Меню Закрыть

Постановление № 1883

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 15 » августа 2012 г. № 1883



Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2011 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее — Регламент).

2.Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина) обеспечить исполнение Регламента.

3.Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации ЗАТО Александровск Горюшину Т.Н.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.К. Бузин

Утвержден

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 15 » августа 2012 г. № 1883

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее – Услуга) является регламентация порядка исполнения услуги по выдаче разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

1.2. Заявителями Услуги могут выступать родители (иные законные представители) несовершеннолетних, имеющие регистрацию по месту жительства на территории ЗАТО Александровск, желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним детям (далее – заявитель).

1.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).

Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Место нахождения, контактные телефоны, график работы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, ответственных за выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, по территориальным округам ЗАТО Александровск приведены в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

1.4. Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги» по адресу: http://www.zato-a.ru/munserv/.

1.5. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в Учреждения любым доступным ему способом, в устной или письменной форме:

— лично или через законного представителя при посещении Управления образования;

— по почте;

— в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

1.6. Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:

— телефонной связи;

— электронной почты;

— размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск http://www.zato-a.ru/munserve/.

— информационных стендов, размещенных в здании Учреждений.

При информировании по телефону о ходе исполнения Услуги специалист по охране прав детей представляет следующую информацию:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления образования заявление и документы, направляемые для исполнения муниципальной услуги;

— о нормативных актах по вопросам отчуждения имущества несовершеннолетних (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

— о перечне необходимых документов для получения разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;

— о перечне необходимых документов для предоставления Услуги (в том числе о документах, представляемых заявителем самостоятельно и о документах, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия).

Иные вопросы специалист по охране прав детей рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».

2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу – Управление образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования). Полномочия по предоставлению Услуги непосредственно возложены на специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования.

При предоставлении муниципальной Услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:

— Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по мурманской области Полярный отдел в части получения выписки из ЕГРП,

— Государственным предприятием технической инвентаризации по Мурманской области в части получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю или членам его семьи за период до 1998 года.

2.3. Результатом предоставления Услуги является:

— выдача заявителю постановления администрации ЗАТО Александровск о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;

— направление заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних.

2.4. Сроки исполнения Услуги:

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с момента обращения заявителя и представления всех необходимых документов.

При усмотрении вероятности ущемления имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних в результате сделки по отчуждению их имущества, постановление администрации ЗАТО Александровск об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием выдается не позднее чем через 30 рабочих дней, после поступления обращения заявителя.

Срок регистрации документов, поступивших от гражданина, – 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем лично – 15 минут.

Приостановление муниципальной услуги предусмотрено в случае личного обращения заявителя с письменным заявлением о приостановлении Услуги или в случае несвоевременного предоставления органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации.

2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая 30.11.1994 № 51-ФЗ от, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ);

— Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.1995№ 223-ФЗ);

— Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

— постановление администрации ЗАТО Александровск от 19.05.2010 № 696 «О выполнении переданных органу местного самоуправления ЗАТО Александровск отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.

2.6.1 Для предоставления Услуги необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление родителей (законных представителей) о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, принадлежащим им на праве собственности (приложение № 3);

2) заявление родителей (законных представителей) о разрешении дать согласие несовершеннолетним детям, достигшим возраста 14 лет, на совершение сделки с имуществом, принадлежащим им на праве собственности (приложение №2);

3) заявление несовершеннолетнего о согласии на совершение сделки с имуществом, принадлежащим ему на праве собственности (приложение № 4);

4) копия свидетельства о рождении ребенка;

5) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

6) копия паспортов родителей (законных представителей) (стр.2,3,5);

7) копия удостоверения опекуна (попечителя), приёмного родителя;

8) копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

9) копия свидетельства о браке/расторжении брака родителей;

10) справка с места жительства о составе семьи и регистрации несовершеннолетнего (форма №9);

11) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое жилье несовершеннолетнего:

а) договор купли-продажи,

б) договор на бесплатную передачу квартир в собственность граждан,

в) свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию,

г) копия свидетельства о регистрации права собственности несовершеннолетнего,

д) решение суда о праве собственности на отчуждаемое жилье;

12) копия финансового лицевого счета;

13) копия справки из налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимость;

14) копия справки о балансовой стоимости жилого помещения;

15) копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего;

16) копия доверенности в случае обращения с заявлением лица, не являющегося законным представителем ребенка.

Заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1,2,3 если данные сведения имеются в Управлении образования.

В случае, если заявителем не были предоставлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 11 — б,г пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются Управлением образования в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного взаимодействия.

Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением образования в государственных органах, в распоряжении которых находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если такой документ не был представлен заявителем самостоятельно.

2.6.2. Специалист по охране прав детей во время личного приема заявителя дополнительно запрашивает копии документов, подтверждающих защиту жилищных прав несовершеннолетнего, в случае осуществления сделки с отчуждением его имущества.

2.6.3. Все документы представляются в надлежаще заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги:

В предоставлении Услуги может быть отказано на следующих основаниях:

— несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. настоящего регламента;

— предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

— отсутствие оснований для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

— непредоставление заявителем документов, установленных п.2.6.1.настоящего административного регламента, за исключением предусмотренных подпунктами 11 — б,г пункта 2.6.1.;

— нарушение имущественных и жилищных прав несовершеннолетних в случае предоставления государственной услуги.

Решение об отказе оформляется в виде постановления администрации ЗАТО Александровск и в пятидневный срок после его подписания выдается на руки заявителю с приложением мотивированного обоснования отказа, подготовленного специалистом-юристом Управления образования, или иным специалистом-юристом, уполномоченным курировать данный вопрос.

Решение об отказе в оказании государственной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.

Основания для отказа в приостановлении предоставления Услуги отсутствуют.

Непредоставление (несвоевременное представление) органу или организации по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Услуги.

2.8. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления Услуги.

2.9.1. Центральный вход в здание, где располагаются специалисты по охране прав детей Управления образования, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Управления образования, режима работы и графика приема посетителей специалистами по охране прав детей.

2.9.2. В холле помещений, где располагаются специалисты по охране прав детей, оборудован информационный стенд, на котором размещены документы с исчерпывающей информацией об Административном регламенте по исполнению государственной услуги.

2.9.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста по охране прав детей, оборудованном дополнительными столами и стульями для предоставления консультации, приема оформленных документов. Кабинет оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества специалиста по охране прав детей.

Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.9.4. Требования к размещению и оформлению информации на информационных стендах.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

— сведения о перечне предоставляемых Услуг;

— блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 3) настоящего регламента;

-перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения Услуги;

— образец заявления о предоставлении информации об Услуге;

— перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;

— настоящий административный регламент;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;

— необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.

При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2.9.5. Все помещения специалистов по охране прав детей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.9.6. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан, оптимальным условиям для работы специалистов по охране прав детей.

2.9.7. Места ожидания в очереди для получения консультации, передачи специалисту по охране прав детей оформленных документов оборудованы стульями.

2.9.8. Количество мест ожидания определено, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и помещениях.

2.9.9. Места ожидания находятся в коридоре помещения.

2.9.10. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.9.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом по охране прав детей одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления Услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества исполнения Услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

— график работы специалистов по охране прав детей Управления образования по территориальным округам;

— время ожидания консультации по исполнению государственной услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:

— достоверность информации об исполнении государственной услуги;

— количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной услуги.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения Услуги входят:

— соблюдение сроков исполнения государственной услуги;

— количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

— культура обслуживания (вежливость);

— качество результатов труда специалистов по охране прав детей Управления образования (профессиональное мастерство).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значении приведены в Приложении № 5 к административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению Услуги:

Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур:

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием заявления и документов и регистрация заявления для исполнения Услуги;

— установка полноты представленных документов для установления права на получение разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего и принятие решения;

-подготовка проекта постановления администрации ЗАТО Александровск об отчуждении имущества несовершеннолетнего либо отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

— выдача постановления администрации ЗАТО Александровск о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, либо отказа в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием.

Последовательность действий при исполнении Услуги отражена в блок-схеме (приложение № 6).

3.2. Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица.

