Меню Закрыть

Постановление № 2056

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 18 » сентября 2012 г. № 2056



О внесении изменений в Основные направлениях бюджетной

и налоговой политики в ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 — 2015 годах», Концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1515, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.09.2011 № 1994 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Основные направления бюджетной и налоговой политики в ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.08.2012 № 1740, изложив их в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от «18 » сентября 2012 г. № 2056

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период

2014 и 2015 годов

В соответствии Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 — 2015 годах», Концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы (далее – Концепция бюджетного развития), утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1515, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.09.2011 № 1994 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы», бюджетная и налоговая политика исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск (далее – ИОМС) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, полномасштабное внедрение программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов ЗАТО Александровск с Концепцией бюджетного развития.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:

— обеспечение финансовой устойчивости и стабильности местного бюджета, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;

— укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

— обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;

— интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития ЗАТО Александровск;

— внедрение программно-целевого принципа организации деятельности ИОМС и программного бюджета;

— взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;

— улучшение качества управления муниципальными финансами;

— стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

— обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;

— поэтапный переход на формат электронного обслуживания населения ЗАТО Александровск;

— развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части доходов

Целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику с учетом требований сбалансированности бюджета муниципального образования.

В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов приоритеты ИОМС в налоговой и бюджетной политике в части доходов – укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе – будут сохранены и ориентированы на:

1. В части укрепления налогового потенциала ЗАТО Александровск:

— повышение реалистичности финансового планирования, улучшение качества прогнозирования доходов местного бюджета;

— эффективное использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

— продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета ЗАТО Александровск по следующим направлениям:

проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, расположенных на территории ЗАТО Александровск, в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;

консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками — ведущими организациями, в том числе участниками консолидированных групп налогоплательщиков и филиалами крупнейших российских компаний, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Александровск;

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по местным налогам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

2. В части повышения эффективности ранее предоставленных налоговых льгот:

— проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности;

— анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным и региональным законодательством, для разработки необходимых законодательных инициатив.

В части бюджетной политики ЗАТО Александровск, в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации, планируется проведение мониторинга и анализа действующей нормативной правовой базы ЗАТО Александровск, определяющей методологические принципы бюджетного процесса.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части расходов

Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности местного бюджета, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития муниципального образования, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика ЗАТО Александровск направлена на решение следующих задач:

1. Выполнение обязательств ЗАТО Александровск с учетом индексации:

а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере образования и культуры, в размере 5,5 процентов с 01 октября 2013 года по отношению к 2012 году, в размере 4,0 процентов в 2014 году и в 2015 году по отношению к 2013 и 2014 годам соответственно.

Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2013, 2014 и 2015 годах в размере 30,2 процента.

б) социальных выплат на 2013 год в размере 4,5 процента к 2012 году, на 2014 и 2015 год в размере 4,0 процентов к предшествующему году.

в) начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2013, 2014 и 2015 годах в размере 30,2 процента.

г) расходов на оплату коммунальных услуг на 10,5 процента в 2013 году, на 10 процентов в 2014 году, на 10,5 процента в 2015 году, с учетом снижения муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов на 9 процентов от фактически потребленных ими в 2009 году с дальнейшим снижением указанного объема не менее чем на 3 процента в течение 2013 и 2014 годов, в соответствии с пунктом 1 постановления администрации ЗАТО Александровск от 04.04.2012 № 744.

2. Расходы на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, в том числе расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих должны соответствовать нормативам расходов, установленным на региональном уровне.

3. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем:

— сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

— усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

— принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и заключения энергосервисных контрактов.

4. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.

5. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности ОИМС. Стремление к установлению оптимального соотношения между результатами деятельности органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений, и производимыми ими затратами.

6. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО Александровск для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.

7. Продолжение работы по совершенствованию типа муниципальных учреждений и повышению эффективности их деятельности, определение эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ). Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ). Мониторинг практического внедрения новых механизмов финансирования бюджетных учреждений. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных и муниципальных учреждений.

8. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) установить требования, обеспечивающие информационную открытость процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, пресечение практики необоснованного завышения цен.

9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.

10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.

11. Сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из областного бюджета, повышение эффективности их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в области управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск

Долговая политика ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.

Политика в области муниципального долга ЗАТО Александровск станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:

— обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

— исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

— гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

— привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет.

Опубликовано в 2012, Постановления администрации