Меню Закрыть

Постановление № 2218

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «23» ноября 2018 г. № 2218
О внесении изменений в постановление администрации 
ЗАТО Александровск от 07.08.2012 № 1788 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальной образовательной организации, ведении дневника и журнала успеваемости»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 №979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск», в целях приведения нормативного правового акта администрации ЗАТО Александровск в соответствие с действующим законодательством,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.08.2012 № 1788 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальной образовательной организации, ведении дневника и журнала успеваемости» (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 20.06.2016 № 1247) (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления:

1.1.1. Слово «учащегося» заменить словом «обучающегося»;

1.1.2. слово «ведении» заменить словом «ведение»;

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной образовательной организации, ведение дневника и журнала успеваемости.»

1.3. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной образовательной организации, ведении дневника и журнала успеваемости», утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования ЗАТО Александровск Г.Ю. Чебелеву.

И.о.Главы ЗАТО Александровск И.А.Мазитов


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от "23" ноября 2018 г. № 2218
«УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 07.08.2012 № 1788 
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной образовательной организации, ведение дневника и журнала успеваемости»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной образовательной организации, ведение дневника и журнала успеваемости» (далее – Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, оказываемой муниципальными общеобразовательными организациями ЗАТО Александровск, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – ОО) по предоставлению гражданам по их запросу информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальной образовательной организации, ведение дневника и журнала успеваемости (далее – муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей

Заявителями муниципальной услуги могут выступать родители (законные представители) обучающихся ОО, их уполномоченные представители, наделенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени, являющиеся гражданами Российской Федерации; беженцы, иностранные граждане; лица без гражданства, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно – Заявители, представители Заявителей)

1.3. Требования к порядку информирования

о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет», ОО размещаются:

 на официальном сайте ЗАТО Александровск;

 в федеральной муниципальной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр);

 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

 на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Региональный портал): http://www.51.gosuslugi.ru;

 на официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования): http://uozato.ucoz.com/;

 на официальных сайтах ОО.

1.3.2. На Едином портале и на Региональном портале размещается следующая информация:

1) способы предоставления муниципальной услуги;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

4) категория Заявителей, которым предоставляется услуга;

5) срок предоставления муниципальной услуги;

6) описание результата предоставления муниципальной услуги;

7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ОО и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

10) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.3. Информация на Едином и Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.

1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и способах получения муниципальной услуги осуществляется с использованием:

1) средств телефонной связи;

2) средств почтовой связи;

3) электронной почты;

4) сети «Интернет», в том числе официального сайта ЗАТО Александровск, Управления образования, ОО, Единого портала, Регионального портала;

5) печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

6) информационных стендов.

1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица ОО, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица ОО).

1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования, а также в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого и Регионального портала (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования, официальные сайты ОО.

1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи; при личном приеме.

Прием Заявителей должностными лицами ОО ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование, обязаны:

 назвать наименование ОО, должность, свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

 отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.

Если должностные лица ОО не могут дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны выбрать один из вариантов дальнейших действий:

1) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.

1.3.11. Устное консультирование может осуществляться с привлечением электронных средств массовой информации: радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.12. Прием Заявителей и устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также консультации по телефону осуществляются в дни и часы работы ОО.

1.3.13. Письменные разъяснения даются ОО при наличии письменного обращения. Должностные лица ОО квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.14. Руководители ОО, либо лица, их замещающие, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.15. Письменный ответ подписывает руководитель ОО или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.

1.3.16. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.17. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления образования, ОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Управления образования, официального сайта ОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

1.3.18. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя ОО, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

1.3.19. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте осуществляется должностным лицом ОО в срок не более 5 рабочих дней со дня получения обращения.

1.3.20. Результатом информирования и консультирования является предоставление Заявителю информации:

 об ОО, предоставляющей муниципальную услугу, (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей;

 о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

 о сроках, порядке и результате предоставления муниципальной услуги;

 об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием автоматизированной информационной системы «Электронная школа» (далее – АИС «Электронная школа»), интегрированной с Единым порталом и единой системой идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА)

 о порядке обжалования действий (бездействия) ОО, должностных лиц ОО, а также решений должностных лиц ОО.

Кроме того, Заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.21. Должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.

1.3.22. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Управления образования, ОО размещается следующая информация:

 сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах ЗАТО Александровск, Управления образования, ОО;

 сведения о графике работы Управления образования администрации ЗАТО Александровск, ОО;

 сведения о графике приема граждан;

 Регламент с приложениями;

 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 образцы заявлений (приложение №2, №3 к Регламенту);

 инструкция по регистрации в ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

 порядок обжалования решений, действий (бездействия) ОО, должностных лиц ОО.

