Меню Закрыть

Постановление № 2229

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 20 » сентября 2013 г. № 2229
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ЗАТО Александровск
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ЗАТО Александровск (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.
3. С принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.08.2011 № 1876 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее постановление и приложение к нему подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности главы администрации ЗАТО Александровск О.А. Умрихина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «20» сентября 2013 г. № 2229
ПОРЯДОК 
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ЗАТО Александровск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ЗАТО Александровск (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008 № 12740), постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне», «Положением о гражданской обороне в Российской Федерации», обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу администрации ЗАТО Александровск через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны – МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
2.1. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования ЗАТО Александровск:
— проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
— проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
— поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
— проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Совет депутатов ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции:
— осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск;
— утверждает в составе бюджета ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
— осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны ЗАТО Александровск, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.3. Глава администрации ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции:
— осуществляет руководство гражданской обороной на территории ЗАТО Александровск;
— обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск;
— утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
— принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
— утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
— контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск;
— осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.4. Администрация ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции:
— разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
— организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
— привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск;
— осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Александровск:
— организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
— участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
— организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории ЗАТО Александровск, в пределах установленных полномочий;
— осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Организации, находящиеся в пределах административных границ ЗАТО Александровск, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск:
— планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
— проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
— осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
— создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области, ЗАТО Александровск и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в ЗАТО Александровск осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Мурманской области и настоящим Порядком.
3.2. Администрация ЗАТО Александровск в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
— разработка с учетом особенностей ЗАТО Александровск и на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Мурманской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ЗАТО Александровск;
— организация и обучение населения ЗАТО Александровск способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— обучение личного состава формирований и служб ЗАТО Александровск;
— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
— организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории ЗАТО Александровск;
— создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны ЗАТО Александровск в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
— пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
— поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
— установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
— сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
— организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
— согласование районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
— создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
— разработка планов наращивания инженерной защиты территории;
— приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
— планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
— обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
— накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
— обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
— разработка планов осуществления комплексной маскировки территории;
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
— проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
— создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
— нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
— предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
— развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
— оказание населению медицинской помощи;
— определение численности населения, оставшегося без жилья;
— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
— размещение пострадавшего населения в пунктах временного размещения, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
— предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
— создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
— организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории ЗАТЬО Александровск, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
— введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
— совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
— создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
— организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
— восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
— обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
— усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
— создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
— создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
— заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
— оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
— организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
— рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
— создание страхового фонда документации;
— повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
— создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
— подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
— разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории 
ЗАТО Александровск
4.1. Руководство гражданской обороной в ЗАТО Александровск осуществляет глава администрации ЗАТО Александровск.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны администрация ЗАТО Александровск издает постановления и распоряжения руководителя гражданской обороны ЗАТО Александровск.
Приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны ЗАТО Александровск в пределах иго компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций ЗАТО Александровск в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории и в организациях ЗАТО Александровск являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне ЗАТО Александровск и организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией ЗАТО Александровск и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
4.6. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями главы администрации ЗАТО Александровск и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории ЗАТО Александровск, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной администрация ЗАТО Александровск и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории ЗАТО Александровск в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории ЗАТО Александровск создаются спасательные службы (отряды) ЗАТО Александровск и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Мурманской области и утверждается руководителем гражданской обороны администрации ЗАТО Александровск.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы ЗАТО Александровск и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб ЗАТО Александровск по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимают глава администрации ЗАТО Александровск, в организациях — руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией ЗАТО Александровск и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению главы администрации ЗАТО Александровск создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы ЗАТО Александровск (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск принимают глава администрации ЗАТО Александровск и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Администрация ЗАТО Александровск может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своей территории.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Мурманской области.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подго¬товке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возни¬кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
— дежурные силы и средства — 30 мин.;
— органы управления — 1 час;
— силы постоянной готовности – 30 мин.;
— силы повышенной готовности – 4 часа.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в ЗАТО Александровск
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий ЗАТО Александровск на год разрабатывается постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны – МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и согласовывается с ГУ МЧС России по Мурманской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории ЗАТО Александровск в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Александровск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Александровск.
6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией ЗАТО Александровск заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации ЗАТО Александровск. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны ЗАТО Александровск.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории ЗАТО Александровск организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Мурманской области определяется ГУ МЧС России по Мурманской области.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск осуществляется в мирное время и включает в себя:
— разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Александровск планов гражданской обороны организаций;
— создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
— создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
— создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
— экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
— определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
— создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
— организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Мурманской области;
— планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
— планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
— подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
— определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
— планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
— поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны;
6.10. Ведение гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
— приведение в готовность системы управления организации;
— развертывание работы штаба и боевых расчетов гражданской обороны на пункте управления;
— организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения ЗАТО Александровск:
— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, местной системы оповещения населения;
— своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения ЗАТО Александровск:
— организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
— организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
— обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения ЗАТО Александровск:
— организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в пунктах временного размещения, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения ЗАТО Александровск:
— мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
— организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения ЗАТО Александровск:
— организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
— организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
— восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
— ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
— осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
— проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения ЗАТО Александровск:
— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
— создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
— организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
— организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
— организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях ЗАТО Александровск;
— организация и осуществление срочного захоронения трупов;
— организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения ЗАТО Александровск товарами первой необходимости и питанием:
— обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
— снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
— организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
— организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
— обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
— обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
— организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
— охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
— организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в ЗАТО Александровск, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
— обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
— обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения ЗАТО Александровск:
— обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
— проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости ЗАТО Александровск и предприятий;
— спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
— привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения ЗАТО Александровск:
— разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
— поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
— ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
— осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
— проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
— ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
— ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
— развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
— проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
— организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
— создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
— ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
— обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
— осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опубликовано в 2013, Постановления администрации