Меню Закрыть

Постановление № 1882

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 15 » августа 2012 г. № 1882

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2011 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках» (далее — Регламент).

2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению муниципальной услуги.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации ЗАТО Александровск Т.Н. Горюшину.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.К. Бузин

Утвержден

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 15 » августа 2012 г. № 1882

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках» является предоставление гражданам по их запросу информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (далее – Услуга).

1.2. Заявителями Услуги могут выступать физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении Услуги (далее — Заявители).

1.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными учреждениями ЗАТО Александровск (далее – Учреждения) следующих типов:

— дошкольные:

— общеобразовательные;

— учреждения дополнительного образования детей;

— межшкольный учебный комбинат.

1.3.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.4. Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги» по адресу: http://www.zato-a.ru/munserv/.

1.5. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в Учреждения любым доступным ему способом, в устной или письменной форме:

— лично или через законного представителя при посещении Управления образования;

— по почте;

— в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

1.6. Информирование о местах нахождения и графике работы Учреждений, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:

— телефонной связи;

— электронной почты;

— размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск http://www.zato-a.ru/munserv/.

— информационных стендов, размещенных в здании Учреждений.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках».

2.2. Полномочия по предоставлению Услуги возложены на Учреждения.

2.3. Результатом предоставления Услуги является:

-предоставление заявителю актуальной и достоверной информации об Услуге;

-мотивированный отказ в предоставлении Услуги.

2.4. Сроки предоставления Услуги, как правило, зависят от формы и способа обращения Заявителя и составляют:

-не более 20 минут при личном обращении заявителя в Учреждение;

-не более 3 рабочих дней с момента поступления в Учреждение электронного заявления;

-не более 30 дней с момента регистрации письменного заявления.

Основания в приостановлении предоставления Услуги отсутствуют.

2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:

— Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

— Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 707-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области».

-Уставы муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Александровск.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:

При обращении за предоставлением Услуги Заявителю необходимо представить:

— заявление на бумажном (Приложение № 2), электронном носителях (посредством электронной почты) (оригинал представляется без возврата, количество экземпляров — 1), либо заявление, заполненное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, по адресу, указанному в п.1.6. настоящего административного регламента.

— приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии в случае необходимости в подтверждение доводов Заявителя.

Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в пункте 2.6. настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением образования в государственных органах, в распоряжении которых находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если такой документ не был представлен заявителем самостоятельно.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, для приостановления и (или) отказа в предоставлении:

— запрашиваемая информация не является информацией об Услуге;

— запрос оформлен не на русском языке либо не имеет заверенный перевод на русский язык;

— отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, сути обращения, даты обращения;

— текст письменного обращения не поддаётся прочтению.

Основания для отказа в приостановлении предоставления Услуги отсутствуют.

Непредоставление (несвоевременное представление) органу или организации по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Услуги.

2.8. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления Услуги.

2.9.1. Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы.

2.9.2. На территории, прилегающей к месторасположению Учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.3. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее — Помещения).

Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.9.4. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте в помещении Учреждений и содержат следующую обязательную информацию:

— сведения о перечне предоставляемых Услуг;

— юридический и фактический адрес, в т.ч. адрес официального сайта, электронной почты, номера телефона, графика работы Учреждения;

— блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур настоящего регламента (Приложение № 3);

— перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;

— образец заявления о предоставлении информации об Услуге;

— перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;

— административный регламент;

— порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;

— необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.

При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.9.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.9.6. В Учреждениях организуются отдельные кабинеты для ведущих прием работников, которые оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение Услуги;

— режима приема посетителей.

Каждое рабочее место работников должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Услуги.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления Услуги:

2.10.1. Показатели доступности предоставления Услуги:

-предоставление Услуги любым физическим, юридическим лицам либо их представителям;

-многоканальность получения информации Заявителем об Услуге;

2.10.2. Качественными показателями доступности Услуги являются:

-достоверность и своевременность предоставляемой информации;

-простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

— возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

-культура обслуживания (вежливость, эстетичность);

2.10.3. Количественными показателями доступности Услуги являются:

— количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги;

— время ожидания услуги;

— график работы органа, предоставляющего Услугу;

— количество документов, требуемых для получения Услуги;

— соблюдение сроков предоставления Услуги;

— наличие обоснованных жалоб.

