Меню Закрыть

Решение № 72

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2014 года № 72 г. Полярный
Об утверждении в первом чтении проекта Положения о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности
ЗАТО Александровск

В целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", статьями 28, 41, 67 Устава ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить в первом чтении проект Положения о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).

2. В соответствии с настоящим решением, рекомендовать администрации ЗАТО Александровск:

2.1. Разработать и утвердить муниципальные правовые акты администрации.

2.2. Принять решение об определении единого органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск.

2.3. Разработать и представить в Совет депутатов ЗАТО Александровск:

2.3.1. Проект формы ежеквартального отчета по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом.

2.3.2. Перечень имущества, не подлежащего отчуждению, передаче во владение и пользование.

2.3.3. Перечень имущества не подлежащего приватизации.

2.3.4. Перечень муниципальных предприятий, подлежащих акционированию.

2.3.5. Перечень муниципального имущества, подлежащего изъятию из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятий (учреждений).

2.3.6. Перечень муниципального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставной капитал, подлежащего приватизации.

2.3.7. Перечень движимого, недвижимого, особо ценного муниципального имущества.

2.3.8. Перечень предприятий (учреждений) подлежащих созданию, реорганизации, слиянию, изменению типа или организационно-правовой формы и ликвидации.

2.3.9. Перечень муниципального имущества, подлежащий предоставлению в безвозмездное временное пользование.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования ЗАТО Александровск В.В. Сулаева


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 18 сентября 2014 года № 72

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ 
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и понятия:

— муниципальное имущество муниципального образования ЗАТО Александровск (собственность муниципального образования ЗАТО Александровск) – земля, природные ресурсы, недвижимое и движимое имущество, в том числе акции (доли, вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию ЗАТО Александровск;

— управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию, пользованию муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск и контроля сохранности и использования его по назначению;

— уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом – администрация муниципального образования ЗАТО Александровск (далее – администрация ЗАТО Александровск);

— единый орган по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск – орган, определенный главой администрации ЗАТО Александровск, исполняющий полномочия по контролю, учету, координации и регулирования деятельности по управлению муниципальным имуществом;

— имущество казны муниципального образования ЗАТО Александровск – муниципальное имущество муниципального образования ЗАТО Александровск, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями (учреждениями);

— муниципальные предприятия и учреждения — созданные муниципальным образованием ЗАТО Александровск предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее – муниципальные унитарные предприятия), муниципальные казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее – муниципальные казенные предприятия), муниципальные казенные учреждения (далее – казенные учреждения), муниципальные бюджетные учреждения (далее – бюджетные учреждения) и муниципальные автономные учреждения (далее – автономные учреждения);

— реестр муниципального имущества муниципального образования ЗАТО Александровск – муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

— владельцы объектов учета – физические и юридические лица, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение.

Настоящее Положение определяет порядок, компетенцию органов местного самоуправления и регулирует отношения в сфере владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, возникающие в процессе владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск, участниками которых являются уполномоченный администрацией орган по управлению муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск, предприятия (учреждения), за которыми имущество муниципального образования ЗАТО Александровск закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также юридические и физические лица, которым имущество муниципального образования ЗАТО Александровск передано во временное владение, пользование, управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Статья 2. Законодательная основа управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск

Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении муниципальным образованием ЗАТО Александровск правомочий собственника в отношении всех видов имущества и объектов муниципальной собственности ЗАТО Александровск, за исключением, средств местного бюджета ЗАТО Александровск, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 4. Владение, пользование, управление и распоряжение муниципальным имуществом ЗАТО Александровск

1. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск от имени муниципального образования, самостоятельно владеют, пользуются, управляют и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, Уставом ЗАТО Александровск и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. В муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для:

— решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством Российской Федерации;

— осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Александровск федеральными законами и законами Мурманской области;

— обеспечения деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и должностных лиц местного самоуправления ЗАТО Александровск, муниципальных служащих органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, работников муниципальных предприятий и учреждений;

— решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

— иное имущество, предусмотренное федеральными законами Российской Федерации и законами Мурманской области.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования ЗАТО Александровск может находиться имущество всех видов, созданное, приобретенное за счет средств бюджета ЗАТО Александровск и отнесенное в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке к муниципальной собственности, а также поступившее по иным предусмотренным законом основаниям:

— земельные участки, лесные участки, водные объекты, иные природные ресурсы и природные объекты;

— муниципальный жилищный фонд;

— встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения);

— имущество органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

— муниципальные унитарные предприятия: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее — унитарные предприятия), унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее — казенные предприятия), муниципальные учреждения;

— акции и иные ценные бумаги, доли в общей собственности;

— муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;

— объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в том числе недвижимые памятники истории и культуры;

— нематериальные объекты собственности, созданные или приобретенные на средства муниципального образования ЗАТО Александровск (интеллектуальная собственность, информационные ресурсы и другие объекты собственности);

— объекты инженерной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО Александровск (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства;

— муниципальные автомобильные дороги общего пользования местного значения, в том числе все виды транспорта и иное имущество, необходимое для их обслуживания;

— иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке муниципальной собственностью ЗАТО Александровск;

— иное имущество, предусмотренное федеральными законами и решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск.

4. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск вправе передавать муниципальное имущество во временное владение, пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления муниципального образования, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в соответствии с федеральными законами.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в полном объеме в местный бюджет ЗАТО Александровск.

7. В собственности муниципального образования находятся и не подлежат отчуждению (если иное не установлено федеральным законодательством) объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, безопасности населения, и удовлетворения основных социальных потребностей населения (все виды транспорта в том числе общественный транспорт, городские дороги и площади, инженерные сети тепло-, водо-, электроснабжения, теле, радио коммуникации, сооружения и т.п.), а также памятники историко-культурного наследия, природные ландшафты, городские парки и скверы и прочие особо важные объекты, имеющие общегородское значение.

8. Имущество, переданное в управление муниципальному образованию ЗАТО Александровск органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Мурманской области, а также иными организациями, органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют исключительно те права и полномочия, которые делегированы им решением собственника имущества и определены договором о передаче имущества в управление муниципальному образованию ЗАТО Александровск.

9. Муниципальное образование может создавать, по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск, муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация муниципального образования ЗАТО Александровск.

10. Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляя функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений по обязательному согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск, заслушивает отчеты об их финансово-хозяйственной деятельности и представляет их в Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск. Субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.

11. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования ЗАТО Александровск ведет реестры муниципального имущества, сводный реестр муниципального имущества и специализированные реестры.

12. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе автономными учреждениями, составляет имущественную казну муниципального образования ЗАТО Александровск. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны ЗАТО Александровск, определяется законодательством Российской Федерации, Положением о муниципальной казне ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск, настоящим Положением.

Статья 5. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество ЗАТО Александровск

1. Право собственности муниципального образования ЗАТО Александровск на муниципальное имущество ЗАТО Александровск (собственность муниципального образования ЗАТО Александровск) – землю, природные ресурсы, движимое и недвижимое имущество поступившее в муниципальную собственность муниципального образования ЗАТО Александровск по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.

2. Предприятия и учреждения обязаны в месячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации на право владения и распоряжения на переданное им муниципальное имущество.

3. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 6. Учет и организация учета муниципального имущества ЗАТО Александровск

1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципального имущества обязательно ведение специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск по территориальному разделению в границах населенных пунктов и прилегающей к населенному пункту территории части муниципального образования.

Ведение информации о муниципальном имуществе муниципального образования ЗАТО Александровск, внесение записей и внесение изменений в указанные виды специализированных реестров ведется в электронном виде и дублируется в обязательном порядке на бумажном носителе и заверяется подписью руководителя уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск и должностного лица ответственного за ведение реестра.

Внесение любых изменений и дополнений в специализированные реестры по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск, проводится с ведома должностных лиц уполномоченного органа администрации по управлению муниципальным имуществом и оформляется служебной запиской на имя руководителя уполномоченного органа администрации с приложением оснований для внесения изменений. Изменения в специализированные реестры вносятся только на основании письменного распоряжения руководителя уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск.

2. На основании специализированных реестров по отдельным видам имущества все муниципальное имущество муниципального образования ЗАТО Александровск учитывается в едином сводном реестре муниципального имущества заверенного подписью руководителя уполномоченного администрацией органа по управлению муниципальным имуществом раздельно, по территориальному разделению в границах населенных пунктов и всего по муниципальному образованию.

Ведение информации о муниципальном имуществе муниципального образования ЗАТО Александровск, внесение записей и внесение изменений в единый сводный реестр муниципального имущества, обязательно ведется в электронном виде и дублируется в обязательном порядке на бумажном носителе заверенный подписью руководителя уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск.

3. Индивидуальные данные об объектах учета с обязательным указанием места нахождения имущества, должны обязательно быть отражены в специализированном и сводном реестрах муниципального имущества и позволять индивидуально идентифицировать объект. Состав и перечень данных отражаемых в реестрах устанавливается администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации.

4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск, ответственный за ведение специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск и сводного реестра имущества ЗАТО Александровск, определяется постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск.

5. Порядок ведения учета муниципального имущества ЗАТО Александровск и организация взаимодействия органов администрации по учету муниципального имущества муниципального образования ЗАТО Александровск, порядок ведения специализированных реестров по отдельным видам имущества и порядок ведения единого сводного реестра муниципального имущества, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования ЗАТО Александровск в соответствии с требования законодательства Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением.

6. Пользователями данных сводного реестра имущества муниципального образования ЗАТО Александровск и специализированных реестров по видам имущества ЗАТО Александровск являются глава муниципального образования ЗАТО Александровск, Совет депутатов ЗАТО Александровск, контрольно-счетная палата муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области, глава администрации ЗАТО Александровск, администрация ЗАТО Александровск и органы администрации ЗАТО Александровск.

Выписка из сводного реестра имущества муниципального образования ЗАТО Александровск предоставляется Федеральным органам и государственным органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе по официальному запросу.

Использование информации, содержащейся в реестре, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

7. Обязательному реестровому учету подлежит особо ценное движимое имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.

8. Имущество муниципального образования ЗАТО Александровск, не внесенное в специализированный и сводный реестр, не может быть отчуждено или обременено.

Не подлежит реестровому учету движимое муниципальное имущество:

— относящееся в соответствии с федеральным законодательством к основным средствам, переданное органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям стоимостью менее 5000 руб.;

— относящееся в соответствии с федеральным законодательством к основным средствам, переданное муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям стоимостью менее 10000 руб.

