Меню Закрыть

Постановление № 1249

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» июня 2016 г. № 1249
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2012 № 1801 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории ЗАТО Александровск»

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории ЗАТО Александровск» (далее – административный регламент), утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2012 №1801 (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 10.07.2014 № 1715), изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам М.В. Дюпину.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «20» июня 2016 г. № 1249
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования 
в образовательных организациях, расположенных на территории
ЗАТО Александровск»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент регулирует порядок предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

1.2. Описание заявителей

Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее – Заявители) являются юридические лица, а также физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

От имени Заявителей могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет» (далее-Администрация), адресах электронной почты Управления образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования) и муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» (далее – МФЦ) размещаются:

— на официальном интернет — сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет»: www.zato-a.ru;

— на официальном интернет – сайте Управления образования в сети «Интернет http://uozato.ucoz.com/;

— на официальном интернет-сайте МФЦ: http://aleksandrovsk.mfc51.ru;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

— на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.

1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления образования и МФЦ.

1.3.3. Информирование Управлением образования осуществляется в виде:

— устного консультирования;

— письменного консультирования.

1.3.4. Информирование осуществляется с использованием:

— средств телефонной связи;

— средств почтовой связи;

— электронной почты;

— сети «Интернет», в том числе Единого (регионального) портала;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

— информационных стендов.

1.3.5. При ответе на телефонные звонки специалист Управления образования, ответственное за прием и консультирование, обязано:

— назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;

— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.6. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист Управления образования, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить Заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.

1.3.7. Информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется посредством:

— информационных стендов, программно-аппаратных комплексов;

— сайта МФЦ;

— телефонной связи;

— электронной почты;

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).

1.3.8. Результатом информирования и консультирования является предоставление Заявителю информации:

— об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема органом Заявителей;

— о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

— о сроках предоставления муниципальной услуги;

— об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих;

— иная информация (с указанием содержания предоставленной информации), включая предоставление распечатанной «Информации для заявителя» из автоматизированной информационной системы МФЦ.

Кроме того, Заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления о предоставлении услуги.

1.3.9. Специалисты, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. Письменные разъяснения даются специалистами Управления образования при наличии письменного обращения Заявителя. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.11. Руководитель Управления образования, либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.12. Письменный ответ подписывает руководитель Управления образования либо лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя, в том числе нарочным.

Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.

1.3.13. При индивидуальном письменном консультировании специалисты Управления образования, ответственное за прием и консультирование, направляет ответ Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение № 2).

1.3.14. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Администрации и Управления образования в сети «Интернет».

1.3.15. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту Управления образования, осуществляющему прием и консультирование граждан.

1.3.16. При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления муниципальной услуги.

Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом Управления образования, осуществляющим прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:

— фамилии, имени, отчества Заявителя;

— адреса регистрации, места жительства;

— даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;

— причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).

1.3.17. Специалист Управления образования, осуществляющий прием и консультирование граждан, сообщает Заявителю время предоставления муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.18. Специалист Управления образования, осуществляющий прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует Заявителя:

— о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

— об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;

— об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

— о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления образования.

1.3.19. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.20. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением специалистов Управления образования, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с руководителем Управления образования.

1.3.21. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.22. На интернет-сайте и информационном стендах Управления образования, МФЦ размещается следующая информация:

— сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления образования, МФЦ, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

— сведения о графике работы Управления образования, МФЦ, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

— сведения о графике приема граждан;

— административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;

— основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— образец заявления;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления образования.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление образования.

2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в МФЦ в части:

— приема, регистрации и передачи в Управление образования заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

— предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск;

— выдача документа, содержащего запрашиваемую информацию (приложение № 3);

— направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги — не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления в Управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги от Заявителя, как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи либо через многофункциональный центр.

2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Срок регистрации полученных от Заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги составляет:

— при личном обращении — не более 20 минут в день обращения заявителя;

— при направлении заявления и документов по почте — в день поступления.

2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено в случае:

— личного обращения Заявителя с письменным заявлением о приостановлении Услуги

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

— Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

— Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации;

— Законом Мурманской области от 28.06.2013 №1649-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— Уставом ЗАТО Александровск;

— Положением об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 4.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявители предоставляют в Управление образования или в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 1 к административному регламенту (далее — заявление).

2.6.2. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

2.6.3. В случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя необходимо представить документы, подтверждающие полномочия представителя.

2.6.4. Заявитель вправе представлять иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.

