Меню Закрыть

Решение № 1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
31 января 2017 года № 1 г. Полярный
Об отчете начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" и на основании Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, заслушав и обсудив отчет начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 2016 год",

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять к сведению Совета депутатов ЗАТО Александровск отчет начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 2016 год", представленный начальником ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковником полиции Шестопалом Т.В.

2. Рекомендовать средствам массовой информации опубликовать основные тезисы представленного отчета для всеобщего ознакомления.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева 


ДОКЛАД
начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск
подполковника полиции Шестопала Тимура Викторовича
«Об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Алексан-дровск за 2016 год»

Подводя итоги работы отдела, хотелось бы отметить, что основные усилия в 2016 году были сосредоточены на решении повседневных задач — борьбе с преступностью и охране общественного порядка, обеспечении личной и имущественной безопасности граждан.

Личным составом, в отчетном периоде учитывались новые принципы организации работы и задачи, определенные Президентом Российской Федерации, Федеральным Законом «О полиции», а также Директивными требованиями МВД России и Управления внутренних дел области.

2016 год отмечен рядом организационных преобразований в системе органов внутренних дел Российской Федерации, которые коснулись и нас.

Так, функции и полномочия по контролю за оборотом наркотиков и миграционного законодательства указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 переданы органам внутренних дел.

Ранее возложенные на органы внутренних дел функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности оборота оружия и частной охранной деятельности, указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510 переданы Федеральной службе войск национальной гвардии.

В целом следует отметить, что на фоне проведенных преобразований в системе МВД России, меняющемуся законодательству, принимаемыми мерами удалось сохранить контроль за состоянием оперативной обстановки на территории оперативного обслуживания, не допустить совершения противоправной деятельности посягающей на общественный порядок и безопасность граждан, последствия которых могли привести к дестабилизации оперативной обстановки и вызвать обеспокоенность в гражданском обществе.

На территории обслуживания отмечено сокращение на 4% (4,3%) (с 8726 до 8347),числа зарегистрированных заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и на 12% (12,5 %) (с 2751 до 2406) заявлений и сообщений о преступлениях. По итогам прошедшего года мы отмечаем снижение количества совершенных преступлений на 12 % (с 589 до 518).

Хочу отметить, что данное снижение преступности произошло не из-за того, что у нас изменились подходы к регистрации, а налицо реальное сокращение уровня противоправных проявлений, прежде всего, корыстной направленности — именно тех видов преступлений, которые мы должны предупреждать.

Так, в 2016 году мы отмечаем сокращение преступлений связанных с кражами (-23,23%), мошенничеством (-15,15%), грабежами (-16,67%), угонами автотранспорта (-20,0%), не допущено хулиганств, в большей части именно эти составы оказывают непосредственное влияние на состояние оперативной обстановки.

Против личности

Безусловным приоритетом деятельности полиции в 2016 году являлось обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, — а это как мы знаем профилактика и раскрытие пре-ступлений против личности. В структуре преступности данного вида мы отмечаем сокращение количество совершенных умышленных убийств (-100%). Сохранилось на уровне прошлого года количество преступлений связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом – 1 (п.г.-1). Не допущено фактов истязаний и насильственных действий сексуального характера.

Считаем, что выработанная нами система неотложного реагирования правоохранительных и контролирующих органов на каждый факт нарушения позволила обеспечить восстановление прав граждан в каждом четвертом из пяти случаев посягательств, так как раскрываемость преступлений против личности составила 74% (т.г.-60,п.г-69), а по тяж-ким и особо тяжким ее составляющим 90% (90,91%, п.г.-100%).


Раскрытие преступлений

В 2016 году обеспечен системный контроль за результатами работы по раскрытию и расследованию преступлений.

Нам удалось улучшить собственные результаты по раскрытию преступлений, раскрываемость которых составила — 51% (2015: 47,71%, 2016: 51,26%), при среднеобластном (49,87%).

Наряду с улучшением процента раскрываемости произошло сокращение на 11% остатка не раскрытых преступлений (-11,93%, всего 251, п.г.-285).

Вместе с тем, успокаиваться на этом не надо, так как значительное доля преступлений около 50 % все еще остается не раскрытыми (49% т.г. -251, п.г.-285).

Поэтому основным резервом повышения качества этой работы мы видим в улучшении взаимодействия следствия с оперативными и экспертно — криминалистическими подразделениями.

Говоря о взаимодействии процессуальных служб нельзя не остановиться на таком приоритетном направлении, как качество расследования уголовных дел.

Следствие и дознание

В отчетном периоде на 24% (со 112 до 138) увеличилось количество направленных в суд уголовных дел.

В 2016 году в результате проводимой работы процент возмещения ущерба причиненными преступными действиями составил -71% (п.г.-79%), из них, по линии дознания по оконченным делам 66,49% (п.г.-61,37%, следствия 71,57% (85,84%).

Терроризм

Особое внимание в 2016 году уделялось вопросам противодействия экстремист-ским и террористическим проявлениям, что позволило совместно с органами федеральной службы безопасности и военной контрразведкой по Северному Флоту сохранить стабильной оперативную обстановку на территории Александровска, не допустить фактов проявления экстремизма и подготовки диверсионно-террористических акций.

Незаконный оборот наркотических средств

В 2016 году количество выявленных наркопреступлений увеличилось на 100% (с 12 до 24), за их совершение установлено — 11 (п.г.-5) лиц, их совершивших. Считаем, что набранные темпы работы необходимо сохранять и в текущем году.

При этом мы должны помнить, что главной мишенью наркодельцов – является молодежь, а значит здоровье и потенциал нашей нации.

