Меню Закрыть

Решение № 4

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
8 февраля 2018 года № 4 г. Полярный
Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск
за 2017 год

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" и на основании Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, заслушав и обсудив отчет ОМВД России по ЗАТО Александровск "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 2017 год",

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять к сведению Совета депутатов ЗАТО Александровск отчет "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 2017 год", представленный врио начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковником внутренней службы Смирновым С.П.

2. Рекомендовать средствам массовой информации опубликовать основные тезисы представленного отчета для всеобщего ознакомления.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 8 февраля 2018 года № 4

Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск
за 2017 год

Состояние криминогенной обстановки

Состояние криминогенной обстановки на территории обслуживания по итогам 12 месяцев 2017 года характеризуется снижением общего количества зарегистрированных преступлений на 17,9% (с 518 до 425), в том числе, следствие по которым обязательно – на 29,5% (с 207 до 146) и следствие по которым необязательно – на 10,3% (с 311 до 279).

Снижение общего массива преступлений произошло за счет уменьшения количества зарегистрированных преступлений, связанных с:

— незаконным выловом водных биологических ресурсов на 73,7% (с 19 до 5),

— преступлений превентивной направленности на 42,9% (с 56 до 32),

— экономической направленности на 37,5% (с 32 до 20),

— преступлений против собственности на 19,8% (с 333 до 267).

Снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности обусловлено снижением числа квалифицированных квартирных краж на 84,6% (с 13 до 2), а также неэффективной работой по выявлению тяжких преступлений экономических составов на 44,4% (с 9 до 5).

Преступления против личности

В структуре преступлений против личности в 2017 году на 37,5% (с 32 до 20) уменьшилось количество причиненных телесных повреждений легкой и средней степени тяжести (ст. 112-115 УК РФ), на 90% (с 10 до 1) количество побоев, не допущено фактов изнасилований (аппг-1).

На уровне прошлого года осталось количество преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью (8 против 8), однако, удельный вес от общего числа, поставленных на учет преступлений, увеличился с 1,5 до 1,9%.

На 100% (с 0 до 1) возросло количество совершенных убийств, на аналогичный показатель (с 1 до 2) увеличилось число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью повлекших смерть потерпевшего, (с 0 до 1) увеличилось количество преступлений, связанных с оставлением лица в опасности и нарушением требований охраны труда, также повлекших летальный исход.

Преступления против собственности

В структуре имущественных преступлений снизилось на 41,2% (с 228 до 134) число зарегистрированных краж, что обусловлено, в первую очередь, изменениями в законодательстве РФ и декриминализацией ст. 158 УК РФ.

Снизилось количество «дистанционных» преступлений, связанных с неправомерным списанием денег с банковских карт на 68,8% (с 16 до 5), а также интернет и телефонных мошенничеств на 9,1% (с 77 до 70).

На 55,6% (с 9 до 14) увеличилось количество преступлений, связанных с хищением вверенного виновному лицу имущества путем совершения растраты или присвоения, на 50% увеличилось количество краж транспортных средств (с 2 до 3) и угонов (с 4 до 6).

Зарегистрировано 2 факта разбойного нападения (АППГ-1). На 10,7% (с 84 до 93) увеличилось общее количество зарегистрированных мошенничеств.

Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью.

В отчетном периоде на территории ЗАТО не допущено преступлений, совершенных по мотивам национальной, религиозной и иной ненависти или вражды. Конфликтных ситуаций в сфере межконфессиональных и межнациональных отношений не зарегистрировано.

Противодействие незаконному обороту наркотиков

В 2017 году количество выявленных сотрудниками ГКОН ОМВД преступлений увеличилось на 42,7% (с 21 до 30), в т.ч. сбыт (с 18 до 25). Из 30 преступлений, выявленных сотрудниками ОМВД — 27 относится к категории тяжких и особо тяжких.

За 12 месяцев 2017 года привлечено к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков 11 человек (аппг – 11).

