Меню Закрыть

Постановление № 2198

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «22» ноября 2018 г. № 2198
О внесении изменений в постановление администрации 
ЗАТО Александровск от 08.08.2012 № 1801 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
ЗАТО Александровск»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 №979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск», в целях приведения нормативного правового акта администрации ЗАТО Александровск в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2012 №1801 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории ЗАТО Александровск» (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 20.06.2016 № 1249) (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск».

2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск.».

3. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск», утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск Г.Ю. Чебелеву.

И.о.Главы ЗАТО Александровск И.А.Мазитов


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «22» ноября 2018 г. № 2198
«УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 08.08.2012 № 1801
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования 
в образовательных организациях, расположенных на территории
ЗАТО Александровск»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента:

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск» (далее соответственно – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения физических и юридических лиц, регламентации сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении предоставления муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей:

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, а также физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – Заявители).

От имени Заявителей могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги (далее – представитель Заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет» об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск размещаются:

 на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет»;

 в федеральной муниципальной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр);

 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

 на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал): http://www.51.gosuslugi.ru;

 на официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО Александровск (далее — официальный сайт Управления образования): http://uozato.ucoz.com/.

1.3.2. На Едином портале и на региональном портале размещается следующая информация:

1) способы предоставления муниципальной услуги;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

4) категория Заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;

5) срок предоставления муниципальной услуги;

6) описание результата предоставления муниципальной услуги;

7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.3. Информация на Едином портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.

1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и способах получения муниципальной услуги осуществляется с использованием:

1) средств телефонной связи;

2) средств почтовой связи;

3) электронной почты;

4) сети «Интернет», в том числе официального сайта ЗАТО Александровск, Управления образования, Единого портала, регионального портала;

5) печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

6) информационных стендов.

1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск, ответственные за предоставление муниципальной услуги.

1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования, а также в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала и регионального портала (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования.

1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.

Прием Заявителей должностными лицами Управления образования администрации ЗАТО Александровск, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск, ответственные за прием и консультирование, обязаны:

 назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

 отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск, ответственные за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.

Если должностное лицо Управления образования администрации ЗАТО Александровск не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:

1) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.

1.3.11.Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Управления образования администрации ЗАТО Александровск согласовываются с начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск.

1.3.12. Письменные разъяснения даются Управлением образования администрации ЗАТО Александровск при наличии письменного обращения. Должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

Исполнитель направляет (вручает) ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.

Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети «Интернет» официальных сайтах ЗАТО Александровск, Управления образования.

Письменные разъяснения направляются не позднее 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Управление образования администрации ЗАТО Александровск.

1.3.13. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос на ответ который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления образования, в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официальных сайтов ЗАТО Александровск, Управления образования, в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на которых размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

1.3.14. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление Заявителю информации:

 об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей;

 о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

 о сроках, порядке и результате предоставления муниципальной услуги;

 об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 о порядке обжалования действий (бездействия) Управления образования администрации ЗАТО Александровск, должностных лиц Управления образования администрации ЗАТО Александровск, а также решений Управления образования администрации ЗАТО Александровск, должностных лиц Управления образования ЗАТО Александровск.

Кроме того, Заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.16. Должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Должностные лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.

1.3.17. На информационных стендах, на официальном сайте ЗАТО Александровск, официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО Александровск, Едином и региональном портале размещается следующая информация:

 сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах ЗАТО Александровск, Управления образования администрации;

 сведения о графике работы Управления образования;

 сведения о графике приема граждан;

 административный регламент с приложениями;

 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 форма (образец) заявления;

 порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления образования администрации ЗАТО Александровск, должностного лица Управления образования администрации ЗАТО Александровск.

1.3.18. В любое время с момента обращения до получения результата предоставления муниципальной услуги Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляется информация о том, на каком этапе находится его обращение.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

2.2. Наименование разработчика, предоставляющего муниципальную услугу:

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. Выдача (направление) информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск (приложение №2 к настоящему административному регламенту).

2.3.2. Выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

2.3.3. Выдача (направление) исправленного документа по результатам предоставления муниципальной услуги.

2.3.4. Выдача (направление) уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги — не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в Управление образования заявления, как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи.

2.4.2. Максимальное время ожидания результата при подаче заявления на Единый портал, региональный портал не более 3-х дней.

2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги, на прием к должностному лицу Управления образования или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.4.4. Срок регистрации полученных от Заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги составляет:

— при личном обращении — не более 15 минут в день обращения Заявителя;

— при направлении заявления и документов по средствам почтовой связи либо в электронном виде — в день поступления.

2.4.5. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то последним днем срока является ближайший следующий за ним рабочий день.