2.11. Прочие требования к предоставлению Услуги:

Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур:

Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления от Заявителя;

— рассмотрение заявления;

— принятие руководителем Учреждения решения о предоставлении Услуги или об отказе;

— поиск необходимой информации и формирование ответа Заявителю;

— направление (вручение) Заявителю ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении Услуги, показаны в блок-схеме Приложения № 3 к настоящему административному регламенту.

3.1. Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица:

3.1.1. Прием и регистрация заявления от Заявителя.

Основанием для начала предоставления Услуги является получение Учреждением заявления от Заявителя.

Работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, проверяет правильность заполнения заявления о получении Услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента, регистрирует запрос в журнале регистрации заявлений о предоставлении Услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства руководителю Учреждения.

3.1.2. Рассмотрение Заявления.

Руководитель Учреждения в соответствии со своей компетенцией при отсутствии оснований, указанных в п.2.7. настоящего административного регламента, передает работнику Учреждения запрос для его исполнения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

3.1.3. Поиск необходимой информации и формирование ответа Заявителю.

Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение Заявления работником Учреждения, уполномоченным предоставлять информацию по Услуге.

Работник Учреждения осуществляет формирование требуемой информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.

3.1.4. Направление (вручение) Заявителю ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

Ответ Заявителю направляется по почте (в том числе, по электронной почте) или получается Заявителем лично в Учреждении.

Работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует факт выдачи (направления) ответа путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации и выдает (направляет) документы Заявителю.

При личном получении подготовленного ответа Заявитель расписывается в журнале.

Максимальный срок выполнения всех действий составляет 20 минут.

3.1.5. Результатом исполнения административных процедур является полученный Заявителем ответ, содержащий информацию об Услуге.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Учреждения, руководителя Учреждения, предоставляющих Услугу.

4.2. Контроль за исполнением предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.

4.2.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), другими государственными контролирующими органами, администрацией ЗАТО Александровск, Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – проверяющие организации). Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).

Контроль осуществляется в плановом порядке — в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в проверяющие организации обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.

4.2.2. Внутренний контроль проводится Учреждением.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Учреждении.

Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется на основании действующего законодательства РФ.

Работники Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего Услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.

5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления Услуги, должностного лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Решение споров получателей Услуги с работниками Учреждения, участвующими в оказании Услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

5.4. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой (Приложение № 4) устно при личном приеме или направить письменную жалобу (претензию) на действия (бездействия) и принятые решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.

5.5. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.

В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Учреждения, участвующего в оказании Услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Жалоба (претензия) получателя Услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его места жительства или пребывания (почтовый адрес);

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие, (бездействие) которого обжалуется;

— суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

5.7. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрении жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.9. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.

5.10. Жалоба (претензия) получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:

— если в жалобе не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— при отсутствии подписи получателя Услуги;

— если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;

— если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;

— если в жалобе содержится вопрос, на который получателю Услуги неоднократно давался ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя Услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, получателю Услуги направляется сообщение, подписанное руководителем о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы и оформляется решение руководителя, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя услуги.

В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению Услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя Услуги, иные положения, направленные на совершение административных процедур и повышение качества предоставления Услуги.

5.14. Получатели Услуги могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в п.1.3.1. настоящего административного регламента.

5.15. Устное сообщение получателя Услуги должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);

— наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое нарушает права и законные интересы получателя Услуги;

— существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействий);

— сведения о способе информирования получателя Услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.16. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, участвующие в оказании Услуги, проводят личный прием получателей Услуги.

5.17. Рассмотрение жалобы в устной форме при личном приеме осуществляется в течение 1 рабочего дня. Прием Заявителей в устной форме ведется в порядке живой очереди в часы работы или по желанию Заявителя по предварительной записи.

5.18. В случае, если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, то рассмотрение и подготовка письменного ответа осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.

5.19. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуг, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц, а также их решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействий).

Приложения к административному регламенту

Опубликовано в 2012, Постановления администрации