Объем изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ по оконченным уголовным делам уменьшился (с 74 до 28 граммов).

Борьба с незаконным оборотом оружия

В целом за 2017 год на территории ЗАТО не допущено краж, утрат и чрезвычайных ситуаций с использованием гражданского огнестрельного оружия. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и ВВ в отчетный период уменьшилось на 50% (с 2 до 1). Остаток нераскрытых преступлений по которым личность установлена вырос на 100% (с 0 до 1).

Борьба с экономическими преступлениями и коррупцией

В отчетном периоде на 33,3% (с 21 до 14) снизилось количество преступлений экономической направленности, предварительное следствие по которым обязательно, выявленных сотрудниками подразделения ОЭБ ОМВД. Снизилась на 44,4% эффективность работы по выявлению тяжких и особо тяжких составов, на 30 % количество преступлений совершенных в крупном и особо крупном размере.

Принятыми в 2017 году мерами не удалось получить результатов по выявлению и постановке на учет преступлений, связанных со взяточничеством, незаконным оборотом этилового спирта, фальшивомонетничеством, а так же с финансово-кредитной сферой.

Раскрытие и расследование преступлений

По итогам 2017 года на 7,6% (с 264 до 244), при учете в абсолютных цифрах, сократилось общее число раскрытых преступлений. Вместе с тем, удельный вес раскрытых преступлений по отношению к количеству зарегистрированных вырос и, составил 57,4% (аппг — 51%, область – 52,5%).

В 2 раза (с 7 до 14) увеличилось число расследованных преступлений из массива «прошлых лет», в том числе в 5 раз категории тяжких и особо тяжких (с 1 до 5).

На уровне прошлого года (38 против 38) осталось количество преступлений, раскрытых по «горячим следам», при этом, удельный вес данной категории увеличился и составил 10,3% (АППГ – 8%).

Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений в отчетном периоде по объективным причинам уменьшилось на 27% (с 38 до 30).

За 12 месяцев 2017 года не раскрыто ни одного преступления с использованием АПК «Безопасный город».

Согласно данным ИЦ УМВД России по МО в 2017 году на конец отчетного периода в суд направлено 162 (аппг -161) уголовных дел, в том числе 66 (аппг – 59) уголовных дел по которым дознание проводилось в сокращенной форме.

Процент возмещенного ущерба от массива раскрытых и не раскрытых преступлений по уголовным делам СО уменьшился и составил 10,1% (аппг -22,3%), по уголовным делам ОД увеличился до 31,5% (аппг – 11,6%).

Обеспечение общественного порядка. Общественные места и улица

В 2017 году снизился на 37,4% (со 174 до 109) массив преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе, совершенных на улицах на 43,8% (с 80 до 45). На 50% (с 6 до 3) уменьшилось количество тяжких и особо тяжких уличных преступлений.

Профилактика преступности

Принятыми в 2017 году мерами в целом удалось добиться снижения удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 8,8% (с 42,4 до 33,6%), лицами, ранее совершавшими на 1,2% (с 65,5 до 64,3%), в группе на 1,7% (с 4,6 до 2,9%).

Однако, анализируя, структуру преступности по различным ее сегментам можно сделать вывод о недостаточности мер принимаемых сотрудниками Отдела по организации профилактики преступлений против личности.

Так, за 12 месяцев 2017 года отмечено снижение на 42,9% (с 56 до 32 числа выявленных преступлений превентивной направленности). Снижение результатов работы по указанному направлению деятельности, произошло за счет уменьшения на 37,5% (с 32 до 20) количества выявленных фактов причинения телесных повреждений легкой и средней степени тяжести и на 90% (с 10 до 1) побоев. Кроме того, в 2017 году не выявлено ни одного факта вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления либо антиобщественные действия (аппг-1), розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции (аппг-2), ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей (аппг-0).

Основной причиной снижения эффективности работы по указанному направлению деятельности принято считать изменения в законодательстве РФ, в частности декриминализацию ст. 116 УК РФ.