2.6.5. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 административного регламента, подается Заявителями лично или направляется почтовым отправлением, а также может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органами местного самоуправления, и направлено в Управление образования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.6.7. Ответственность за достоверность документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 административного регламента, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.7.2.Основанием для отказа в рассмотрении документов в электронном виде является:

— отсутствие электронной подписи;

— подписание документов несоответствующими электронными подписями;

— недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

— не подлинность электронных подписей документов;

— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

— информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

Заявителем не представлены предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;

— текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

— отсутствие в письменном заявлении фамилии Заявителя и адреса, по которому должен быть направлен ответ;

— запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;

— запрашиваемая информация касается третьих лиц без предоставления офи¬циальных документов, устанавливающих право представлять их интересы;

— ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

2.7.4. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителям в 5-дневный срок со дня поступления в Управление образования заявления направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Здание, в котором расположено Управление образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.

Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями, перилами, техническими средствами, обеспечивающими доступ людей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также лица, владеющего жестовым языком.

При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.9.2. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование муниципального органа управлением образования;

— место нахождения;

— режим работы.

2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для входа и выхода из здания, перемещения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуг людей с ограниченными возможностями здоровья должно быть предусмотрено содействие специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.

Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.9.4. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.5. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами или информационными терминалами;

— стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием.

2.9.19. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.9.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муници¬пальной услуги подразделяется на количественные и качественные.

2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:

— количество взаимодействий заявителя со специалистами при предостав-лении услуги;

— время ожидания услуги;

— график работы органа, предоставляющего услуги;

— место расположения органа, предоставляющего услуги;

— количество документов, требуемых для получения услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

— правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;

— возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

— простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

— возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг входят:

— соблюдение сроков предоставления услуг;

— количество обоснованных жалоб.

2.10.5. В группу показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:

— культура обслуживания (вежливость, этичность);

— качество результатов труда сотрудников органа, предоставляющего услуги (профессиональное мастерство).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 5.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.11.1. Бланки заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.».

2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно — телекоммуникационных сетей (далее — ТКС) общего пользования, в том числе сети «Интернет», заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки структурным подразделением Администрации действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

2.11.4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна Заявителю через «Личный кабинет» указанного портала.

2.11.5. При поступлении в Управление образования заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов — документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному Заявителем. При этом Управление образования обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя.

2.11.6. При обращении заявителя за получением услуги в МФЦ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением образования (далее – Соглашение о взаимодействии).

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;

— принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

— предоставление муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 6).

3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

а) поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента:

— доставленных лично Заявителем;

— направленных по почте;

— полученных в электронном виде;

— от МФЦ;

б) личное обращение Заявителя в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.

3.2.2. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя специалист Управления образования, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:

— устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

— проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента и их надлежащее оформление;

— заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Управления образования «копия верна», наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

— проверяет правильность заполнения заявления;

— в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает Заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложения № 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает текст заявления Заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;

— вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— по просьбе Заявителя изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп Управления образования, в котором указывает дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления Заявителю;

— передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю Управления образования, либо лицу, его замещающему.

Срок выполнения административных действий — 20 минут.

3.2.3. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой (факсимильной) связи либо от МФЦ специалист Управления образования, ответственный за прием документов и регистрацию заявления:

— вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю Управления образования, либо лицу, его замещающему.

Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления документов.

3.2.4. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронном виде в информационную систему, используемую структурным подразделением Администрации для предоставления услуги (далее – ИС), через портал государственных и муниципальных услуг специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме:

— проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:

а) в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов, указанных в подпункте 2.7.2 административного регламента:

— формирует в информационной системе уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

— направляет Заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов или сообщение об ошибке после подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования;

б) в случае отсутствия основания для отказа в рассмотрении документов, указанного в пункте 2.7.2 административного регламента:

— формирует уведомление о получении заявления и документов, и после подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования направляет Заявителю;

— распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления документов.

3.2.5. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ при личном обращении Заявителя:

а) Заявитель, лично обратившийся в МФЦ, получает талон в электронной очереди, ожидает вызова к окну приема документов, при необходимости получает информацию и консультацию о порядке предоставления муниципальный услуги.

Срок ожидания вызова к окну приема документов – 15 минут.

б) Специалист МФЦ при личном обращении Заявителя с заявлением и документами осуществляет действия в соответствии с Порядком участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

— устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;

— проверяет наличие у Заявителя комплекта требуемых документов;

— регистрирует обращение Заявителя в установленном порядке;

— проверяет соответствие копий документов предоставленным оригиналам и заверяет их;

— выдает Заявителю расписку о приеме документов;

— передает документы, принятые от Заявителя для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Управление образования.