Владельцы и пользователи имущества муниципального образования ЗАТО Александровск, не внесенного в сводный и специализированный реестр, не могут участвовать в инвестиционных проектах, осуществляемых администрацией ЗАТО Александровск, получать субсидии из местного бюджета ЗАТО Александровск и муниципальные гарантии ЗАТО Александровск.

8. Порядок проведения и финансирования мероприятий по защите информации, содержащейся в сводном и специализированных реестрах имущества муниципального образования ЗАТО Александровск, определяется постановлением главы администрации ЗАТО Александровск.

Статья 7. Объекты учета имущества муниципального образования

1. Объектами учета специализированного и сводного реестра муниципального имущества является:

— имущество и объекты, переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности и собственности Мурманской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

— имущество вновь созданное или приобретенное за счет бюджетных средств ЗАТО Александровск, в том числе за счет средств субсидий, субвенций, трансфертов и дотаций иных бюджетов и отнесенное в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке к муниципальной собственности, а также поступившее по иным предусмотренным законом основаниям;

— имущество не подлежащее отчуждению из муниципальной собственности муниципального образования;

— имущество не подлежащее передаче во владение и пользование из муниципальной собственности;

— имущество муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

— имущество, переданное юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования ЗАТО Александровск;

— бесхозяйное имущество, признанное муниципальной собственностью ЗАТО Александровск в установленном законодательством порядке;

— имущество юридических и физических лиц, восстановленное в качестве муниципального имущества ЗАТО Александровск в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск в установленном законодательством порядке;

— имущество и объекты, поступившие в собственность ЗАТО Александровск по другим законным основаниям, включая правопреемство преобразованных ЗАТО г. Снежногорск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Полярный;

— объекты движимого имущества, все виды транспорта в том числе общественного, и объекты движимого имущества, отнесенного к категории особо ценного имущества муниципальных предприятий, учреждений, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

— объекты недвижимого и движимого муниципального имущества казны муниципального образования ЗАТО Александровск;

— объекты имущества жилого фонда ЗАТО Александровск всех видов, том числе учтенное в составе жилого фонда, нежилого фонда, жилого фонда находящегося на консервации, специализированного жилого фонда, маневренного, социального жилого фонда, пустующего жилого фонда, жилого фонда предоставляемого в аренду и безвозмездное пользование;

— ценные бумаги, акции (доли, вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), находящиеся в собственности муниципального образования ЗАТО Александровск.

2. Обязанности владельцев объектов учета, пользователей муниципального имущества:

— обязательная организация и ведение учета муниципального имущества ЗАТО Александровск в порядке, установленном Федеральным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— обязательное предоставление информации и сведений об объектах учета, изменении их любых данных в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего ведение специализированного и сводного реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск.

РАЗДЕЛ II. КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Статья 8. Контроль сохранности и использования по назначению муниципального имущества ЗАТО Александровск

1. Контроль сохранности и использования по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

— достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и места нахождения по территориальному разделению в границах населенных пунктов и в целом муниципального образования ЗАТО Александровск, своевременного внесения изменений в данные о нем, в специализированный и сводные реестры муниципального имущества ЗАТО Александровск;

— увеличения доходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск в части полного обеспечения неналоговых доходов бюджета и прочих поступлений от использования муниципального имущества муниципального образования ЗАТО Александровск;

— обеспечения контроля за утвержденными тарифами на аренду муниципального имущества, платы за пользование имуществом, оценке имущества включенного в план приватизации;

— выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

Статья 9. Органы, уполномоченные на осуществление контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества ЗАТО Александровск

1. Контроль сохранности и использования по назначению муниципального имущества ЗАТО Александровск переданного юридическим и физическим лицам, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и настоящего Положения.

2. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества муниципального образования ЗАТО Александровск:

— контрольно-счетная палата муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области, которая проводит контрольные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск и нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск, выносит заключения по эффективности использования муниципального имущества муниципального образования;

— Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск, который в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск, нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск и настоящим Положением осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка владения, управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, утверждением и исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск, принимает решения по использованию муниципального имущества;

— администрация муниципального образования ЗАТО Александровск, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск контролирует работу единого уполномоченного органа администрации ЗАТО Александровск по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, осуществляет контрольные полномочия по управлению муниципальным имуществом, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, настоящим Положением. Руководитель единого уполномоченного органа администрации по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляет контроль, учет, ведение, координацию и регулирование деятельности по управлению муниципальным имуществом, принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью, запрашивает и получает информацию, проводит проверки и ревизии по вопросам использования по назначению и сохранности имущества муниципального образования, представляет соответствующие акты, отчеты в Совет Депутатов ЗАТО Александровск, контрольно-счетную палату, администрацию ЗАТО Александровск, а также осуществляет иные контролирующие функции, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, настоящим Положением.

Статья 10. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества ЗАТО Александровск

Органы, уполномоченные на осуществление контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества, обязаны:

1. Поручить в соответствии со своей компетенцией проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения.

2. Сообщать о выявленных фактах нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам местного бюджета и муниципального образования ЗАТО Александровск главе муниципального образования ЗАТО Александровск, Совету депутатов ЗАТО Александровск, населению муниципального образования ЗАТО Александровск через средства массовой информации.

3. Принимать меры, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по привлечению к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, путем обращения в правоохранительные и надзорные органы.