2.4.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ;

— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ;

— Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ;

— Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи¬зации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информа-ционных технологиях и о защите информации» ;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ;

— Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предостав¬ления государственных и муниципальных услуг» ;

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

— Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» ;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам »;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования »;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей »;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »;

— Законом Мурманской области от 28.06.2013 №1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области» ;

— Уставом ЗАТО Александровск ;

— Положением об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 06.09.2018 № 48;

— Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— настоящим административным регламентом.

2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанный в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск, в Федеральном реестре и на Едином портале.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении №5 к административному регламенту) и следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;

б) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя);

в) копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя).

При личном приеме копии документов, предусмотренных подпунктами «а» – «в» настоящего пункта, предоставляются Заявителями при одновременном предоставлении подлинников указанных документов для сличения данных, содержащихся в них.

В случае обращения в Управление образования за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Заявитель предоставляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2.6.2. Заявитель вправе представлять иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.

2.6.3. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

2.6.4. Заявление и иные документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены лично в Управление образования, направлено по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый и региональный портал.

2.6.5. Заявление, а также иные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Управление образования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая региональный портал.

2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления образования, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.7. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.7.1. Основания для отказа в приеме и регистрации документов не предусмотрены.

2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:

— подписание документов несоответствующими электронными подписями;

— недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

— не подлинность электронных подписей документов;

— отсутствие электронной подписи;

— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

— информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

— отнесение запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом;

— непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.7.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:

2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Здание, в котором расположено Управление образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.

2.9.2. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— место нахождения;

— режим работы.

2.9.3. На территории, прилегающей к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.

2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема Заявителей, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.9. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.

2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

 информационными стендами или информационными терминалами;

 стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.12. Информационные стенды с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Управления образования, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо Управления образования, ведущее прием документов.

2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Управления образования, осуществляющего прием.

2.9.19. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом Управления образования одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги их значения приведены в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги:

2.11.1. Бланк заявления Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

2.11.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.3. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Управлением образования действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

2.11.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала, должна быть доступна Заявителю через «Личный кабинет» указанного портала.

При поступлении в Управление образования заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов — документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному Заявителем. При этом Управление образования обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения:

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

а) прием заявления и документов, их регистрация;

б) рассмотрение документов, представленных Заявителем, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа;

в) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 7 к административному регламенту).

3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:

1) доставленных лично Заявителем (представителем Заявителя);

2) направленных по почте;

3) полученных в электронном виде.

3.2.2. При приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в Управление образования при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов:

1) устанавливает личность Заявителя или его представителя Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя);

2) проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;

3) в случае отсутствия заполненного заявления или его неправильного заполнения, предлагает Заявителю заполнить заявление по рекомендуемой форме (приложение № 1 к настоящему регламенту) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;

4) заверяет копии представленных документов, после сверки их с соответствующими подлинниками, с указанием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

5) передает поступившее заявление с предоставленными к нему документами на регистрацию.

Срок выполнения административных действий — 15 минут.

3.2.3. Должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию и передачу документов:

1) регистрирует поступившее заявление с предоставленными к нему документами;

2) ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

3) передает зарегистрированное заявление с приложенными документами на рассмотрение начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.

Срок выполнения административных действий – в день поступления заявления и документов.

3.2.4. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги поступивших почтовым отправлением, должностное лицо Управления образования, ответственное за прием почтовых отправлений:

1) устанавливает предмет обращения;

2) передает поступившее заявление с предоставленными к нему документами на регистрацию.

Срок выполнения административных действий – 5 минут.

В день поступления заявления и документов в Управление образования должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию и передачу документов, регистрирует их в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.

3.2.5. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов:

1) воспроизводит заявление с представленными документами на бумажном носителе;

2) устанавливает предмет обращения;

3) проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

3.2.5.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронном виде, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, передает принятые заявление и документы должностному лицу Управления образования, ответственному за регистрацию и передачу документов в порядке общего делопроизводства.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию и передачу документов, регистрирует их в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента.

Срок выполнения административных действий – в день поступления заявления и документов.

3.2.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2., должностное лицо Управления образования:

— формирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и документы;

— направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги после его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования.

Уведомление направляется в Личный кабинет Заявителя – не более 3 рабочих дней со дня получения заявления в электронном виде.

3.3. Рассмотрение документов, представленных Заявителем, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления и документов.

Начальник Управления образования либо лицо, его замещающее в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов:

— определяет исполнителя муниципальной услуги;

— проставляет резолюцию;

— передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.3.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования, либо лица, его замещающего передает заявление и документы должностному лицу Управления образования, указанному в резолюции.

