Меню Закрыть

Постановление № 1424

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «11» июня 2015 г. № 1424
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 06.08.2012 №1781 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск», Устава администрации ЗАТО Александровск, во исполнение протеста Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 28.04.2014 №8-123в-2014,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» (далее – административный регламент), утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 06.08.2012 №1781, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (С.В. Кострова) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению государственной услуги.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А.Мазитова.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 11 июня 2015 № 1424

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах» 

1. Общие положения

1.1 Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах» (далее – государственная услуга) является регламентация порядка исполнения Услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

1.2. Описание получателей

1.2.1 Получателем государственной услуги является гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – Заявитель).

1.3 Наименование органа, предоставляющего государственного услугу

1.3.1 Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).

Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Место нахождения, контактные телефоны, график работы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования (далее – специалисты по охране прав детей), ответственных за предоставление информации, прием документов от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, по территориальным округам ЗАТО Александровск приведены в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

1.3.2 Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги» по адресу: http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/.

1.3.3 Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, обратившись в Управление образования любым доступным ему способом, в устной или письменной форме:

Информация о процедуре исполнения государственной услуги может быть получена заявителем у специалиста по охране прав детей путем обращения:

— лично или через законного представителя при посещении Управления образования;

— по почте;

— в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

1.3.4 Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием:

— средств телефонной связи;

— средств почтовой связи;

— электронной почты;

— сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/;

— средств массовой информации;

— информационных стендов, размещенных в здании Учреждений.

1.3.5 При ответе на телефонные звонки специалист по охране прав детей, ответственный за прием и консультирование, обязан:

— назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;

— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.6 При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист по охране прав детей, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист по охране прав детей не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить Заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации;

в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.

1.3.7 Специалист по охране прав детей, ответственный за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.8 Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Специалист по охране прав детей, ответственный за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовит разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.9 Начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.10 Письменный ответ подписывает начальник Управления образования или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращение Заявителя, в том числе нарочным.

1.3.11 При индивидуальном письменном консультировании специалист по охране прав детей, ответственный за прием и консультирование, направляет ответ Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.12 Прием обращений Заявителя специалистами по охране прав детей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

1.3.13 Специалист по охране прав детей Управления образования, ответственный за прием и консультирование, в обязательном порядке информирует Заявителя:

а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;

в) о порядке предоставления государственной услуги;

г) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Управление образования получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;

д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

е) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

ж) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1 Наименование государственной услуги

Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

2.2 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляет Управление образования администрации ЗАТО Александровск.

Полномочия по предоставлению Услуги непосредственно возложены на специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования.

2.2.2 При предоставлении государственной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:

— МВД России в части получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;

— Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области Полярный отдел в части получения выписки из ЕГРП;

— Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации по Мурманской области (ГУПТИ МО) в части получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю или членам его семьи за период до 1998 года;

— Пенсионным фондом России в части получения сведений о размере пенсии застрахованного лица;

— Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения справки о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;

— МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в части получения копии договора социального найма;

— ООО «Управляющие компании» в части получения копии финансового лицевого счета с места жительства.

— МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства.

2.3 Результат предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

— заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

— заключение о невозможности быть опекуном (попечителем).

2.4 Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1 Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня поступления в Управление образования документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.4.2 Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993

— Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая N 51-ФЗ от 30.11.1994, часть вторая N 14-ФЗ от 26.01.1996, часть третья N 146-ФЗ от 26.11.2001, часть четвертая N 230-ФЗ от 18.12.2006);

— Семейным кодексом Российской Федерации (№ 223-ФЗ от 29.12.1995);

— Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве»;

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

— приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями»;

— Законом Мурманской области от 28.12.2004 №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Законом Мурманской области от 13.12.2007 №927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1 Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Управление образования заявление по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423", согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту (далее — Заявление).

Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

2.6.1.1 Копия одного из документов, удостоверяющих личность Заявителя:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) паспорт моряка;

в) удостоверение личности военнослужащего РФ;

г) военный билет;

д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.

2.6.1.2 Документ, подтверждающий доходы Заявителя за последние 12 месяцев:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или справка с места работы супруга (супруги) Заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;

б) копия пенсионного удостоверения Заявителя, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающая доход Заявителя, или справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающая доход супруга (супруги) Заявителя (для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);

в) справка о постановке Заявителя или супруга (супруги) Заявителя на учёт физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;

г) справки о социальных выплатах Заявителю или супругу (супруге) Заявителя;

д) копии декларация Заявителя или супруга (супруги) Заявителя о доходах индивидуальных предпринимателей (по форме 3-НДФЛ);

е) гражданско-правовой договор и справка работодателя или лица, оплатившего работу или услугу, об оплате по указанному договору.

2.6.1.3. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение:

а) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;

б) сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

2.6.1.4 Копия финансового лицевого счета с места жительства.

2.6.1.5 Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.

2.6.1.6 Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.6.1.7 Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

2.6.1.8 Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.

2.6.1.9 Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.6.1.10 Автобиография.