РАЗДЕЛ III. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 11. Субъекты владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование ЗАТО Александровск. Муниципальное образование ЗАТО Александровск является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования, распоряжения и управления своим имуществом.

2. В соответствии с настоящим Положением субъектами управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск являются:

— Совет депутатов ЗАТО Александровск;

— администрация муниципального образования ЗАТО Александровск;

— единый уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск.

3. Субъектами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе приобретенного в процессе хозяйственной деятельности за счет муниципального образования, средств муниципального бюджета ЗАТО Александровск являются органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения.

Статья 12. Полномочия Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляет нормативное и правовое регулирование, определяет порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом муниципального образования ЗАТО Александровск, а также обеспечивает контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. По решению Совета депутатов ЗАТО Александровск проводится:

— акционирование муниципальных предприятий на основании представленных экономических обоснований, расчетов и иной необходимой информации предоставленной в Совет депутатов ЗАТО Александровск уполномоченным органом администрации по управлению имуществом;

— продажа имущества муниципальных предприятий на основании представленных экономических обоснований, расчетов и иной необходимой информации предоставленной в Совет депутатов ЗАТО Александровск, уполномоченным органом администрации по управлению имуществом, с обязательным опубликованием указанной информации в средствах массовой информации и обязательным проведением торгов;

— изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятий (учреждений) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

— внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц;

— передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление в отношении муниципального имущества, относящегося к имуществу казны муниципального образования ЗАТО Александровск, предприятий как имущественных комплексов;

— предоставление недвижимого муниципального имущества на инвестиционных условиях;

— списание недвижимого, движимого и особо ценного муниципального имущества муниципального образования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— создание, реорганизация, слияние, изменение типа или организационно-правовой формы предприятий (учреждений) и ликвидация муниципальных предприятий (учреждений).

3. Не подлежит отчуждению из муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск:

— объекты инженерной инфраструктуры, инженерные сооружения, инженерные сети;

— объекты социально-культурной сферы (культуры, дошкольного, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, а также объекты благоустройства, объекты для организации отдыха детей и населения, зоны отдыха и места массового пребывания населения, муниципальные гостиницы);

— объекты муниципального жилищного фонда, сделки по поводу которых влекут переселение нанимателей, здания нежилого фонда в том числе отдельно стоящие, используемые для размещения коммерческих организаций, управленческих структур государственных организаций и органов местного самоуправления;

— муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды.

Перечень объектов собственности муниципального образования, не подлежащих отчуждению утверждается решением Совета депутатов ЗАТО Александровск по представлению администрации муниципального образования ЗАТО Александровск.

4. Перечень объектов собственности муниципального образования не подлежащий передаче во владение и пользование утверждается решением Совета депутатов ЗАТО Александровск по представлению администрации муниципального образования ЗАТО Александровск.

5. Совет депутатов ЗАТО Александровск:

— устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе акциями ЗАТО Александровск в открытых акционерных обществах;

— определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск;

— принимает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

— определяет порядок и назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных казенных, унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

— определяет порядок создания, реорганизации, слияния, изменения типа или организационно-правовой формы предприятия (учреждения) и ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);

— утверждает представленные администрацией ЗАТО Александровск перечни недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для внесения соответственно в федеральный или государственный орган по управлению государственным имуществом предложений об их передаче в федеральную или государственную собственность;

— утверждает представленные администрацией ЗАТО Александровск перечни недвижимого имущества для внесения соответственно в федеральный или государственный орган по управлению государственным имуществом предложений об их передаче в муниципальную собственность;

— утверждает порядок создания, формирования и использования залогового фонда ЗАТО Александровск;

— определяет порядок формирования имущественной казны ЗАТО Александровск и порядок использования казенного имущества ЗАТО Александровск;

— утверждает порядок принятия решений об отчуждении движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— ежегодно заслушивает отчет единого уполномоченного органа администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск;

— заслушивает единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск по вопросам эффективности управления муниципальным имуществом;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск и нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск, настоящим Положением.

Статья 13. Полномочия администрации муниципального образования ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск:

— управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск и настоящим Положением;

— осуществляет полномочия концедента по концессионному соглашению от имени ЗАТО Александровск в порядке, установленном Советом депутатов ЗАТО Александровск;

— утверждает, в соответствии с настоящим Положением, порядок принятия решений о приобретении имущества в муниципальную собственность, в том числе акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;

— определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров открытых акционерных обществ;

— разрабатывает в установленном порядке, решение о передаче объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную и областную собственность по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск;

— разрабатывает порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— разрабатывает порядок принятия решений о передаче объектов муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и закреплении этих объектов соответственно на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

— определяет порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск;

— в соответствии с утвержденным планом (программой) приватизации принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности;

— принимает решения о проведении торгов по продаже объектов недвижимого имущества и (или) права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, в том числе земельных участков по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск;

— утверждает условия конкурса при продаже муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;

— утверждает порядок согласования залога муниципального имущества;

— утверждает порядок ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск;

— утверждает порядок передачи имущества в безвозмездное временное пользование;

— утверждает порядок проведения конкурсов на право передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям;

— утверждает порядок передачи имущества по договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

— разрабатывает порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ;

— устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, а также порядок определения концессионной платы по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск;

— осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет ЗАТО Александровск от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;

— дает согласие на заключение договоров аренды жилого и нежилого фонда, договоров безвозмездного пользования жилого и нежилого фонда, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и принимает решение о проведении аукциона либо конкурса на право заключения указанных договоров;

— заключает, по решению Совета Депутатов ЗАТО Александровск договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которое находится в муниципальной казне, закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и принимает решение о проведении аукциона либо конкурса на право заключения указанных договоров на следующие виды имущества: объекты инженерной инфраструктуры, инженерные сооружения, инженерные сети; объекты социально-культурной сферы (культуры, дошкольного, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, а также объекты благоустройства, объекты для организации отдыха детей и населения, зоны отдыха и места массового пребывания населения, муниципальные гостиницы); объекты муниципального жилищного фонда, сделки по поводу которых влекут переселение нанимателей, здания нежилого фонда в том числе отдельно стоящие, используемые для размещения коммерческих организаций, управленческих структур государственных организаций и органов местного самоуправления; муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;

— принимает в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по вопросам владения, приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Администрация ЗАТО Александровск вправе делегировать отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом ЗАТО Александровск единому уполномоченному органу администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, на который будет возложен учет, ведение, координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления муниципальным имуществом).

Единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, осуществляет делегированные полномочия по владению, пользованию, управлению и распоряжению всеми видами имущества ЗАТО Александровск по территориальному разделению в границах населенных пунктов, и в целом по муниципальному образованию:

— земельными участками;

— природными ресурсами и природными объектами;

— муниципальными автомобильными дорогами;

— библиотечными, архивными и музейными фондами;

— памятниками культуры или искусства;

— объектами социально-культурной сферы;

— объектами интеллектуальной собственности;

— информационными ресурсами;

— объектами жилищно-коммунальной сферы;

— имуществом муниципальных предприятий, учреждений;

— иными видами муниципального имущества ЗАТО Александровск.

Указанный единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, ежеквартально предоставляет не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом в Совет депутатов ЗАТО Александровск отчет по учету, владению, пользованию, управлению и распоряжению всеми видами имущества ЗАТО Александровск по территориальному разделению в границах населенных пунктов, и в целом, по муниципальному образованию.

Результаты проведенных инвентаризаций по видам муниципального имущества предоставляются, единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.

Статья 14. Полномочия единого органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск, на который возложен учет, ведение, координация и регулирование деятельности в отрасли (сфере) управления муниципальным имуществом

1. Единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск:

— осуществляет контроль, учет, ведение, координацию и регулирование деятельности по управлению муниципальным имуществом (далее – единый орган по управлению муниципальным имуществом);

— организует управление муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

— представляет в администрацию ЗАТО Александровск проекты решений Совета депутатов ЗАТО Александровск по вопросам управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск для внесения в Совет депутатов ЗАТО Александровск;

— разрабатывает в соответствии с законодательством о приватизации и утверждает главой администрации ЗАТО Александровск проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск на очередной финансовый год, проекты изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск для представления в Совет депутатов ЗАТО Александровск;

— составляет и утверждает отчеты о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск и представляет их в Совет депутатов ЗАТО Александровск;

— предоставляет документы главе администрации ЗАТО Александровск для назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

— разрабатывает проекты уставов унитарных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

— заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений не реже 1 раза в год в утвержденном порядке;

— согласовывает с главой администрации муниципального образования ЗАТО Александровск проект решения и экономические расчеты с обоснованием создания, реорганизации, слияния, изменения типа или организационно-правовой формы муниципального предприятия (учреждения) и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) для представления на утверждение Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск;

— предлагает кандидатуры представителей ЗАТО Александровск в органы управления открытых акционерных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, для последующего избрания на общем собрании, а также освобождает их от исполнения обязанностей;

— назначает представителей ЗАТО Александровск в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытых акционерных обществ;

— назначает представителей ЗАТО Александровск в органы управления фондов и иных некоммерческих организаций с участием ЗАТО Александровск;

— готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации имущества ЗАТО Александровск;

— разрабатывает и вносит в установленном порядке в федеральный орган по управлению государственным имуществом утвержденные Советом депутатов ЗАТО Александровск перечни объектов муниципального имущества, передаваемых в федеральную и областную собственность;

— осуществляет исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск;

— осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за полным поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет ЗАТО Александровск;

— создает комиссии по приватизации имущества ЗАТО Александровск;

— организует в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск, учет имущества ЗАТО Александровск, в том числе ведет специализированные реестры по отдельным видам имущества, ведет сводный реестр имущества ЗАТО Александровск, находящегося в муниципальной собственности, реестры муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, хозяйственных обществ, товариществ с участием ЗАТО Александровск;

— выступает покупателем имущества, в том числе акций, в муниципальную собственность;

— осуществляет иные полномочия по вопросам управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области и Уставом ЗАТО Александровск;

2. В пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, единый уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:

— принимает решения по передаче объектов муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, а также ведет учет договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объектов муниципального имущества;

— выступает арендодателем при сдаче в аренду имущества и земельных участков в установленном порядке;

— осуществляет контроль за полным поступлением средств от аренды земельных участков и муниципального имущества в местный бюджет ЗАТО Александровск;

— в установленном порядке, по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск, осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;

— осуществляет проведение аукциона либо конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, за исключением аукциона либо конкурса в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