Обеспечение безопасности дорожного движения

На территории ЗАТО Александровск за 12 месяцев 2017 года отмечается снижение на 16,7% (с 18 до 15) ДТП с пострадавшими. Количество погибших осталось на уровне прошлого года (1 против 1), телесные повреждения различной степени тяжести получили 18 человек (аппг — 23). Количество пострадавших в происшествиях несовершеннолетних, осталось на уровне прошлого года (2 против 2). 100% учетных ДТП произошли по вине водителей ТС.

В 2017 году отмечен рост (с 2 до 3) числа пьяных водителей, по вине которых произошли ДТП с пострадавшими.

Вместе с тем, на 33,9% (со 139 до 113) снижена эффективность работы ОВ ДПС по привлечению к ответственности нетрезвых водителей и водителей, отказавшихся от прохождения освидетельствования, на 64% (со 224 до 82) меньше выявлено и привлечено к ответственности водителей, осуществляющих выезд, в нарушение требований ПДД РФ, на полосу встречного движения.

Практика применения административного законодательства

По итогам 12 месяцев 2017 года сотрудниками всех служб и подразделений ОМВД снижена на 6,1% (с 1710 до 1604) эффективность выявления административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

В 2017 году особое внимание уделено решению вопроса по повышению качества работы по взысканию штрафов, так, в рассматриваемый период, на 169,6% (с 33 до 89) возросло число граждан, привлеченных к ответственности за неуплату административных штрафов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Эффективность работы по взысканию административных штрафов (без учета нарушений по линии ГИБДД) составила 92% з(аппг – 56%), что соответствует требованиям МВД России (70% и более). Всего должностными лицами органов внутренних дел приняты решения о вынесении наказаний в виде административных штрафов на сумму 508 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 468 тыс. рублей.

Оказание государственных услуг

В 2017 году не удалось достичь показателя, предусмотренного ведомственными нормативно-правовыми актами, по привлечению граждан к получению государственных услуг в электронном виде. Указанный показатель должен составлять не менее 60% от общего количества предоставленных услуг, на 31 декабря 2017 года в ОМВД он составил 56,8% (АППГ – 27,8%). Всего в 2017 году оказано 18089 услуг из них в электронном виде – 4008, из них:

— по линии ГИБДД оказано 3251 гос. услуги (А11111 -2918) из них эл. виде 2296 (АППГ- 1717), то есть 70,6 % (АППГ — 58,8%);

— по линии миграционной службы:

— г. Снежногорск оказано 5532 гос. услуги из них в эл. виде 987, то есть 17,8 % (АППГ-0,3%);

— г. Полярный оказано 4934 гос. услуги из них в эл. виде 315, то есть 6,38 % (АППГ-0,48%);

— г. Гаджиево оказано 4232 гос. услуги из них в эл. виде 410, то есть 9,6 % (АППГ — 2,4 %);

— по линии добровольной дактилоскопической регистрации оказано 76 гос.услуги;

— по линии ИЦ принято 64 заявлений на гос.услугу.

При проведении мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг службами ОМВД за двенадцать месяцев 2017 года проанкетировано 2292 граждан, процентный показатель удовлетворенности качеством услуг составил 99,9%, что соответствует «удовлетворительной» оценке.

Вывод

Таким образом, с учетом анализа складывающейся криминогенной обстановки и прогноза ее развития в 2018 году, считаю приоритетными в деятельности Отдела следующие направления:

1. Обеспечение устойчивости управления в условиях функциональных и структурных изменений; развитие правовых основ осуществления новых функций и полномочий; повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг.

2. Противодействие экстремизму, комплексное устранение причин и условий его возникновения.

3. Защита приоритетных секторов и отраслей экономики, субъектов малого и среднего предпринимательства; борьбу с коррупцией.

4. Активизация противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; ранее выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу.

5. Реализация приоритетов государственной политики в сфере профилактики правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения.

Опубликовано в 2018, Решения Совета депутатов