Срок выполнения административных действий — 20 минут.

в) Специалист МФЦ, осуществляющий передачу документов в Управление образования, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, совершает следующие действия:

— подшивает вторые экземпляры расписок о приеме документов в папку контроля исполнения обращений Заявителей по муниципальным услугам Администрации;

— оформляет реестр документов, принятых от Заявителей для получения муниципальной услуги, и организует передачу документов в Управление образования с помощью курьерской доставки.

3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Руководитель Управления образования либо лицо, его замещающее в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления:

— определяет специалиста Управление образования, ответственного за под-готовку проекта ответа Заявителю;

— дает указания специалисту, ответственному за подготовку проекта ответа Заявителю в форме резолюции с указанием фамилии должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.

Максимальный срок выполнения вышеуказанных административных действий составляет:

— при личном обращении заявителя — не более 15 минут;

— при письменном обращении заявителя – 1 рабочий день.

3.3.2. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления и документов от руководителя Управления образования, либо лица, его замещающего передает заявление и документы должностному лицу Управления образования, указанному в резолюции.

3.3.3. Специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению, в течение трех рабочих дней со дня поступления ему заявления определяет основания для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

— в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3 административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4) и передает руководителю Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись;

— в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3 административного регламента готовит Заявителям документ, содержащий запрашиваемую информацию (приложение № 3).

3.4. Предоставление муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин отказа передается для согласования и подписания руководителю Управления образования либо лицу, его замещающему.

3.4.2. Руководитель Управления образования либо лицо, его замещающее в день получения от специалиста, ответственного за исполнения муниципальной услуги, проекта информации о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, рассматривает его, подписывает и передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.

3.4.3. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного рабочего дня со дня получения подписанной информации о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует его в базе данных исходящей корреспонденции и направляет Заявителю:

а) в случае, если заявление и документы получены в бумажном виде:

— простым почтовым отправлением;

б) в случае, если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления принятого решения в форме электронного документа:

формирует в форме электронного документа принятое решение о предоставлении информации (изготавливает сканкопию), подписывает документ у руководителя Управления образования квалифицированной электронной подписью и направляет документ по адресу электронной почты, указанному Заявителем. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе направляются по соответствующему запросу Заявителя.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом, осуществляет руководитель Управления образования.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

4.1.3. Руководством МФЦ либо по его поручению уполномоченными работниками МФЦ осуществляется внутренний контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МФЦ положений административного регламента, иных нормативных актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.

В ходе проверок:

— проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

— выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей руководитель Управления образования рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей Управления образования по предоставлению муниципальной услуги.

4.3.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.

Специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СПЕЦИАЛИСТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования, его специалистов и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается Управлением образования при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Управления образования, его специалиста, либо муниципальных служащих.

Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, подаются главе Администрации.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 7 к административному регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, специалиста Управления образования, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, специалиста Управления образования, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Управление образования в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг, а также при проведении личного приема граждан.

Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы Администрации, Управления образования размещены на официальном сайте Управления образования в сети «Интернет».

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ в случае заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее — соглашение о взаимодействии). Адреса многофункциональных центров для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального интернет-сайта ЗАТО Александровск в сети «Интернет»;

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/);

— федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/);

— регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.6. Жалоба, поступившая в Управление образования или специалисту в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в подпункте 5.8.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.7. Управление образования обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их специалистов, либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их специалистов либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

— формирование и представление ежеквартально в Администрацию отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, его специалистов является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Руководитель Управления образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись Заявителей проводится специалистом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Специалист, ответственный за делопроизводство и осуществляющий запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа специалист, ответственный за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Управлении образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя специалист, проводивший личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее специалисту, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Специалист, ответственный за делопроизводство, обязан:

— зарегистрировать жалобу;

— оформить расписку о приеме жалобы;

— передать жалобу Руководителю Управления образования.

5.8.6. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп Управления образования и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой Заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Управления образования.

5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, руководитель Управления образования, назначает специалиста, уполномоченного на рассмотрение жалобы.

5.8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист Управления образования рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Управления образования подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Управления образования, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Управления образования.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы специалистом и (или) Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению специалистом Управления образования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, специалистом Управления образования, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление образования или специалисту в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом указываются:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его специалиста, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе не входят в компетенцию Управления образования, уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

— наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Опубликовано в 2016, Постановления администрации