Меню Закрыть

Постановление № 1864

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «10» октября 2017 г. № 1864
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.12.2015 № 2664 «Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

Во исполнение Представления Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 27.09.2017 № 705ж-2017 об устранении нарушений действующего законодательства, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.12.2015 № 2664, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск А.В. Раст

И.о.главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «10» октября 2017 г. № 1864
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 15.12.2015 № 2664

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1 Получателями муниципальной услуги являются:

— физические, юридические лица (далее — Заявители).

1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее — представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официального интернет-сайта ЗАТО Александровск, адресах электронной почты управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее — УМС) и МФЦ размещены:

— на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск:http://www.zato-a.ru;

— на официальном интернет-сайте МФЦ: http://aleksandrovsk.mfc51.ru;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

— на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал): http://51.gosuslugi.ru;

1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальный служащий управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) и работники Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск (далее – МФЦ).

1.3.3. Информирование УМС осуществляет в виде:

— устного консультирования;

— письменного консультирования.

1.3.3.1. Информирование осуществляется с использованием:

— средств телефонной связи;

— средств почтовой связи;

— электронной почты;

— сети Интернет, в том числе Единого (регионального) портала;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

— информационных стендов.

1.3.3.2. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий УМС, ответственный за прием и консультирование, обязан:

— назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;

— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

1.3.3.3. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если муниципальный служащий не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.4. Информирование и консультирование о муниципальной услуге, предоставляемой в МФЦ, осуществляется посредством:

— информационных стендов, программно-аппаратных комплексов;

— официального интернет — сайта МФЦ;

— телефонной связи;

— электронной почты;

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).

1.3.4.1. Результатом информирования и консультирования является предоставление заявителю (его представителю) информации:

— об органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема органом заявителей;

— о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

— о сроках предоставления муниципальной услуги;

— об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органов, УМС, муниципальных служащих;

— иная информация, включая предоставление распечатанной «Информации для заявителя» из автоматизированной информационной системы МФЦ.

Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) о предоставлении услуги.

1.3.5. Муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.6. Письменные разъяснения даются УМС при наличии письменного обращения заявителя. Муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовит разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.7. Начальник УМС, либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.8. Письменный ответ подписывает начальник УМС или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

1.3.9. При индивидуальном письменном консультировании муниципальный служащий УМС, ответственный за прием и консультирование, направляет ответ заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника УМС, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

1.3.10. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск.

1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему УМС, осуществляющему прием и консультирование граждан.

1.3.12. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения муниципальным служащим, осуществляющим прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:

— фамилии, имени, отчества заявителя;

— адреса регистрации, места жительства;

— даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;

— причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).

1.3.13. Муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование граждан, сообщает заявителю время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.14. Муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления муниципальной услуги:

а) о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;

в) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих УМС.

1.3.15. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.16. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением муниципальных служащих УМС, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с начальником УМС.

1.3.17. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.18. На официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru и информационном стенде УМС, МФЦ размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты УМС, МФЦ, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

б) сведения о графике работы УМС, МФЦ, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

в) сведения о графике приема граждан;

г) административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;

д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ё) образец заявления;

ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих УМС.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией ЗАТО Александровск.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее — УМС).

2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:

— приема, регистрации и передачи в УМС заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. При исполнении муниципальной услуги УМС осуществляет взаимодействие с:

— Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – Росреестр) в части получения:

— кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка, выписки о правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) на земельный участок, выписки из ЕГРН на здание, сооружение, расположенное на земельном участке, уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

— выдача (направление) Заявителю схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск (далее — Постановление);

— выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в выдаче Схемы (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги — не позднее чем через 18 рабочих дней со дня поступления в УМС заявления о предоставлении муниципальной услуги от Заявителя, как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи либо через МФЦ.

2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче, получении документов не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Срок регистрации полученных от Заявителя заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и иных письменных обращений составляет:

— при личном обращении — не более 20 минут в день обращения заявителя;

— при направлении заявления и документов по почте, в электронном виде — в день поступления.

2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

— Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

— Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты»;

— Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

— Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра», зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2012 № 23191;

— Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36018;

— Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области»;

— Уставом ЗАТО Александровск;

— Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.12.2013 № 91 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования ЗАТО Александровск».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в УМС с заявлением согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее – Заявление).

Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации).

В случае если Заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

б) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762;

в) согласие землепользователей, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых осуществляется образование земельных участков (далее – исходные земельные участки), оформленное в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;

г) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходные земельные участки, если права на эти земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

д) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, расположенные на исходных земельных участках, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;

е) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;

ж) выписка из ЕГРН о правах на исходный земельный участок (участки) и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;

з) кадастровый паспорт исходного земельного участка (участков) либо кадастровая выписка об исходном земельном участке (участках);

и) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на образуемом земельном участке;

к) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на образуемом земельном участке.