2.6.2 Заявление, а также иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.10 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Управление образования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах «а», «е» подпункта 2.6.1.2, подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9, 2.6.1.10 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, возложена на Заявителя.

Документы, указанные в подпунктах «а», «е» подпункта 2.6.1.2, подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.9 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно по месту работы (службы), в управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, в лечебно-профилактических учреждениях, в организациях или учреждениях, реализующих программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и предоставляются в Управление образования.

В случае, если Заявителем не были представлены копии документов, указанных в подпункте «б» подпункта 2.6.1.2, подпунктах 2.6.1.7, 2.6.1.9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает их самостоятельно (при наличии представленных Заявителем оригиналов этих документов).

2.6.3 Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «б», «в», «г», «д» подпункта 2.6.1.2, подпунктах 2.6.1.3, 2.6.1.5 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист по охране прав детей запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.

2.6.4 Документы, предусмотренные подпунктами «а» — «е» пункта 2.6.1.2, подпунктами «а», «б» пункта 2.6.1.3, пунктом 2.6.1.4, 2.6.1.5 принимаются Управлением образования в течение года со дня их выдачи.

Документ, предусмотренный пунктом 2.6.1.6 принимается Управлением образования в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

2.6.5 Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 и 2.6.1.8 пункта 2.6.

2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7.1 Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.7.2 Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них неполной и (или) недостоверной информации, а также и (или) несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента.

2.7.3 Основанием для отказа в приёме Заявления и документов в электронной форме является:

— подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;

— недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

— электронные подписи документов не являются подлинными;

— отсутствие электронной подписи;

— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

— информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.4 Может быть отказано в оказании государственной услуги:

— лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лицам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;

— лицам, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

— бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине;

— лицам, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, согласно перечню заболеваний Постановление Правительства РФ от 14февраля 2013 № 117«Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»;

— лицам, не имеющим постоянного места жительства;

— лицам, имеющим судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

— лицам, проживающим в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

2.7.5 Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.7.6 Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.8 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги

2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцать минут.

2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцать минут.

2.9.3. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать пятнадцать минут.

2.10. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.

2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.11.1. Здания (строения) Управления образования должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.11.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3. Прием Заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее — помещения).

Помещения включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей.

2.11.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов по охране прав детей, осуществляющих прием и консультирование граждан.

В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста по охране прав детей, ведущего прием документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом по охране прав детей одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.11.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, для возможности оформления документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.11.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной услуги, размещаются в доступном для получателя государственной услуги месте в помещении Управления образования, в том числе свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски, и содержат следующую обязательную информацию:

-сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

-юридический и фактический адрес, в том числе адрес официального сайта, электронной почты, номера телефона, графика работы Управления образования;

-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур настоящего регламента (Приложение № 8);

-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

-образец заявления о предоставлении информации о государственной услуге;

-перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги;

-настоящий административный регламент;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;

-необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги.

При изменении условий и порядка исполнения государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.11.7. В Управлении образования оборудуются отдельные кабинеты для специалистов по охране прав детей, которые обеспечиваются информационными табличками (вывесками) с указанием:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;

-режима приема посетителей.

Каждое рабочее место специалистов по охране прав детей должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.12 Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.12.1. В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценить деятельность организации, входят:

— количество взаимодействий Заявителя со специалистом по охране прав детей при предоставлении государственной услуги;

— график работы специалистов по охране прав детей Управления образования;

— время ожидания консультации по исполнению государственной услуги;

— место расположения Управления образования;

— количество документов, требуемых для получения государственной услуги;

2.12.2. В число качественных показателей доступности входят:

-достоверность информации об исполнении государственной услуги;

-наличие различных каналов получения государственной услуги;

-простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

— возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.12.3. В группу количественных показателей оценки качества исполнения государственной услуги входят:

— соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

— количество обоснованных жалоб.

2.12.4. К качественным показателям оценки качества относятся:

— культура обслуживания (вежливость, этичность);

— качество результатов труда специалистов по охране прав детей Управления образования (профессиональное мастерство).

2.12.5. Показатели доступности и качества предоставления Услуги и их значении приведены в Приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

2.13 Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.13.1. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

2.13.2. Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;

— проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий его жизни (далее — Акт);

— принятие решения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем);

— выдача заключения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем).

3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению №8 к настоящему административному регламенту.

3.2. Приём документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Управление образования Заявления согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту и прилагаемых к нему документов.

3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Управление образования специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:

— устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность;

— проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, в случае если Заявителем представлены только оригиналы документов, самостоятельно изготавливает их копии, оригиналы документов возвращает Заявителю;

При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

При согласии Заявителя устранить препятствия специалист по охране прав детей возвращает представленные документы.

При несогласии Заявителя устранить препятствия специалист по охране прав детей обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.