1.3.23. В любое время с момента обращения до получения результата предоставления муниципальной услуги Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляется информация о том, на каком этапе находится его обращение.

1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной образовательной организации, ведение дневника и журнала успеваемости.

2.2. Наименование разработчика, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют ОО.

2.2.2. При исполнении муниципальной услуги ОО осуществляют взаимодействие с Управлением образования, которое координирует деятельность ОО по предоставлению муниципальной услуги на территории ЗАТО Александровск.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

 выдача (направление) Заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации, информации о ведении дневника и журнала успеваемости (приложение № 4 к настоящему Регламенту);

 выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 5 к настоящему Регламенту);

 выдача (направление) исправленного документа по результатам предоставления муниципальной услуги;

 выдача (направление) уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок (приложение № 6 к Регламенту).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года.

2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги – 15 рабочих дней со дня поступления в ОО заявления на предоставление муниципальной услуги (далее – заявление), как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи.

2.4.3. При предоставлении муниципальной услуги с использованием АИС «Электронная школа» в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ОО заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги с использованием АИС «Электронная школа» (далее – заявление АИС «ЭШ»).

2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», при получении результата предоставления муниципальной услуги, на прием к должностному лицу ОО или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.4.5. Срок регистрации заявления и (или) заявления АИС «ЭШ»:

 При личном обращении в ОО – не более 15 минут в день обращения Заявителя или представителя Заявителя;

 При направлении заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» по средствам почтовой связи либо в электронном виде – в течение 1 рабочего дня со дня его получения ОО.

2.4.5. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то последним днем срока является ближайший следующий за ним рабочий день.

2.4.6. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.

2.4.7. Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги являются следующие причины:

 отчисление обучающегося из ОО.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

 Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ;

 Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ;

 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ;

 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ;

 Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ;

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ;

 Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ;

 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» ;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» ;

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;

 Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области» ;

 Уставом ЗАТО Александровск ;

 Положением об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 06.09.2018 № 48;

 Настоящим Регламентом;

 Уставами ОО.

2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанный в пункте 2.5.1. настоящего Регламента размещается на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет», в Федеральном реестре и на Едином портале.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет:

2.6.1.1. при личном приеме:

 заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту) и (или) заявления АИС «ЭШ» (рекомендуемая форма приведена в приложении №3 к настоящему Регламенту);

 оригинал документа, удостоверяющего личность Заявителя;

 оригинал документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя);

 оригинал доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя).

2.6.1.2. по почте и (или) в электронном виде:

 заявление и (или) заявления АИС «ЭШ»;

 копию документа, удостоверяющего личность Заявителя;

 копию документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);

 копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя).

2.6.2. В случае обращения в ОО за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Заявитель предоставляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2.6.3. Заявитель вправе представлять иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.

2.6.4. Текст заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» должен быть написан разборчиво, без сокращений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. с указанием всех требуемых сведений.

2.6.5. Заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, нецензурных и оскорбительных выражений.

2.6.6. Заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» может быть представлено лично в ОО, направлено по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый и Региональный портал.

2.6.7. Заявление и (или) заявления АИС «ЭШ», а также иные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в ОО с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Региональный портал.

2.6.8. Запрещается требовать от Заявителя:

 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и правовыми актами ЗАТО Александровск, находятся в распоряжении ОО, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», а также для приостановления муниципальной услуги не установлены.

2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:

 подписание документов несоответствующими электронными подписями;

 недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

 не подлинность электронных подписей документов;

 отсутствие электронной подписи;

 наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

 информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2. настоящего Регламента;

2) заявление оформлено не на русском языке либо не имеет заверенный перевод на русский язык;

3) запрашиваемая информация в заявлении не является информацией, запрашиваемой в рамках предоставления муниципальной услуги;

4) отнесение запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.

5) сведения в заявлении АИС «ЭШ» представлены не в полном объеме или отсутствует подпись об обязательной регистрации Заявителя (представителя Заявителя) в ЕСИА.

2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Здания, в которых расположены ОО, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан.

2.9.2. Центральный вход в здания, в которых расположены ОО, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

 наименование;

 место нахождения;

 режим работы.

2.9.3. На территории, прилегающей к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.

2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц ОО.

Рабочие места должностных лиц ОО оборудуются техническими средствами (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждое должностное лицо ОО) и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.9.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема Заявителей, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

2.9.8. Помещения (кабинеты) должностных лиц ОО должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.9.9. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

 информационными стендами;

 стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.12. Информационные стенды с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

 номера кабинета;

 фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) должностного лица, осуществляющего прием;

 режима приема посетителей.