3.2.1. Прием заявления и документов для выдачи разрешения на совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

Родители (иные законные представители) несовершеннолетних, зарегистрированные по месту жительства на территории ЗАТО Александровск, обращаются лично или через представителя (на основании доверенности) к специалисту по охране прав детей по территориальному округу.

Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, предъявляет паспорт, родители (законные представители) предъявляют паспорта и документы, указанные в пункте 2.6.1.

3.2.2. Установка полноты представленных документов для установления права на получение разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего и принятие решения:

Специалист по охране прав детей Управления образования:

— проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 а настоящего административного регламента, и их надлежащее оформление;

— проверяет правильность заполнения заявления;

— устанавливает соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов.

— запрашивает копии документов, подтверждающих защиту жилищных прав несовершеннолетнего, в случае осуществления сделки с отчуждением его имущества;

— при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение № 3, 4) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись; удостоверяет подлинность подписи несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

— уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. 1. настоящего административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю;

передает заявление специалисту, ответственному за делопроизводство, в день получения заявления и документов для регистрации.

Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.

Срок выполнения административных действий – 30 минут.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления от специалиста по охране прав детей регистрирует его в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования или иному уполномоченному лицу для визирования заявления.

Срок выполнения административных действий – 5 минут.

Специалист ответственный за делопроизводство передает заявление в день получения его с визой начальника Управления образования или иного уполномоченного лица специалисту по охране прав детей.

3.2.3. Прием документов для предоставления Услуги, поступившей по почте:

В день поступления заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования либо иному уполномоченному им лицу.

Начальник Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступившей по почте заявления и документов от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.

Специалист по охране прав детей при получении документов от специалиста, ответственного за делопроизводство:

— проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и их надлежащее оформление;

— проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.

Срок выполнения административных действий – 20 минут.

Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки поступивших документов выполняет одно из следующих действий:

— подготавливает письмо о возврате заявителю документов, поступивших по почте, с указанием причин их возврата в случае установления отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и передает его вместе с документами начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу;

— формирует дело несовершеннолетнего в случае соответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей письма о возвращении документов заявителю подписывает его и передает вместе с документами специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Управления образования или иного уполномоченного им лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет вместе с возвращенными документами заявителю простым почтовым отправлением.

3.2.4. Подготовка проекта решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей документов и зарегистрированного заявления от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство.

В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 11 – б,г пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, а также с целью подтверждения информации, указанной в представленных документах (при необходимости), специалист по охране прав детей в течение 3 рабочих дней со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает и направляет указанные запросы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе — в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением норм законодательства РФ о защите персональных данных, путем подготовки проектов запросов и передачи их на рассмотрение и подпись начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.

Начальник Управления образования или уполномоченное им лицо в день поступления проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) подписывает его и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) регистрирует его в базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата, направляет адресату простым почтовым отправлением.

При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставлении документов (сведений), необходимых для исполнения государственной услуги должностные лица Управления образования выполняют действия по регистрации и рассмотрению документов в соответствии с пунктами 3.2.1.4-3.2.1.8 настоящего административного регламента.

Срок выполнения административных действий – 30 минут.

Специалист по охране прав детей:

— рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих имущественные и (или) жилищные права несовершеннолетних, в течение 3-х дней с момента принятия заявления и поступления всех документов;

— подготавливает проект постановления в 2-х экземплярах об отчуждении имущества несовершеннолетних, либо об отказе в выдаче разрешения на отчуждение имущества несовершеннолетних;

Срок выполнения административных действий — 30 минут.

При выявлении обстоятельств, которые могут ущемить имущественные и (или) жилищные права несовершеннолетних, заявление с просьбой о выдаче разрешения на отчуждение имущества несовершеннолетних, пакет предоставленных документов, а также проект постановления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних специалист по охране прав детей в течение одного дня направляет специалисту-юристу Управления образования администрации ЗАТО Александровск, или иному уполномоченному лицу, который готовит письменное обоснование об отказе в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему.

3.2.5. Принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником Управления образования или иным уполномоченным им лицом от специалиста по охране прав детей проекта решения о выдаче разрешения об отчуждении имущества несовершеннолетнего (отказе в отчуждении имущества.

Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей проверяет документы заявителя, проставляет личную подпись на проекте решения об отчуждении имущества несовершеннолетнего (отказе в отчуждении имущества) и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство передает проект решения об отчуждении имущества несовершеннолетнего (отказе в отчуждении имущества) на согласование в администрацию муниципального образования ЗАТО Александровск.

Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения из администрации муниципального образования ЗАТО Александровск подписанного и зарегистрированного решения об отчуждении имущества несовершеннолетнего (отказе в отчуждении имущества):

— подшивает один экземпляр решения об отчуждении имущества несовершеннолетнего (отказе в отчуждении имущества) в папку нормативных правовых актов Управления образования в соответствии с номенклатурой дел Управления образования;

— передает один экземпляр решения об отчуждении имущества (отказе в отчуждении имущества) специалисту по охране прав детей.

Специалист по охране прав детей в территориальных округах выдает постановление администрации ЗАТО Александровск под личную роспись заявителя или доверенного лица в журнале регистрации постановлений о разрешении отчуждения имущества несовершеннолетних (приложение № 7).

Отказ в разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, специалист по охране прав детей доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения, или в тот же срок направляет решение об отказе в отчуждении имущества несовершеннолетних вместе с возвращенными документами заявителю простым почтовым переводом.

Постановление администрации ЗАТО Александровск о разрешении сделки по отчуждению имущества, принадлежащего несовершеннолетним, выдается не позднее, чем через 15 рабочих дней после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения.

При усмотрении вероятности ущемления имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних в результате сделки по отчуждению их имущества, постановление администрации ЗАТО Александровск об отказе с мотивированным обоснованием выдается не позднее чем через 30 рабочих дней, после поступления обращения заявителя.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих Услугу.

4.2. Контроль за исполнением предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.

4.2.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), другими государственными контролирующими органами, администрацией ЗАТО Александровск (далее – проверяющие организации). Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).

Контроль осуществляется в плановом порядке — в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в проверяющие организации обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.

4.2.2. Внутренний контроль проводится Управлением образования.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.

Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется на основании действующего законодательства РФ.

Работники Управления образования, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.3. Ответственность специалиста по охране прав детей

4.3.1. Специалист по охране прав детей, участвующий в исполнении Услуги, несет персональную ответственность:

— за сроки и качество исполнения государственной услуги;

— за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам;

— за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

4.3.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков отправки документации и регистрации поступающей корреспонденции.

4.3.3. Ответственность специалиста по охране прав детей закрепляется в должностном инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего Услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.

5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления Услуги, должностного лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Решение споров получателей Услуги с работниками Управления образования, участвующими в оказании Услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

5.4. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой (Приложение № 8) устно при личном приеме или направить письменную жалобу (претензию) на действия (бездействия) и принятые решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.

5.5. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.

5.6. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Учреждения, участвующего в оказании Услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба (претензия) получателя Услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его места жительства или пребывания (почтовый адрес);

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие, (бездействие) которого обжалуется;

— суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрении жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.10. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.

5.11. Жалоба (претензия) получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:

— если в жалобе не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— при отсутствии подписи получателя Услуги;

— если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;

— если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;

— если в жалобе содержится вопрос, на который получателю Услуги неоднократно давался ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя Услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, получателю Услуги направляется сообщение, подписанное руководителем о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы и оформляется решение руководителя, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя услуги.

В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению Услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя Услуги, иные положения, направленные на совершение административных процедур и повышение качества предоставления Услуги.

5.15. Получатели Услуги могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в п.1.3.1. настоящего административного регламента.

5.16. Устное сообщение получателя Услуги должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);

— наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое нарушает права и законные интересы получателя Услуги;

— существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействий);

— сведения о способе информирования получателя Услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.17. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, участвующие в оказании Услуги, проводят личный прием получателей Услуги.

5.18. Рассмотрение жалобы в устной форме при личном приеме осуществляется в течение 1 рабочего дня. Прием Заявителей в устной форме ведется в порядке живой очереди в часы работы или по желанию Заявителя по предварительной записи.

5.19. В случае, если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, то рассмотрение и подготовка письменного ответа осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.

5.20. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуг, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц, а также их решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействий).

Приложения к административному регламенту

Опубликовано в 2012, Постановления администрации