3.3.3. Должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению, в течение 3 рабочих дней со дня поступления ему заявления проверяет заявление и документы на наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.7.3. настоящего административного регламента:

— в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту в 2-х экземплярах и передает начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись;

— в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента, готовит Заявителю документ в 2-х экземплярах, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Александровск (приложение №2 к регламенту) и передает начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись.

Срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня.

3.3.4. Начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, подписывает переданные должностным лицом Управления образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги документы в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанных документов и передает подписанные документы в 2-х экземплярах должностному лицу Управления образования, ответственному за регистрацию и передачу документов.

3.4. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления образования, ответственному за регистрацию и передачу документов, 2-х экземпляров подписанных документов от начальника Управления образования либо лица, его замещающего.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию и передачу документов, при получении 2-х экземпляров подписанных документов, в течение 1 рабочего дня, со дня получения указанных документов, регистрирует их и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Срок выполнения административного действия – 1 рабочий день.

3.4.2. В случае если в заявлении указано на направление результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа в день регистрации подписанных документов должностное лицо Управления образования ответственное за делопроизводство:

— переводит подписанные документы в электронный вид;

— подписывает их усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Управления образования;

— направляет подписанные документы Заявителю (его представителю) на адрес электронной почты Заявителя, указанный в заявлении;

— направляет 2-ой экземпляр подписанных документов должностному лицу Управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.4.3. В случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:

— должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день регистрации подписанных документов, передает их должностному лицу Управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

— должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;

— должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день явки Заявителя (представителя Заявителя) в течение 15 минут устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя), путем проверки документа удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя), передает один экземпляр подписанного документа под расписку, 2-ой экземпляр приобщает к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.4.4. При наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:

— должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов, направляет (организует отправку) одного экземпляра подписанного документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;

— 2-й экземпляр подписанного документа передает должностному лицу Управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Управление образования, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее — заявление об исправлении):

1) доставленных лично Заявителем (представителем Заявителя);

2) направленных по почте;

3) полученных в электронном виде.

3.5.2. При приеме заявления об исправлении должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов регистрирует его в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего административного регламента.

3.5.3. Начальник Управления образования либо лицо, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента.

3.5.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство выполняет административные действия в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.

3.5.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении от специалиста, ответственного за делопроизводство, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном документе по результату предоставления муниципальной услуги.

3.5.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок.

3.5.7. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их исправление и (или) замену документов, готовит исправленный документ по результатам предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах, и передает начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись.

3.5.8. В случае отсутствия оснований в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) в 2-х экземплярах, и передает начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись.

3.5.9. Начальник Управления образования либо лицу, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.4. настоящего административного регламента.

3.5.10. Должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию и передачу документов выполняет административные действия в соответствии с административной процедурой предусмотренной подразделом 3.4. настоящего административного регламента.

Срок исполнения административных действий – 15 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления образования положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами:

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления Заявителю информации, а также принятием решений должностными лицами Управления образования, осуществляет начальник Управления образования.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.

В ходе проверок:

— проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

— выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей начальник Управления образования рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:

4.3.1. Должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Управления образования требований настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых начальником Управления образования, исходя из прав и обязанностей Управления образования.

4.3.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные настоящим административным регламентом сроки.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления образования, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Управления образования.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Управления образования, должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. Жалоба подается в Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

5.1.4. Жалоба должна содержать (приложение № 8 к настоящему административному регламенту):

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Управления образования, его должностного лица либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.1.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.7. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:

а) официального сайта ЗАТО Александровск;

б) официального сайта Управления образования;

в) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/) ;

г) Единого портала;

д) регионального портала .

5.1.8. Жалоба может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.2.Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке:

5.2.1. Жалоба, поступившая в Управление образования в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, рассматривается самим Управлением образования.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника Управления образования жалоба подается в администрацию ЗАТО Александровск и рассматривается заместителем главы ЗАТО Александровск, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления образования.

5.2.2. Управление образования определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

5.2.3. Управление образования обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, их должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) формирование и представление ежеквартально, в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения № 1-ГУ, 1-МУ.

5.2.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.5. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.2.7. Мотивированной ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме.

В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ направляется посредством той же системы.

5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Управления образования, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем Управления образования, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению — информация о действиях, осуществляемых Управлением образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения услуги.

7) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.2.10. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ЗАТО Александровск;

2) с использованием Единого портала;

3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

4) посредством личного обращения (в том числе по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Управление образования.

5.4.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

5.4.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.01.2013 № 26 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации ЗАТО Александровск, органов администрации ЗАТО Александровск и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги».

Опубликовано в 2018, Постановления администрации