2.9.19. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом ОО одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления

муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги их значения приведены в приложении № 7 к настоящему Регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.11.1. Бланк заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.

2.11.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или Регионального портала, должна быть доступна Заявителю через «Личный кабинет» указанного портала.

При поступлении в ОО заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов — документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному Заявителем. При этом ОО обязана выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя.

2.11.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», заявление и прилагаемые документы (при наличии) должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.4. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки ОО действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа;

3) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 8 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» граждан о предоставлении муниципальной услуги в ОО:

 доставленного лично Заявителем (представителем Заявителя);

 направленного с помощью почтовой связи;

 направленного с помощью электронной почты.

3.2.2. Должностное лицо ОО, ответственное за прием и регистрацию заявления (далее – должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство), при обращении Заявителя на личном приеме:

 устанавливает соответствие Заявителя или его представителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Регламента, путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;

 проверяет соответствие заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» требованиям, установленным Регламентом;

 в случае отсутствия заполненного заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» или наличия в заявлении и (или) заявления АИС «ЭШ» несоответствий требованиям, установленным Регламентом, предлагает Заявителю оформить заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» по установленной форме или привести заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» в соответствие с установленными требованиями, а также, по просьбе Заявителя, оказывает помощь в оформлении заявления и (или) заявления АИС «ЭШ»;

 в случае поступления заявления АИС «ЭШ» Заявителя уведомляет его о необходимости регистрации на ЕСИА.

 вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ»;

 ставит на заявлении и (или) заявления АИС «ЭШ» отметку с указанием номера и даты входящего документа;

 по просьбе Заявителя изготавливает копию заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», проставляет на ней штамп ОО, в котором указывает дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления Заявителю.

Срок исполнения административных действий — 15 минут.

В день поступления заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» в ОО передает зарегистрированное заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» на рассмотрение руководителю ОО либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.

Срок исполнения административных действий — 15 минут.

3.2.3. При приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», поступившего посредством почтовой связи, должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство:

 устанавливает предмет обращения;

 устанавливает соответствие Заявителя или его представителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Регламента, путем проверки копии документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;

 вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов;

 ставит на заявлении и (или) заявления АИС «ЭШ» отметку с указанием номера и даты входящего документа;

 передает принятые и зарегистрированные заявление и (или) заявления АИС «ЭШ», копии документов на рассмотрение руководителю ОО, либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.

Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления заявления.

3.2.4. При приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», поступивших в электронном виде, должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство:

 воспроизводит поступившие документы, заявление и (или) заявления АИС «ЭШ» на бумажном носителе;

 устанавливает предмет обращения;

 устанавливает соответствие Заявителя или его представителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Регламента, путем проверки копии документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

 проверяет правильность оформления заявления и (или) заявления АИС «ЭШ».

а) В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего Регламента:

 формирует уведомление за подписью руководителя ОО либо лица, его замещающего, об отказе в приеме к рассмотрению заявления и (или) заявления АИС «ЭШ» с указанием причин отказа.

б) В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего Регламента:

 формирует уведомление о получении заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов и направляет его Заявителю;

 вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов;

 ставит на заявлении и (или) заявления АИС «ЭШ» отметку с указанием номера и даты входящего документа;

 передает принятое и зарегистрированное заявление и (или) заявления АИС «ЭШ, копии документов на рассмотрение руководителю ОО либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.

Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления заявления.

3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа

.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление руководителю ОО, либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов (если заявление и (или) заявление АИС «ЭШ» представлено по почте или в электронном виде).

Руководитель ОО либо лицо, его замещающее в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов:

 определяет исполнителя муниципальной услуги;

 проставляет резолюцию;

 передает должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство.

3.3.2. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и (или) заявления АИС «ЭШ», копий документов от руководителя ОО, либо лица, его замещающего передает заявление и (или) заявление АИС «ЭШ», копии документов должностному лицу ОО, указанному в резолюции (далее – должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги).

3.3.3. Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

3.3.3.1. в течение 3-х рабочих дней со дня поступления ему заявления и копий документов определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

 в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3. Регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 5 к Регламенту в 2-х экземплярах и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись;

 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. настоящего Регламента, осуществляет поиск необходимой информации, готовит Заявителю документ в 2-х экземплярах, содержащий информацию о текущей успеваемости обучающегося (далее – документ), передает его в 2-х экземплярах руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.