В результате принимаемых мер по профилактике преступлений связанных с неправомерным завладением автотранспортными средствами, нам удалось за последние 2 года снизить на 20% (с 5 до 4) количество совершаемых преступлений данного вида (2016-4; 2015-5; 2014 -5).

Раскрываемость краж автотранспорта составила 100%.

Экономика

Стабильность социально-экономического развития Александровска, реализация национальных и региональных проектов зависит от состояния организации работы по борьбе с преступлениями в сфере экономики, которые по сути являются наиболее латентными в общей структуре преступности.

По оценке работы за 2016 года количество выявленных сотрудниками ОВД преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно увеличилось более чем на 30% (31,25% с 16 до 21).

На 12% (с 9 до 10), увеличилось количество выявленных преступлений совершенных в крупном и особо крупном размере.

Следует отметить, что в прошедшем году на 100% (с 2 до 4) возросло число лиц, привлеченных к ответственности за совершение экономических преступлений, а процент возмещения ущерба составил 132,65% (772 тысячи рублей).

Несовершеннолетние

С положительной стороны следует отметить, что в отчетном периоде на 45% (с 37 до 19) сократилось количество преступлений совершенных несовершеннолетними, количество преступлений категории тяжких сохранилось на уровне прошлого года – 1 (п.г.-1). Анализ преступлений совершаемых подростками показал, что в 85% основными местами совершаемых преступлений являются общественные места (т.г.-16,п.г.-30), в том числе улица (т.г.-9,п.г.-16).

Принимаемые меры позволили не допустить совершения несовершеннолетними преступлений в состоянии алкогольного опьянения.

На 46% (с 24 до 13) сократилось количество преступлений несовершеннолетними ранее совершивших преступления.

АПК «Безопасный город»

В рамках реализации муниципальной программы на территории населенных пунктов ЗАТО Александровск установлено 41 камера видеонаблюдения (г. Полярный – 32, г. Снежногорск – 3, Гаджиево -6) .

С использованием систем и средств АПК «Безопасный город» за 2016 года выявлено — 5 (п.г.-11) преступлений, раскрыто – 3 (п.г.-13).

К сожалению, столь низкие результаты по раскрытию преступлений с использованием АПК «Безопасный город» объясняются сохраняющейся неисправностью систем видеонаблюдения, которые в силу климатических условий и продолжительного срока эксплуатации приходят в негодность, а средств с учетом секвестирования бюджета выделяе-мых на обслуживание явно недостаточно.

Оздоровление обстановки напрямую зависит и от сложившейся системы профилак-тики правонарушений. Основная нагрузка в первую очередь ложиться на службу участко-вых уполномоченных полиции. Вот только для примера в 2016 году участковыми уполномоченными полиции было рассмотрено 6 865 обращений граждан о совершенных правонарушениях, что составляет 83% от всех поступивших в ОВД (всего 8347).

Более подробно необходимо остановиться на оценке состояния работы по обеспече-нию безопасности на дорогах ЗАТО Александровск. Деятельность подразделений ГИБДД постоянно находилась на контроле руководства ОМВД и на протяжении 9 месяцев 2016 года нам удавалось сохранить контроль за состоянием транспортной безопасности. По итогам 12 месяцев 2016 года допущен рост на 6% (с 19 до 20) дорожно-транспортных происшествий, возросло число лиц, получивших травмы (+25% (с 20 до 25). Количество погибших осталось на уровне прошлого года (т.г.-1, п.г.-1). Тяжесть последствий при ДТП сократилась и составила 3,8% (2015г. – 4,8%).

Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения сократилось на 50% (с 4 до 2).

Касаясь вопросов дальнейшего совершенствования системы взаимодействия органов внутренних дел с населением, необходимо отдельно остановиться на состоянии работы по обеспечению качества и доступности оказания гражданам государственных услуг, на что нас сегодня ориентируют Указы Президента страны и Директивные требования Министерства внутренних дел.

Принятые в рамках Детального плана-графика меры позволили по итогам по итогам 2016 года увеличить количество обращений граждан за получением государственных услуг в электронном виде.

Так, доля граждан, по линии ГИБДД получивших государственную услугу в элек-тронном виде, от количества обратившихся составила 58,8 % (п.г.-13,8%) или 2918 (п.г.-3617 человек), по линии добровольного дактилоскопирования 24,2% (п.г.-0,9% или 8 (п.г.-1) человек, по линии миграции -96,2% (п.г. — 91,3%) или 16 162(п.г.-16 800 человек).

Общий показатель по ОВД – составил 93.48% (п.г.-84,2%) или 19 088 (п.г.- 20 418) человек.

В завершение своего выступления исходя из задач, поставленных Президентом и Правительством РФ, директивных требований МВД России на 2017 год с учетом анализа складывающейся криминогенной обстановки и прогноза ее развития в 2017 году определить приоритетными направлениями:

1. Обеспечение устойчивости управления в условиях функциональных и структурных изменений; развитие правовых основ осуществления новых функций и полномочий; повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг.

2. Противодействие экстремизму, комплексное устранение причин и условий его возникновения.

3. Защита приоритетных секторов и отраслей экономики, субъектов малого и среднего предпринимательства; борьбу с коррупцией.

4. Активизация противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; ранее выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу.

5. Реализация приоритетов государственной политики в сфере профилактики правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения.

6. Совершенствование правоприменительной практики, прежде всего при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлении, учете преступлений, производстве следствия, дознания; обеспечение прав граждан в ходе осуществления процессуальных полномочий.

7. Повышение эффективности бюджетных расходов; развитие форм и методов кадровой работы, концентрацию усилий на укреплении служебной дисциплины и законности.

И ряд других задач определенных в рамках Федерального Закона «О полиции» и указаний поставленных руководством МВД России и Управлением по Мурманской области.  

Опубликовано в 2017, Решения Совета депутатов