проверки.

4.9. Акт, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания, должен быть вручен (направлен) представителю Субъекта контроля.

4.10. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам плановой выездной проверки.

4.11. Руководитель проверочной группы Управления, проводившей плановую выездную проверку, составляет и подписывает отчет о результатах плановой выездной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении плановой выездной проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).

4.12. Акт, возражения Субъекта контроля (при их наличии), отчет и иные материалы плановой выездной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности).

4.13. По результатам рассмотрения акта, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов плановой выездной проверки руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности) утверждается отчет о результатах плановой выездной проверки.

4.14. Отчет о результатах плановой выездной проверки приобщается к материалам плановой выездной проверки и размещается в единой информационной системе в сроки, установленные пунктом 1.15 настоящего Порядка.

4.15. В случае если в ходе проведения плановой выездной проверки выявлены признаки нарушений законодательства в сфере закупок, по которым необходимо выдать предписание об устранении таких нарушений до оформления акта, проверочная группа Управления:

– проводит заседание;

– по результатам заседания принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъектов контроля нарушений законодательства в сфере закупок, необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений (далее – решение проверочной группы).

4.16. Порядок действий должностных лиц при проведении заседания и оформлении решения проверочной группы, предусмотренных пунктом 4.15 настоящего Порядка, устанавливается приказом Управления.

4.17. Решение проверочной группы оформляется в полном объеме в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней со дня его оглашения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами проверочной группы Управления.

Один экземпляр решения проверочной группы и предписания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня оглашения решения проверочной группы направляются Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.16 настоящего Порядка.

4.18. Решение проверочной группы и предписание размещаются в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.15 настоящего Порядка.

4.19. Решение проверочной группы и предписание являются неотъемлемой частью акта, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам плановой выездной проверки.

5. Проведение плановой камеральной проверки

5.1. Плановая камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы.

5.2. Плановая камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Управления либо проверочной группой Управления.

5.3. Одновременно с копией приказа о проведении плановой камеральной проверки в адрес Субъекта контроля направляется запрос Управления в порядке, предусмотренном пунктом 1.16 настоящего Порядка.

5.4. Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе Управления и отсчитывается с даты получения им запроса Управления.

В срок проведения плановой камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления документов и информации Субъектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

5.5. При проведении плановой камеральной проверки должностным лицом Управления либо проверочной группой Управления проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Управления в течение 3 рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.

5.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение плановой камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для предоставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления, но не более чем на 10 рабочих дней.

Одновременно с направлением копии приказа руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности) о приостановлении плановой камеральной проверки в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос Управления о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения плановой камеральной проверки.

В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления по истечении срока приостановления плановой камеральной проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.7 настоящего Порядка плановая камеральная проверка возобновляется.

Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам плановой камеральной проверки.

5.7. При оформлении результатов плановой камеральной проверки должностное лицо Управления либо проверочная группа Управления руководствуются в своей деятельности пунктами 4.6 – 4.10 настоящего Порядка.

5.8. Руководитель проверочной группы, проводившей плановую камеральную проверку, составляет и подписывает отчет о результатах плановой камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении плановой камеральной проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).

5.9. Акт, возражения Субъекта контроля (при их наличии), отчет и иные материалы плановой камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности).

5.10. По результатам рассмотрения акта, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с вынесением вышеуказанного решения руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности) утверждается отчет о результатах плановой камеральной проверки.

5.11. Отчет о результатах плановой камеральной проверки приобщается к материалам плановой камеральной проверки и размещается в единой информационной системе в сроки, установленные пунктом 1.15 настоящего Порядка.

5.12. В случае если в ходе проведения плановой камеральной проверки выявлены признаки нарушений законодательства в сфере закупок, по которым необходимо выдать предписание об устранении таких нарушений до оформления акта, должностное лицо Управления либо проверочная группа Управления руководствуются пунктами 4.15 – 4.19 настоящего Порядка.

6. Проведение внеплановых проверок

6.1. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1.10 настоящего Порядка проводится по месту нахождения Управления (камеральная проверка) в соответствии с порядком, установленным главой 6 Федерального закона. Приказ о проведении вышеуказанной проверки не издается.

Порядок действий должностных лиц Управления при рассмотрении жалобы и проведении вышеуказанной проверки устанавливается приказом Управления.

6.2. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1.10 настоящего Порядка, могут проводиться в форме выездной или камеральной проверки на основании приказа руководителя Управления (лица, исполняющего его обязанности).

6.3. Внеплановые выездные проверки проводятся в порядке, установленном настоящим Порядком для плановых выездных проверок в соответствии с пунктами 4.1 – 4.10 настоящего Порядка.

6.4. Внеплановые камеральные проверки проводятся в порядке, установленном настоящим Порядком для плановых камеральных проверок в соответствии с пунктами 5.1 – 5.7 настоящего Порядка.

6.5. Акт внеплановой проверки вместе с возражениями Субъекта контроля рассматривается на коллегиальной основе на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок Управления (далее – Комиссия) в соответствии с ее регламентом.

Регламент работы Комиссии и ее состав утверждаются приказом Управления.

Субъекты контроля могут направить своих уполномоченных представителей для участия в заседании Комиссии.

О времени и месте рассмотрения материалов внеплановой проверки Субъект контроля извещается заблаговременно. Если должностные лица Субъекта контроля, несмотря на извещение, не явились, то материалы внеплановой проверки рассматриваются в их отсутствие.

6.6. По результатам рассмотрения акта внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение о наличии в действиях (бездействии) Субъекта контроля нарушений, установленных в ходе проведения внеплановой проверки (далее – решение Комиссии).

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

6.7. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения акта внеплановой проверки. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Решение Комиссии должно быть подготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения акта внеплановой проверки на заседании Комиссии.

Решение Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения акта внеплановой проверки, является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке.

6.8. В случае если в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности) выдает предписание об устранении таких нарушений. Содержание предписания должно соответствовать требованиям раздела 8 настоящего Порядка.

6.9. Копия решения Комиссии и предписания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня оглашения решения Комиссии направляются Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.16 настоящего Порядка.

6.10. Решение Комиссии и предписание размещаются в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.15 настоящего Порядка.

7. Проведение встречной проверки

7.1. В ходе выездной или камеральной проверки руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления может назначить проведение встречной проверки.

7.2. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства в сфере закупок.

7.3. Встречная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.2, 4.1, 4.4, 4.6, 5.1, 5.2 настоящего Порядка.

7.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Управления (при проведении проверки проверочной группой Управления) в последний день проведения встречной проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

7.5. По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.

8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

8.1. В случаях, если в результате проведения контрольных мероприятий в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности) выдает предписание об устранении таких нарушений (далее – предписание). При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 13 части 8 статьи 99 Федерального закона, предписание выдается до начала закупки.

8.2. В предписании должны быть указаны:

– дата и место выдачи предписания;

– наименование и адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;

– требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки;

– сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

– сроки, в течение которых должны поступить в Управление копии документов и сведения об исполнении предписания;

– указание на конкретные действия, которое должно совершить лицо, получившее такое предписание.

8.3. В случае выдачи предписания при осуществлении Управлением полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1.2 настоящего Порядка, контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

8.4. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

8.5. Должностное лицо Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Управления обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________»

Опубликовано в 2018, Постановления администрации