— оформляет необходимые документы о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

— согласовывает в пределах своей компетенции представления уполномоченных органов администрации ЗАТО Александровск о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны ЗАТО Александровск, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения порядка распоряжения и использования этого имущества принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

— готовит совместно с органами администрации ЗАТО Александровск, уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области предложения о разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, собственность Мурманской области и муниципальную собственность;

— оформляет передачу объектов муниципального имущества в федеральную и государственную собственность в соответствии с законодательством;

— обеспечивает защиту имущественных прав и интересов ЗАТО Александровск, в том числе в судебном порядке, как на его территории, так и за его пределами;

— согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;

— изымает в казну муниципального образования ЗАТО Александровск излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество (в том числе денежные средства фондов накопления и потребления) муниципальных предприятий, учреждений;

— обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности ЗАТО Александровск на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на земельные участки;

— анализирует состав нераспределенного муниципального имущества, а также определяет эффективность использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

— осуществляет сбор, анализ и утверждение показателей экономической эффективности работы подведомственных муниципальных унитарных предприятий и подведомственных муниципальных учреждений, контролирует их выполнение;

— готовит и обобщает предложения по отчуждению муниципального имущества и приобретению объектов собственности за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск;

— выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;

— принимает решение, по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск, на продажу движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, в соответствии с настоящим Порядком;

— обеспечивает обязательное один раз в два года проведение общей инвентаризации муниципального имущества муниципального образования;

— организует и проводит работу по сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о муниципальном имуществе, земельных участках, водных и лесных объектах по отдельным видам муниципального имущества ЗАТО Александровск по территориальному разделению в границах населенных пунктов и прилегающей к населенному пункту территории части муниципального образования в том числе в целом по муниципальному образованию.

3. Единый орган по управлению муниципальным имуществом:

— выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом;

— осуществляет полномочия учредителей унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

— проводит балансовые комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных предприятий;

— анализирует состав муниципального имущества подведомственных унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, эффективность его использования;

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий;

— готовит проекты постановления администрации ЗАТО Александровск по согласованию совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность муниципального образования;

— осуществляет иные функции и полномочия по управлению и распоряжению имуществом ЗАТО Александровск в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и настоящим Положением.

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 15. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия

1. Создание муниципальных унитарных, казенных предприятий, ликвидация, реорганизация, слияние, изменение типа или организационно-правовой формы предприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Советом депутатов ЗАТО Александровск.

2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация ЗАТО Александровск. Глава администрации ЗАТО Александровск вправе делегировать полномочия учредителя единому уполномоченному органу администрации ЗАТО Александровск по управлению муниципальным имуществом для реализации полномочий учредителя унитарных муниципальных предприятий (далее учредитель).

3. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

4. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета ЗАТО Александровск, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны ЗАТО Александровск, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

5. Решение о закреплении муниципального имущества ЗАТО Александровск на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению администрации ЗАТО Александровск.

6. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Государственная регистрация права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество обеспечивается муниципальным унитарным предприятием.

7. Продажа недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, внесение его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, безвозмездная передача имущества, списание муниципального имущества проводится исключительно по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск. В иных случаях муниципальное предприятие распоряжается имуществом по предварительному согласованию с учредителем и уполномоченным единым органом по управлению муниципальным имуществом.

Движимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, муниципальное предприятие распоряжается в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

8. Недвижимым и движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении, муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться только с согласия учредителя и по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск, кроме произведенной предприятием продукции (работ, услуг), которую предприятие реализует самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

9. Изъятие в казну муниципального образования ЗАТО Александровск излишнего неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества (в том числе денежные средства фондов накопления и потребления) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, а также решения о списании имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о распоряжении этим имуществом по своему усмотрению принимается по согласованию с учредителем и по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск.

10. Решение залоге муниципального имущества принимается администрацией ЗАТО Александровск по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск.

11. Решения об изменении границ земельного участка, о разделе или об отказе от неиспользуемых земельных участков принимаются унитарным предприятием в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск после согласования с единым органом по управлению муниципальным имуществом.

12. Решение о проведении сделки, связанной с предоставлением займов, поручительств, получения банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга принимаются после согласования с единым органом по управлению муниципальным имуществом.

Объем и направления использования муниципальным унитарным предприятием привлекаемых средств подлежат согласованию с Советом депутатов и администрацией ЗАТО Александровск.

Решение о согласии на совершение крупной сделки муниципальным унитарным предприятием и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, принимается после согласования с единым органом по управлению муниципальным имуществом, Советом депутатов ЗАТО Александровск и администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск.

13. Муниципальное образование ЗАТО Александровск как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

Указанная часть прибыли перечисляется муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет ЗАТО Александровск в размере и порядке, установленном Советом депутатов ЗАТО Александровск.

14. Муниципальное образование ЗАТО Александровск не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана незаконными противоправными действиями собственника его имущества (учредителя). В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

15. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются собственностью муниципального образования.

16. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Статья 16. Муниципальные учреждения

1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием ЗАТО Александровск.

2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Решения о создании, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, слиянии, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск и в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Указанные решения принимаются Советом депутатов ЗАТО Александровск на основании предложений о создании, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подготавливаемых единым уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом в форме соответствующего представления.