В случае предоставления копий вышеперечисленных документов (за исключением нотариально заверенных) заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в УМС с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (далее – ТКС).

2.6.3. Обязанность по предоставлению заявления и документов, указанных в подпунктах а), б), в), г), д), пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.

2.6.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах ж), з), е), и), к) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, УМС запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.

2.6.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют (заявление оформляется согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту).

2.7.2. Основанием для отказа в приёме документов в электронном виде является:

 подписание документов несоответствующими электронными подписями;

 недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

 не подлинность электронных подписей документов;

 отсутствие электронной подписи;

— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

— информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента документов;

2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с ст. 11.10 пунктом 12 Земельного Кодекса Российской Федерации;

3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

4) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

5) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Центральный вход в здание, в котором расположено УМС, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— место нахождения;

— режим работы.

2.9.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.3. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.4. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

2.9.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

2.9.6. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.7. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей и маломобильным группам населения.

2.9.8. УМС должно быть размещено в здании и помещении, доступном для физических и юридических лиц.

При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами или информационными терминалами;

— стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.9.19. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.9.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.9.22. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с Законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в Приложении 6 к настоящему Административного регламенту.

3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления;

— рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов;

— принятие решения относительно предоставляемой муниципальной услуги, подготовка Постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы;

— направление (выдача) результата муниципальной услуги Заявителю.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры является:

1) поступление в УМС заявления и документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента:

— доставленных лично заявителем (представителем заявителя);

— направленных по почте;

— полученных в электронном виде;

2) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги в УМС при личном обращении заявителя (его представителя)

3.2.2.1. При обращении заявителя (его представителя) в УМС, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:

— устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

— проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;

— регистрирует поступившее заявление;

— ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

— передает заявление с приложенными документами руководителю УМС либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения административных действий – 20 минут.

3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги,

поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ.

3.2.3.1. При поступлении в УМС заявления и документов посредством почтовой связи либо от МФЦ должностное лицо ответственное за делопроизводство:

— регистрирует поступившее заявление и документы;

— ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

— передает заявление с приложенными документами руководителю УМС либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения административных действий – в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.

3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.

3.2.4.1. При поступлении в УМС заявления и документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:

1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;

2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.7.2 настоящего Административного регламента:

— формирует уведомление об отказе в приеме заявления и документов (далее — уведомление) с указанием причин отказа;

— подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью УМС и отправляет уведомление заявителю;

— при необходимости распечатывает заявление, приложенные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.

3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:

— формирует расписку о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью УМС, отправляет расписку заявителю;

— распечатывает расписку и предоставленные заявления и документы и передает их руководителю УМС либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения административных действий — в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.

3.2.5. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

3.2.5.1. При поступлении в МФЦ заявления, специалист МФЦ:

— устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

— проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает помощь в его заполнении;

— регистрирует поступившее заявление и документы;

— оформляет в 2-х экземплярах расписку в приеме заявления и документов, один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к заявлению.

Срок выполнения административных действий – 20 минут.

3.2.5.2. Специалист МФЦ передает полученное заявление с приложенными документами, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в УМС.

Срок выполнения административного действия — в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов в МФЦ.

3.2.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в УМС, передает полученные документы должностному лицу УМС, ответственному за делопроизводство в сроки в соответствии с соглашением о взаимодействии.

3.3. Рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю УМС либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.

3.3.2. Руководитель УМС либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления, рассматривает поступившее заявление, проставляет резолюцию и передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в 3 (трех) рабочих дней, со дня получения заявления с приложенными документами от руководителя УМС либо лица, его замещающего выполняет следующие действия:

— проверяет наличие всего комплекта документов, в соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента;

— в случае непредставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, переходит к выполнению административных действий в соответствии с пунктом 3.4.2. настоящего Административного регламента;

— в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента заявителем по собственной инициативе, подготавливает межведомственные запросы, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы;

3.4. Принятие решения, подготовка Постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) заявления и полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы.

3.4.2. Должностное УМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента:

1) рассматривает полученные документы;

2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4. настоящего Административного регламента:

2.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении схемы и направляет проект постановления администрации ЗАТО Александровск на согласование в систему электронного документооборота «БОСС-Референт» в соответствии с Регламентом администрации ЗАТО Александровск;

Общий срок согласования и подписания проекта постановления, в том числе его передача муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги не может превышать 4 рабочих дня.

2.2) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4. настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку в 2-х экземплярах проекта уведомления об отказе в выдаче Схемы и передает уведомление об отказе в выдаче Схемы с прилагаемыми документами и заявлением начальнику УМС либо лицу, его замещающему на подпись.