3.3.3.2. в течение 1-го рабочего дня со дня поступления ему заявления АИС «ЭШ» и копий документов определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

 в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. Регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись;

 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. настоящего Регламента, осуществляет ввод данных о Заявителе в автоматизированную информационную систему «Электронная школа», готовит Заявителю документ в 2-х экземплярах, содержащий информацию о внесении данных в автоматизированную информационную систему «Электронная школа» и возможности получения информации о текущей успеваемости обучающегося через ЕСИА (далее – документ), передает его в 2-х экземплярах руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.

3.3.4. Руководитель ОО либо лицо, их замещающее, подписывает переданные должностным лицом ОО, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документы в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанных документов и передает подписанные документы в 2-х экземплярах должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство.

3.4. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанных документов от руководителя ОО либо лица, его замещающего.

3.4.2. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, при получении 2-х экземпляров подписанных документов, регистрирует их в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов и осуществляет следующие административные действия:

3.4.2.1. в случае если в заявлении указано на направление результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа:

 переводит документ в электронный вид;

 подписывает документ усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя ОО;

 направляет 1 экземпляр подписанного документа Заявителю (представителю Заявителя) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого, Регионального порталов;

 2 экземпляр документа передает должностному лицу ОО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

Срок выполнения административного действия – 1 рабочий день

3.4.2.2. В случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:

 уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;

 в день явки Заявителя (представителя Заявителя) передает ему 1 экземпляр подписанного документа под расписку;

 2 экземпляр подписанного документа передает должностному лицу ОО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.4.2.3. При наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:

 в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов направляет (организует отправку) 1 экземпляра подписанного документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;

 2 экземпляр документа передает должностному лицу ОО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в ОО с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее – заявление об исправлении):

1) доставленных лично Заявителем (представителем Заявителя);

2) направленных по почте;

3) полученных в электронном виде.

3.5.2. При приеме заявления об исправлении должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящего Регламента.

3.5.3. Руководитель ОО либо лицо, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.1 настоящего Регламента.

3.5.4. Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок от руководителя ОО либо лица его замещающего, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

3.5.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок.

3.5.6. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их исправление и (или) замену документов, готовит исправленный документ по результатам предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах и передает руководителю ОО, либо лицу, его замещающему на подпись.

3.5.7. В случае отсутствия в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа (приложение №6 к настоящему Регламенту) в 2-х экземплярах, и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.

3.5.8. Руководитель ОО либо лицо, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.4 настоящего Регламента.

3.5.9. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство выполняет административные действия в соответствии с административной процедурой предусмотренной подразделом 3.4 настоящего Регламента.

3.5.10. Срок выполнения административных действий – 15 рабочих дней.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОО положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством представления Заявителю информации, а также принятием решений должностными лицами ОО, осуществляет руководитель ОО.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламентов.

В ходе проверок:

 проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

 выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей руководитель ОО рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц ОО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица ОО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами ОО требований Регламента закрепляется в должностных Регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем ОО, исходя из прав и обязанностей ОО по предоставлению муниципальной услуги.

4.3.2. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные настоящим Регламентом сроки.

Должностное лицо ОО, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами ОО, осуществляет руководитель ОО.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОО при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОО, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОО, их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу (далее — жалоба).

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ ОО, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица ОО, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. Жалоба подается в ОО, Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

5.1.4. Жалоба должна содержать (Приложение № 9):

1) наименование ОО, должностного лица ОО, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОО, должностного лица ОО;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ОО, должностного лица ОО.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.1.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОО в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.7. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:

а) официального сайта ЗАТО Александровск;

б) официального сайта Управления образования;

в) официальных сайтов ОО;

г) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/) ;

д) Регионального портала .

5.1.8. Жалоба может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.2.Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба, поступившая в ОО в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги рассматривается этой ОО.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя ОО, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Управление образования.

В случае если обжалуется решения и действия (бездействие) начальника Управления образования, жалоба подается в администрацию ЗАТО Александровск и рассматривается заместителем главы администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления образования.

5.2.2. ОО, Управление образования определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

5.2.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.4. Жалоба, поступившая в ОО, Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа ОО, Управления образования, их должностных лиц в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы ОО, Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы ОО, Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.2.6. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме.

В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ Заявителю направляется посредством той же системы.

5.2.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование ОО, Управления образования, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению — информация о действиях, осуществляемых ОО, Управлением образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОО, Управления образования.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя ОО, начальника Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.2.9. ОО, Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ЗАТО Александровск;

2) с использованием Единого портала;

3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в ОО, Управление образования.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.4.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.01.2013 № 26 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации ЗАТО Александровск, органов администрации ЗАТО Александровск и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги».

Опубликовано в 2018, Постановления администрации