Представление уполномоченного единого органа по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, согласованное с администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск, подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования ЗАТО Александровск в отношении муниципальных учреждений в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск, настоящим Положением осуществляется единым уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

5. Имущество муниципальных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование ЗАТО Александровск.

6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение изменений в них осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом администрацией ЗАТО Александровск и настоящим Положением.

7. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется осуществляется единым уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск по согласованию с администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 17. Автономные учреждения

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом ЗАТО Александровск полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, средств массовой информации, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах.

2. Автономные учреждения без согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск приобретение этого имущества. Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок получения согласия на распоряжение автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом устанавливается администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

3. Уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск формирует и утверждает муниципальное задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением постановлением администрации ЗАТО Александровск или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск осуществляет финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений. Перечень таких мероприятий определяется уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск.

В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением постановлением администрации ЗАТО Александровск или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск не осуществляется.

5. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 18. Бюджетные учреждения

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом ЗАТО Александровск полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок получения согласия на распоряжение бюджетным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом устанавливается администрацией ЗАТО Александровск.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются уполномоченным органом администрацией ЗАТО Александровск.

3. Администрация ЗАТО Александровск формирует и утверждает муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа администрации ЗАТО Александровск недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск не осуществляется.

5. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией ЗАТО Александровск.

6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией ЗАТО Александровск, полномочия органа администрации ЗАТО Александровск при исполнении публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

8. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа администрации ЗАТО Александровск, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

9. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 19. Казенные учреждения

1. Казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

2. Контроль за деятельностью казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 20. Участие муниципального образования ЗАТО Александровск в хозяйственных обществах

1. Правовое положение и особенности создания акционерных обществ путем приватизации унитарных предприятий определяются законами и иными правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации этих предприятий и настоящим Положением.

2. Муниципальное образование ЗАТО Александровск может выступать в качестве учредителя (участника) открытого акционерного общества.

Решение об участии ЗАТО Александровск в качестве учредителя (участника) открытого акционерного общества (далее по тексту — ОАО) принимается решением Совета депутатов ЗАТО Александровск.

3. На основании решения Совета депутатов ЗАТО Александровск в качестве учредителя (участника) ОАО может выступать единый орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

4. Решения о выходе из ОАО принимаются решением Совета депутатов ЗАТО Александровск.

Продажа принадлежащих ЗАТО Александровск пакетов акций ОАО может осуществляться на основании решения Совета депутатов ЗАТО Александровск и по согласованию с единым органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

5. Представителями учредителя в управлении акциями муниципальной собственности в уставном капитале ОАО могут являться отраслевые органы администрации ЗАТО Александровск на основании договоров поручения, заключаемых с главой администрации ЗАТО Александровск.

6. Управление акциями муниципальной собственности в ОАО осуществляется в порядке и на условиях, установленных главой администрации ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Фонды и иные некоммерческие организации

Фонды и иные некоммерческие организации с участием ЗАТО Александровск учреждаются и ликвидируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

РАЗДЕЛ V. СДЕЛКИ С ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Статья 22. Приобретение имущества в муниципальную собственность

1. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность принимает администрация ЗАТО Александровск по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск.

2. Приобретение имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск о бюджете ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год.

3. Покупателем имущества в муниципальную собственность по поручению администрации ЗАТО Александровск может выступать единый орган по управлению муниципальным имуществом и иные органы администрации ЗАТО Александровск, наделенные правами юридического лица.

Статья 23. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация (возмездное отчуждение в собственность юридических и физических лиц) имущества ЗАТО Александровск осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск о приватизации, настоящим Положением.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации, настоящим Положением, перечнем имущества не подлежащим приватизации.

4. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск на очередной финансовый год, а также проекты изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск разрабатываются органом по управлению имуществом и вносятся для утверждения в Совет депутатов ЗАТО Александровск главой администрации ЗАТО Александровск после рассмотрения и утверждения постановлением администрации ЗАТО Александровск.

5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

6. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.

7. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.

Статья 24. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Имущество муниципального образования ЗАТО Александровск закрепляется за унитарными муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления во владение, пользование и распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением и на основании постановления администрации ЗАТО Александровск.

2. Единый орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, осуществляющий функции по распоряжению муниципальным имуществом, осуществляет оформление передачи имущества ЗАТО Александровск в хозяйственное ведение и оперативное управление.

3. Передача имущества между муниципальными унитарными, муниципальными казенными предприятиями, осуществляется только через обязательный возврат имущества в муниципальную казну, и далее имущество передается и направляется в соответствии с принятым решением.

Статья 25. Аренда имущества ЗАТО Александровск

1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования средств местного бюджета ЗАТО Александровск.

2. Имущество муниципального образования ЗАТО Александровск может быть передано в аренду на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

3. Арендодателями имущества ЗАТО Александровск могут выступать: единый уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, унитарные предприятия, муниципальные учреждения в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск и настоящим Положением.

4. Порядок оформления передачи в аренду муниципального имущества ЗАТО Александровск, размер ставок арендной платы определяются в соответствии с требованиями действующего федеральным законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

5. Единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы в местный бюджет ЗАТО Александровск и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, несет ответственность в соответствии с законодательством за незаконные действия, бездействие и халатность должностных лиц.

