Меню Закрыть

Постановление № 2009

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «27» октября 2017 г. № 2009
Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В целях составления проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, с учетом положений Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств ЗАТО Александровск в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2017 № 1069, муниципальных программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 25.10.2017 № 503-ПП, а также основных направлений налоговой политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 22.09.2017 № 1757,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.11.2016 № 2106 «Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от «27» октября 2017 г. № 2009
Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 года, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, положения Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств ЗАТО Александровск в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2017 № 1069, муниципальных программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также основных направлений налоговой политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 22.09.2017 № 1757.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — проект местного бюджета на 2018 — 2020 годы), и подходов к его формированию.

Бюджетная политика на 2018 — 2020 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, сохранению на безопасном уровне муниципального долга.

Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

— повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

— создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

совершенствование процедур контроля;

обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В рамках решения вышеуказанных задач в прогнозном бюджетном периоде предполагается:

1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ, интеграция в структуру муниципальных программ приоритетных проектов. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов муниципальной политики в соответствующих отраслях.

2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.

Предполагается продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети, передаче отдельных муниципальных услуг в негосударственный сектор, созданию условий для увеличения числа социально ориентированных некоммерческих организаций, внедрению конкурентных механизмов оказания услуг.

С 2018 года будет осуществляться переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг и на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее – региональный перечень).

3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.

Ключевыми направлениями в этой сфере станут:

— осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;

— минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;

— развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.

4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль.

Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.

Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.

Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. В составе инвестиционных расходов сохраняется приоритет финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.

6. Продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а также по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.

Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата предоставления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).

Необходимо внедрение на территории ЗАТО Александровск проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору и реализации проектов, повысить эффективность бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов.

2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2018 — 2020 годы

Прогноз доходов местного бюджета на 2018 — 2020 годы основан на «базовом» варианте сценарных условий и основных среднесрочного прогноза Российской Федерации, включающих предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на среднесрочный период, и прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.

3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2018 — 2020 годы

Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2018 — 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей , на реализацию приоритетных проектов и программ, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по «базовому» варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий уровень расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

— объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

— установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления ЗАТО Александровск новыми полномочиями.

Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 — 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2018 — 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 27.12.2016 № 98 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.06.2017 № 66).

2. Исключение расходных обязательств ЗАТО Александровск с целью неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

3. «Базовые» объемы бюджетных ассигнований 2018-2020 годов сформированы с учетом:

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

— увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0% (за исключением категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597);

— увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597, с учетом достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в утвержденных «дорожных картах»;

— индексации расходов на оплату коммунальных услуг на 4,0% ежегодно;

— уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитываются с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов местного бюджета до уровня 2017 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета на 2018- 2020 годы будет производиться с учетом следующих факторов:

— реализация «майских» указов Президента Российской Федерации с учетом привлечения необходимых ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ и внебюджетных источников;

— приоритизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств местного бюджета;

— отмена льгот для муниципальных учреждений по налогу на имущество организаций;

— распределение бюджетных ассигнований с учетом неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений;

— распределение бюджетных ассигнований с учетом анализа уровня исполнения расходов местного бюджета по соответствующим направлениям;

— необходимость достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальных программ;

— расчет объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.

4. Заключительные положения

Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2018 — 2020 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне.

Источником финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.

Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Опубликовано в 2017, Постановления администрации