Меню Закрыть

Постановление № 2535 от 30.10.2013 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 30 » октября 2013 г. № 2535
О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения ЗАТО Александровск

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения устойчивого функционирования систем электро-, водо-, газо- и теплоснабжения потребителей ЗАТО Александровск, принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, на основании ст.ст. 10, 41, 43 Устава ЗАТО Александровск

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Организацию мероприятий по ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения, граничащих с чрезвычайной ситуацией, возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) администрации ЗАТО Александровск.

2. Утвердить:

2.1. Регламент взаимодействия дежурно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения ЗАТО Александровск (далее – Регламент) (прилагается).

2.2. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее – Порядок) (прилагается).

2.3. Положение о взаимодействии дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций ЗАТО Александровск по вопросам энергообеспечения (далее – Положение) (прилагается).

2.4. Схему оповещения и взаимодействия органов управления, сил и средств Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и функциональных подсистем РСЧС при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск.

3. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих предприятий, организаций и учреждений ЗАТО Александровск, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности:

3.1. Обеспечить устойчивое функционирование систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий на подведомственных объектах.

3.2. Разработать инструкции, оперативные планы действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой, электрической мощности и топлива на источниках теплоснабжения и другую аварийную эксплуатационную документацию.

3.3. Руководствоваться прилагаемыми Регламентом, Порядком и Положением в практической деятельности.

4. МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск (Бекарев А.М.) разработать график проведения тренировок с оперативными группами КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск по организации взаимодействия при ликвидации нештатных и аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения ЗАТО Александровск.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания

6. Настоящее постановление и приложения к нему подлежат размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности главы

администрации ЗАТО Александровск В. Ф. Ротарь


УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 30 » октября 2013 г. № 2535

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения ЗАТО Александровск

№ п/п

Наименование аварийных ситуаций

Порядок оповещения

1. Объекты жилищно-коммунального хозяйства

1.1.

Авария внутридомового оборудования: затопление квартир, отключение 1-2 жилых домов 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах – 4 часа и более), глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

1.2.

Аварийное отключение горячего, холодного водоснабжения и отопления: отключение 2-3 жилых домов 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах – 4 часа и более), глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

1.3.

Аварийное отключение горячего, холодного водоснабжения и отопления: отключение района города (всего города) 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах – 4 часа и более), глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

2. Объекты водопроводно-канализационного хозяйства

2.1.

Отключение водоснабжения жилых домов, повреждение на внутриквартальных сетях

(с отключением)

1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

2.2.

Отключение водоснабжения жилых домов при аварии на магистральном трубопроводе

(с отключением)

1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

2.3.

Аварийная остановка насосной станции водоснабжения 1-2 подъемов, авария на водоочистных сооружениях (с остановкой подачи воды в сеть) 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

2.4.

Аварийная остановка

канализационной насосной станции (с полной остановкой и угрозой затопления)

1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

3. Объекты топливно-энергетического комплекса

3.1.

Аварийное отключение электроснабжения объектов коммунального хозяйства (котельная, ВНС) 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

3.2.

Аварийное отключение ВЛ, ТП, находящихся на территории муниципального образования и обеспечивающих электроэнергией жилищный фонд 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников питания и 24 часов и более, при наличии одного источника питания, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

3.3.

Отключение теплоснабжения 1-3 жилых домов 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах – 4 часа и более), глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

3.4.

Отключение теплоснабжения района города (всего города):

— аварийная остановка котельной;

— аварийное отключение теплотрассы

1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

4. Объекты газового хозяйства

4.1.

Аварийное отключение (повреждение) газопроводов и газораспределительного оборудования 1. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы (руководитель) управляющей организации немедленно докладывает оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. ОД ЕДДС докладывает главе администрации, председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.

3. Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и Ситуационный центр Правительства Мурманской области.

5. Чрезвычайные ситуации

5.1.

Все аварийные ситуации, при невозможности устранения их собственными силами 1. При невозможности самостоятельно, силами и средствами муниципального образования, устранить причины и последствия аварийных ситуаций, КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск принимается решение о переводе аварийной ситуации в чрезвычайную и необходимости привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов ЗАТО Александровск или Мурманской области.

2. О принятом КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск решении, глава администрации ЗАТО Александровск докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Ситуационный центр Правительства Мурманской области, Главное управление МЧС России по Мурманской области, Мурманскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и отделение УФСБ России по Мурманской области в г. Североморске.