Срок выполнения указанных действий – 3 рабочих дня.

Начальник УМС либо лицо, его замещающее в течении 1 рабочего дня со дня получения уведомления об отказе в выдаче Схемы и прилагаемых документов, рассматривает поступившие документы, подписывает уведомление об отказе и должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.5. Направление (выдача) результата муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления или уведомления об отказе в выдаче Схемы.

3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует постановление или уведомление об отказе в выдаче Схемы в журнале учета, далее:

1) в случае если в заявлении указано на направление заявителю результата оказания услуги в форме электронного документа:

— переводит постановление либо уведомление об отказе в выдаче Схемы в электронный вид;

— подписывает постановление либо уведомление об отказе в выдаче Схемы усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью УМС;

— направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала;

— приобщает постановление либо уведомление об отказе в выдаче Схемы к материалам дела;

Срок выполнения указанных действий – 1 рабочий день со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы.

2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:

— в день получения подписанного Постановления или уведомления об отказе в выдаче Схемы уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения Постановления;

— в день явки заявителя (его представителя) устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);

— передает ему один экземпляр постановления или уведомления об отказе в выдаче Схемы под роспись в книге учета выдачи результата муниципальной услуги;

— второй экземпляр постановления либо уведомление об отказе в выдаче Схемы приобщает к материалам дела;

3) при наличии в заявлении указания о направлении результата оказания услуги по почте:

— направляет (организует отправку) одного экземпляра постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;

— второй экземпляр постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы приобщает к материалам дела;

Срок выполнения указанных действий – 1 рабочий день со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы.

4) при наличии в заявлении указания о выдаче результата оказания услуги через МФЦ по месту подачи заявления:

— передает один экземпляр постановления либо уведомления об отказе в выдаче схемы вместе с документами под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;

— второй экземпляр Постановления либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.

Срок выполнения указанных действий – 1 рабочий день со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления либо уведомления об отказе в выдаче Схемы.

3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения заявителя:

1) устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность;

2) проверяет полномочия представителя заявителя (при отсутствии соответствующих полномочий (нарушение правил выдачи доверенностей, окончание срока действия доверенности и т.д.) информирует об этом обратившееся лицо и предлагает ему обратиться повторно (после устранения выявленных нарушений);

3) выдает заявителю (его представителю) постановление либо уведомление об отказе в выдаче Схемы с документами под расписку.

Срок выполнения административных действий — 15 минут.

3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней со дня выдачи (направления) постановления заявителю:

— обеспечивает его направление в Управление Росреестра по Мурманской области с приложением схемы (приложение № 3 к настоящему Регламенту), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку решения об утверждении схемы расположения земельного участка, земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет начальник УМС.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы УМС) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе проверок:

− проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

− выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник УМС рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц УМС или структурного подразделения УМС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.

4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов заявителям в установленные Административным регламентом сроки.

Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник УМС.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности УМС при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМС, а также специалистов, муниципальных служащих УМС при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УМС, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается УМС при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) УМС, его должностного лица либо муниципальных служащих.

Жалобы на решения, принятые начальником УМС, подаются в приемную главы администрации ЗАТО Александровск и рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск, либо в случае его отсутствия, заместителем главы администрации ЗАТО Александровск.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 5 к административному регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМС, должностного лица УМС, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМС, должностного УМС, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в УМС, Администрацию ЗАТО Александровск в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЗАТО Александровск, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.

Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы УМС (в случае подачи жалобы на решения, принятые начальником УМС) размещены на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет» (http://www.zato-a.ru).

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ в случае заключения соглашения о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и администрацией ЗАТО Александровск. Адреса МФЦ для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УМС, в случае направления жалобы в адрес главы администрации ЗАТО Александровск обеспечивает ее передачу в администрацию ЗАТО Александровск в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком администрацией ЗАТО Александровск, заключившей соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УМС либо в администрации ЗАТО Александровск.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального сайта ЗАТО Александровск (в случае если жалоба направлена в адрес главы администрации ЗАТО Александровск);

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/);

— федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/);

— регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.6. Жалоба, поступившая в УМС или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в подпункте 5.8.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.7. УМС обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) УМС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Начальник УМС проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись Заявителей проводится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в УМС информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

— зарегистрировать жалобу;

— оформить расписку о приеме жалобы;

— передать жалобу начальнику УМС.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп УМС и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой Заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии начальнику УМС.

5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, начальник УМС, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию УМС подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом начальником УМС, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись начальнику УМС.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник УМС принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УМС, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) УМС, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в УМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМС, должностного лица УМС, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в УМС или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе не входят в компетенцию УМС, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы УМС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. УМС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

— наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. УМС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

— если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Опубликовано в 2017, Постановления администрации