Во исполнение подпункта 1.6.5. пункта 1 постановления администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1514 «О разработке проектов ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск на 2012 год», руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.05.2012 № 1207,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2014 годы (далее — Программа).
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И. Комиссарова) при формировании местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, выделенных в местном бюджете ЗАТО Александровск на указанные цели.
4. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление культуры спорта и молодёжной политики ЗАТО Александровск (А.И. Хвостенко).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 25 » сентября 2012 г. № 2141
«Патриотическое воспитание граждан ЗАТО Александровск»
на 2013-2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Наименование программы |
МВЦП «Патриотическое воспитание граждан ЗАТО Александровск» на 2013 – 2014 годы |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Создание условий для развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания и социального становления личности |
Цель Программы |
Формирование патриотического сознания и поведения граждан |
Задача программы |
Организация работы по вовлечению молодежи в социальную практику, включая гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1.Доля молодых людей участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, в общей численности молодежи (не мене 25 %). 2.Количество участников в региональных мероприятиях гражданско-патриотической направленности от муниципального образования (не менее 80 человек). 3. Исполнение годового календарного плана работы муниципального бюджетного учреждения молодежной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» (далее — ЦГПВМ) (не менее 90%). |
Сроки реализации Программы |
2013 — 2014 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий |
1. Организация работ по вовлечению молодежи в социальную практику, включая гражданско-патриотическое воспитание молодежи; 2. Содержание имущества бюджетного учреждения ЦГПВМ. |
Объемы и источники финансирования (по годам реализации, тыс. рублей) |
Всего по Программе: 30 814,79 тыс.руб., в том числе: — 27 071,92 тыс.руб. — бюджет ЗАТО Александровск (далее — местный бюджет МБ) -3 514,46 тыс. руб. – областной бюджет ОБ -228,41 тыс. руб. — средства от приносящей доход деятельности ПД по годам реализации Программы: 2013 год – 15 239,79 тыс.руб.: — 13 368,68 тыс. руб. МБ; — 1 757,23 тыс. руб. ОБ; — 113,88 тыс. руб. ПД 2014 год – 15 575,00 тыс.руб.: — 13 703,24 тыс. руб. МБ; — 1 757,23 тыс. руб. ОБ; — 114,53 тыс. руб. ПД |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение числа молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; Увеличение количества подростков и молодежи, регулярно участвующих в благоустройстве воинских захоронений. |
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность ЦГПВМ по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Вместе с тем события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения области, снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в Вооруженные Силы.
Ухудшается состояние здоровья молодых людей. Лишь 38 процентов юношей призывного возраста здоровы без ограничений, 32 процента по состоянию здоровья ограничено годны и 30 процентов не годны к призыву на военную службу.
Анализ состояния патриотического воспитания в ЗАТО Александровск позволяет выделить следующие проблемы:
1) низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в муниципальных учреждениях, общественных организациях;
2) несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
3) низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении;
4) крайне неудовлетворительное материально-техническое обеспечение выставочных залов патриотической направленности в учреждении, невозможность использования выставочными залами современных технологий патриотического воспитания.
5) низкий уровень обеспеченности необходимым инвентарем, оборудованием и экипировкой традиционно проводимых военно-патриотических экспедиций «Дорогами войны Долины Славы» и различных туристических походов патриотической тематики.
Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания и поведения граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значения показателя |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели, % |
Источник данных |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Год реализации Программы |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Цель: Формирование патриотического сознания и поведения граждан |
|||||||||
1. |
Задача Организация работы по вовлечению молодежи в социальную практику, включая гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
||||||||
1.1 |
Доля молодых людей участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, в общей численности молодежи |
% |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
отчёты ЦГПВМ |
|
1.2 |
Количество участников в региональных мероприятиях гражданско-патриотической направленности от муниципального образования; |
чел. |
60 |
75 |
80 |
80 |
25 |
отчёты ЦГПВМ |
|
% исполнения показателя |
95,5 |
96 |
96,5 |
96,5 |
отчёты ЦГПВМ |
||||
1.3 |
Исполнение годового календарного плана работы ЦГПВМ |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
50 |
отчёты ЦГПВМ |
|
% исполнения показателя |
95,5 |
96 |
96 |
96 |
отчёты ЦГПВМ |
№ п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Формирование патриотического сознания и поведения граждан |
||||||||||
1 |
Задача Организация работы по вовлечению молодежи в социальную практику, включая гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
|||||||||
1.1. |
Организация работ по вовлечению молодежи в социаль-ную практику, включая гражданс-ко-патриотическое воспитание моло-дежи |
в течение года |
29 945,03 |
14 805,72 |
15 139,31 |
Доля молодых людей участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, в общей численности молодежи, % |
25 |
25 |
ЦГПВМ |
|
Количество участников в региональных мероприятиях гражданско-патриотической направленности от муниципального образования, чел. |
80 |
80 |
ЦГПВМ |
|||||||
Исполнение календарного плана работы МБУМП ЦГПВМ, % |
90 |
90 |
ЦГПВМ |
|||||||
МБ |
26 202,16 |
12 934,61 |
13 267,55 |
|||||||
ОБ |
3 514,46 |
1 757,23 |
1 757,23 |
|||||||
ПД |
228,41 |
113,88 |
114,53 |
|||||||
1.2. |
Содержание имущества ЦГПВМ |
Всего: в т.ч. |
869,76 |
434,07 |
435,69 |
|||||
МБ |
869,76 |
434,07 |
435,69 |
|||||||
Итого по задаче |
Всего: в т.ч. |
30 814,79 |
15 239,79 |
15 575,00 |
||||||
МБ |
27 071,92 |
13 368,68 |
13 703,24 |
|||||||
ОБ |
3 514,46 |
1 757,23 |
1 757,23 |
|||||||
ПД |
228,41 |
113,88 |
114,53 |
|||||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
|
30 814,79 |
15 239,79 |
15 575,00 |
||||||
МБ |
27 071,92 |
13 368,68 |
13 703,24 |
|||||||
ОБ |
3 514,46 |
1 757,23 |
1 757,23 |
|||||||
ПД |
228,41 |
113,88 |
114,53 |
|||||||
муниципальные работы, в том числе: |
|
29 945,03 |
14 805,72 |
15 139,31 |
||||||
МБ |
26 202,16 |
12 934,61 |
13 267,55 |
|||||||
ОБ |
3 514,46 |
1 757,23 |
1 757,23 |
|||||||
ПД |
228,41 |
113,88 |
114,53 |
|||||||
мероприятия на содержание имущества, в том числе: |
Всего: в т.ч. |
869,76 |
434,07 |
435,69 |
||||||
МБ |
869,76 |
434,07 |
435,69 |
Проведение запланированных программных мероприятий позволит создать условия формирования патриотического сознания и поведения граждан. Результатами реализации Программы к 2013-2014 году станут:
-увеличение числа молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;
-увеличение количества подростков и молодежи, регулярно участвующих в благоустройстве воинских захоронений.
Описание внешних рисков реализации Программы: Изменение федерального законодательств в части библиотечного дела. Экономические риски, связанные с инфляцией.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов: Оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства в части молодежной политики и патриотического воспитания, а также принятия соответствующего областного законодательства. Принятие мер по оптимизации расходов.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы: Организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы). Отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: Проведение совещаний с участниками программных мероприятий. Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности, с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых муниципальных услугах; обучение и повышение квалификации и участников программных мероприятий.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период) |
|
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего по Программе: |
30 814,79 |
15 239,79 |
15 575,00 |
в том числе за счет: |
|
||
средств бюджета МО ЗАТО Александровск: |
27 071,92 |
13 368,68 |
13 703,24 |
211 Заработная плата |
15 398,12 |
7 548,10 |
7 850,02 |
212 Прочие выплаты |
229,84 |
115,19 |
114,65 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
4 650,24 |
2 279,53 |
2 370,71 |
221 Услуги связи |
108,38 |
54,19 |
54,19 |
222 Транспортные услуги |
23,34 |
11,67 |
11,67 |
223 Коммунальные услуги |
5 281,29 |
2 669,65 |
2 611,64 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
526,54 |
263,27 |
263,27 |
226 Прочие работы, услуги |
705,70 |
352,85 |
352,85 |
290 Прочие расходы |
65,20 |
32,60 |
32,60 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
83,26 |
41,63 |
41,63 |
|
|||
средств областного бюджета |
3 514,46 |
1 757,23 |
1 757,23 |
211 Заработная плата |
2 699,28 |
1 349,64 |
1 349,64 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
815,18 |
407,59 |
407,59 |
средств от приносящей доход деятельности |
228,41 |
113,88 |
114,53 |