6. Оперативные действия администрации ЗАТО Александровск, ЕДДС ЗАТО Александровск

6.1.

Аварии, отказы, нарушения, произошедшие на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ ЗАТО Александровск и не ликвидированные в установленные сроки, а также чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и катастрофы 1.Информация о всех случаях нарушений, отказов, аварий на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ ЗАТО Александровск, поступившая от диспетчеров (руководителей) управляющих организаций, регистрируется в установленном порядке в журнале событий и оперативной обстановки ЕДДС ЗАТО Александровск.

2. Информация об аварийной ситуации уточняется у диспетчера (руководителя) управляющей организации ОД ЕДДС.

3. Информация об аварийной ситуации докладывается ОД ЕДДС главе администрации ЗАТО Александровск.

4. Информация об аварийных и чрезвычайных ситуациях докладывается Губернатору Мурманской области в соответствии с Табелем срочных донесений Мурманской области по вопросам ГОЧС по установленным формам.

5. Администрация ЗАТО Александровск осуществляет постоянный контроль за ходом ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ до полного завершения работ.


УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 30 » октября 2013 г. № 2535

Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и
теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее – Порядок), разработан в целях координации деятельности администрации ЗАТО Александровск, ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения ЗАТО Александровск.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями, строительно — монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства ЗАТО Александровск.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;

«исполнитель» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

«потребитель» – гражданин или учреждение социально-культурного назначения, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, топочный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«энергоснабжающая организация» – предприятие или организация, имеющие в собственности или в полном хозяйственном ведении:

а) установки, генерирующие электрическую или тепловую энергию;

б) электрические или тепловые сети, обеспечивающие на договорной основе передачу электрической или тепловой энергии потребителям.

4. Основной задачей администрации ЗАТО Александровск, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации ЗАТО Александровск определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

— своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

— допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию ЗАТО Александровск, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении повреждений, аварий и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации ЗАТО Александровск.

11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации ЗАТО Александровск и организаций, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда.

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в установленном порядке, в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете ЗАТО Александровск на очередной финансовый год.

13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией ЗАТО Александровск.

15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях, производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

16. Администрация ЗАТО Александровск и ОМВД России по ЗАТО Александровск должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

— осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

— не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

— обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

— принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

— компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники ОМВД России по ЗАТО Александровск, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

— принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

— незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию ЗАТО Александровск.

19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованными с ресурсоснабжающими организациями.

20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

— к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

— ко второй категории – остальные потребители тепла.

22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

— к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

— ко второй категории – остальные источники тепла.

23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.


УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 30 » октября 2013 г. № 2535

Положение
о взаимодействии дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб 
организаций ЗАТО Александровск по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия дежурно–диспетчерских и аварийно–восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, организаций ЖКХ ЗАТО Александровск и их потребителей по вопросам энергообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, газовых, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.

1.3. Все энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, газо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы («Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» — утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» — утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» — утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168).

В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.

Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

1.5. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, газо-, электроснабжении, постановлением администрации ЗАТО Александровск к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.

1.6. Общую координацию действий дежурно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и организаций ЖКХ осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Александровск (далее – ЕДДС).

2. Взаимодействие дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Александровск, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

О возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС докладывает главе администрации и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации ЗАТО Александровск (далее – КЧС и ПБ).

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей организацией по согласованию с управляющими организациями по территориальной принадлежности.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурс снабжающих, организаций в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск и руководителей управляющих организаций перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

— вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

— организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

— предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации, ЖКХ или оперативного дежурного ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3. Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.

3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие организации, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск.

3.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию ЗАТО Александровск графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.

3.3. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы энергоснабжающих организаций подают заявку в муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» и информируют потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск», оперативного дежурного ЕДДС и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии — немедленно.

3.5. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей, вплоть до полного его прекращения и информирует оперативного дежурного ЕДДС.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно за 10 дней или немедленно, диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, оперативному дежурному ЕДДС и в муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск», с указанием сроков начала и окончания работ.

4. Техническая документация.

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения дежурно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, организаций ЖКХ и их потребителей, являются:

— действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» — утверждены Минтопэнерго 03.04.1997; «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» — утверждены Минтопэнерго, Госэнергонадзором России 06.05.1992; «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» — утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» — утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» — утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» — утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);

— внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;

— схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией ЗАТО Александровск.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, а также должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Опубликовано в 2013, Постановления администрации