3.2.3. В случае, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах «б», «в», «г», «д» пункта 2.6.1.2, в пунктах 2.6.1.3, 2.6.1.5 настоящего административного регламента, специалист по охране прав детей, ответственный за представление государственной услуги, в течение трёх дней после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос (далее — Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в МВД России, Пенсионный фонд России, Росреестр, Министерство имущественных отношений Мурманской области, Федеральную налоговую службу России, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» по каналам межведомственного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

3.2.4. По результатам обработки Запроса в течение пяти дней органы и (или) организации, предоставляющие документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляют на электронный адрес Управления образования уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.

3.2.5. В случае поступления в Управление образования Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист по охране прав детей, ответственный за приём Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Управления образования:

1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста по охране прав детей и отправляет его Заявителю;

3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента;

— при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента:

1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста по охране прав детей Управления образования;

3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;

— в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента:

1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приёме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;

2) отправляет уведомление о приёме Заявления и документов Заявителю;

3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.

3.3. Проведение обследования условий жизни Заявителя и составление Акта

3.3.1. Для подготовки заключения о возможности быть опекуном (попечителем) специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трёх дней с даты приёма Заявления и получения документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.10 настоящего административного регламента, обследует условия жизни Заявителя.

При обследовании условий жизни Заявителя специалист по охране прав детей оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы Заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи Заявителя.

3.3.2. В случае, если Заявление и документы получены в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, Заявитель представляет специалисту по охране прав детей, ответственному за предоставление государственной услуги, во время проведения им обследования условий жизни Заявителя.

3.3.3. По результатам обследования условий жизни Заявителя специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трёх дней составляет и подписывает в двух экземплярах Акт по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423", согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту, передаёт его на утверждение начальнику Управления образования и в течение трёх дней со дня утверждения Акта направляет один экземпляр Заявителю.

3.4. Принятие решения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем)

3.4.1 По результатам проверки документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.10 настоящего административного регламента, и на основании Акта Управление образования принимает решение о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем), которое специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в двух экземплярах в виде заключения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем) (далее — Заключение) по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.02.2014 N 136 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», согласно Приложение № 9 к настоящему административному регламенту и передаёт на подпись начальнику Управления образования.

3.4.2. Начальник Управления образования в течение одного дня со дня получения от специалиста по охране прав детей, ответственного за предоставление государственной услуги, Заключения рассматривает его, подписывает Заключение и передаёт его должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от начальника Управления образования подписанного Заключения:

— регистрирует два экземпляра Заключения;

— передаёт оба экземпляра Заключения специалисту по охране прав детей, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.5. Выдача заключения о возможности или о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем)

Специалист по охране прав детей, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет или вручает Заключение Заявителю в течение трёх дней с даты его подписания.

Одновременно с заключением о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем) Заявителю возвращаются все документы, представленные им с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения.

4. Формы контроля

за исполнением административного регламента

4.1 Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих государственную услугу.

4.2 Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) государственных контролирующих органов, администрации ЗАТО Александровск, (далее – проверяющие организации).

4.3. Контроль за исполнением полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внешним и внутренним.

4.3.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), проверяющими организациями. Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).

Контроль осуществляется в плановом порядке — в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению граждан.

4.3.2. Внутренний контроль проводится организацией.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.

Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляется на основании действующего законодательства РФ.

4.4. Должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за предоставление государственной услуги. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях.

Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо, ответственное за прием и подготовку документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, несут персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования, его должностных лиц при предоставлении услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается в Управлении образования при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностного лица.

Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 10 к настоящему административному регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, должностного лица организации, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, должностного лица организации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке Заявители имеют право обратиться с жалобой в администрацию ЗАТО Александровск в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ЗАТО Александровск, единого (регионального) портала муниципальных и муниципальных услуг (далее – единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляется по адресу:

— 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9, в рабочие дни и часы по телефону: 8-815-30-6-00-53, факс:8-815-30-6-17-90, e-mail:adm@zato-a.ru.

— 184650, Мурманская область, г.Полярный, ул.Красный Горн, д.14, в рабочие дни и часы по телефону: 8-815-51-7-53-67, факс: 8-815-51-7-53-67, E-mail: goroo@inbox.ru.

Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и организацией (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального сайта Управления образования;

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

— регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее — региональный портал).

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

— e-mail:adm@zato-a.ru;

— uo@zato-a.ru

— http://210.gosuslugi.ru;

5.6. Жалоба, поступившая в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.7. Управление образования обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Руководитель Управления образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись заявителей проводится должностным лицом Управления образования, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует его о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы Заявителя.

5.8.3. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Управлении образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

— зарегистрировать жалобу в журнале регистрации;

— оформить расписку о приеме жалобы;

— передать жалобу руководителю организации.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— регистрирует жалобу, вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп организации и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю организации.

5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, руководитель Управления образования назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Управления образования, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Управления образования решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Управления образования.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Управления образования.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

— наименование органа (учреждения), предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае, если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Управления образования, уполномоченной на рассмотрение жалобы, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

— наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда Заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).

5.18. Если Заявитель полагает, что нарушены его законные права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.

Опубликовано в 2015, Постановления администрации