Статья 26. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Порядок оформления передачи имущества ЗАТО Александровск в залог и согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется администрацией ЗАТО Александровск по согласованию с Советом депутатов ЗАТО Александровск.

3. Перечень объектов муниципальной собственности, обеспечивающих муниципальные гарантии по договорам залога, вносится главой администрации ЗАТО Александровск ежегодно на утверждение Совета депутатов ЗАТО Александровск.

4. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности, Совет депутатов ЗАТО Александровск утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда ЗАТО Александровск.

5. В состав залогового фонда ЗАТО Александровск могут включаться:

— ценные бумаги, принадлежащие ЗАТО Александровск;

— муниципальные предприятия как имущественные комплексы;

— объекты недвижимого имущества;

— иное имущество.

6. Залогодателем от имени ЗАТО Александровск выступает администрация ЗАТО Александровск в лице главы администрация ЗАТО Александровск. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет единый уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Александровск.

Статья 27. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование

1. Муниципальное имущество казны муниципального образования ЗАТО Александровск может быть передано в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2. Муниципальное имущество казны ЗАТО Александровск может быть передано в безвозмездное временное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими видов деятельности, установленных федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, иными федеральными законами и законами Мурманской области, а также решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск.

3. Перечень муниципального имущества казны, предназначенного для предоставления в безвозмездное временное пользование, утверждается решением Совета депутатов ЗАТО Александровск по представлению администрации ЗАТО Александровск.

4. Порядок формирования, учета, ведения, обязательного опубликования перечня имущества в средствах массовой информации, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, устанавливается администрацией ЗАТО Александровск.

5. Единый орган по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск оформляет передачу имущества ЗАТО Александровск в безвозмездное временное пользование и выступает ссудодателями по договору.

6. Порядок оформления передачи в безвозмездное временное пользование имущества ЗАТО Александровск определяется администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 28. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, а также в целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться, по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск, на определенный срок в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления.

2. Заключение договора доверительного управления производится на конкурсной основе.

3. Учредителем доверительного управления является орган единый уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, который осуществляет функции контроля за деятельностью доверительных управляющих.

4. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются администрацией ЗАТО Александровск.

5. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

6. Порядок возмещения расходов доверительного управляющего устанавливается администрацией ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 29. Концессионные соглашения

1. Для обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику ЗАТО Александровск, по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск, в целях повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых населению и иным потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.

2. Порядок и условия использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения определяются единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОЗДАННОГО, ПРИОБРЕТЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Статья 30. Основания создания, приобретения муниципального имущества в результате реализации муниципальных программ за счет бюджетных средств ЗАТО Александровск

Создание, приобретение имущества ЗАТО Александровск осуществляется на финансовые средства муниципального бюджета ЗАТО Александровск, направляемые на реализацию муниципальных программ, а также приказы и планы организационно-технических мероприятий муниципальных предприятий и муниципальных учреждений вместе с платежными поручениями на приобретение материальных и нематериальных активов за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск, выделяемых на реализацию муниципальных программ.

Приобретение муниципального имущества при реализации муниципальных программ согласовывается в обязательном порядке с единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

Статья 31. Право собственности на муниципальное имущество, созданное, приобретенное при реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск

1. Имущество ЗАТО Александровск, созданное, приобретенное за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск, выделенных на реализацию муниципальных программ, является муниципальной собственностью муниципального образования ЗАТО Александровск, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанное имущество учитывается в специализированных реестрах муниципального имущества ЗАТО Александровск и сводном реестре муниципального имущества ЗАТО Александровск единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

Порядок учета, владения, пользования управления и распоряжения указанным имуществом разрабатывается единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск и согласовывается с Советом депутатов ЗАТО Александровск.

2. В случае участия в муниципальных программах, их этапах и элементах нескольких участников, их взаимоотношения регулируются договором о совместной деятельности, который является неотъемлемой частью соответствующей муниципальной программы.

Владение, пользование, распоряжение таким имуществом осуществляется по соглашению всех участников, а при не достижении согласия, по законодательству Российской Федерации решается в судебном порядке.

Статья 32. Определение стоимости муниципального имущества, созданного, приобретенного за счет средств местного бюджета при реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск

Стоимость муниципального имущества ЗАТО Александровск, созданного, приобретенного за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск при реализации муниципальных программ, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не может быть менее фактического объема вложенных средств бюджета муниципального образования, а при выбытии ниже средней рыночной стоимости объекта по Мурманской области.

Статья 33. Распоряжение муниципальным имуществом, созданным, приобретенным в результате реализации муниципальных целевых программ

1. Распоряжение муниципальным имуществом ЗАТО Александровск, созданным, приобретенным за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

2. Передача муниципального имущества ЗАТО Александровск, созданного, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, выделяемых на реализацию муниципальных программ, для использования его в коммерческих целях осуществляется на платной основе, в порядке и на условиях, определяемых единым уполномоченным органом администрации по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск и по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск.

РАЗДЕЛ VII. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 34. Финансирование мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Финансирование мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.

РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. За нарушение настоящего Положения должностные лица администрации ЗАТО Александровск и органов администрации ЗАТО Александровск, руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, представители администрации ЗАТО Александровск в наблюдательных советах автономных учреждений, органах управления акционерных обществ и иных хозяйственных обществ и товариществ несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Опубликовано в 2014, Решения Совета депутатов