В целях эффективного управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск и принятия мер по снижению долговой нагрузки,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.11.2016 № 2107 «Об утверждении Основных направлений долговой политики ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов
I. Общие положения
Долговая политика ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – долговая политика ЗАТО Александровск) является неотъемлемой частью финансовой политики ЗАТО Александровск и направлена на:
— обеспечение финансирования дефицита местного бюджета;
— своевременное и полное исполнение долговых обязательств ЗАТО Александровск;
— обеспечение поддержания объема муниципального долга ЗАТО Александровск, значений дефицита местного бюджета и предельного объема муниципального долга ЗАТО Александровск в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
— обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Александровск в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
— минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга ЗАТО Александровск;
— гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
II. Цели и принципы долговой политики ЗАТО Александровск
Целью долговой политики ЗАТО Александровск является поддержание объема долговых обязательств ЗАТО Александровск на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Принципами долговой политики ЗАТО Александровск являются:
— соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;
— открытость и прозрачность управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск.
III. Основные задачи долговой политики ЗАТО Александровск
Основными задачами долговой политики ЗАТО Александровск являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований ЗАТО Александровск (далее – заимствования);
оптимизация структуры муниципального долга ЗАТО Александровск;
обеспечение дефицита местного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;
соблюдение условий соглашений о предоставлении местному бюджету ЗАТО Александровск бюджетных кредитов из областного бюджета;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
формирование положительной кредитной истории ЗАТО Александровск;
оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга ЗАТО Александровск;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск.
IY. Основные мероприятия долговой политики ЗАТО Александровск
Основными мероприятиями долговой политики ЗАТО Александровск являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;
направление остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств ЗАТО Александровск;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ЗАТО Александровск ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
учет информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах ЗАТО Александровск;
размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков на счете местного бюджета;
привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений ЗАТО Александровск;
совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств местному бюджету ЗАТО Александровск для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств ЗАТО Александровск;
использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами ЗАТО Александровск;
оптимизация объема заимствований с учетом исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск в текущем финансовом году;
соблюдение сроков возврата кредитных средств.
Y. Условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств ЗАТО Александровск
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств ЗАТО Александровск, являются:
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов местного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск;
утверждение дефицита местного бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;
расходные обязательства ЗАТО Александровск по обслуживанию муниципального долга ЗАТО Александровск определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств ЗАТО Александровск.
YI. Ожидаемые результаты долговой политики ЗАТО Александровск
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой ЗАТО Александровск, позволит:
поддерживать величину муниципального долга ЗАТО Александровск на безопасном уровне;
сохранять финансовую устойчивость местного бюджета;
оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики ЗАТО Александровск.