Меню Закрыть

Постановление № 2329

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «07» декабря 2018 г. № 2329
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.04.2010 № 426 «О Порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот в ЗАТО Александровск»

В целях совершенствования механизма предоставления местных налоговых льгот,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.04.2010 № 426 «О Порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот в ЗАТО Александровск» (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 11.04.2017 № 749) (далее – постановление), следующие изменения:

1.1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации ЗАТО Александровск (Василюк Н.И.).»;

1.2. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить начальника управления финансов администрации ЗАТО Александровск Н.И. Василюк.

Глава ЗАТО Александровск С.М. Кауров

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от «07» декабря 2018 г. № 2329

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

«15» апреля 2010 г. № 426

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, поступающим в бюджет ЗАТО Александровск (далее – местные налоговые льготы).

1.2. Целями проведения оценки эффективности местных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, выявление неэффективных местных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных местных налоговых льгот.

1.3. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности местных налоговых льгот (далее – уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставленных местных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за период не менее трех лет.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению (отмене) местных налоговых льгот осуществляется:

— при подготовке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предусматривающего предоставление местных налоговых льгот, вносимого Главой ЗАТО Александровск (далее – Глава);

— при подготовке заключения Главы по проекту решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, вносимого иными субъектами правотворческой инициативы;

— при обращении налогоплательщиков о предоставлении местных налоговых льгот.

1.5. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот (далее – Методические рекомендации) и на основании следующих документов:

а) предложения о предоставлении, сохранении или отмене местной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск, на достижение которых направлено предоставление местной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления, сохранения или отмены;

б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.

Документы, предоставляемые для оценки эффективности местной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной местной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению местной налоговой льготой).

1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

— территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

— администрация ЗАТО Александровск и органы администрации ЗАТО Александровск;

— налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

2.1. Органы администрации ЗАТО Александровск, курирующие соответствующие сферы деятельности (далее – органы администрации), предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки, документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности:

— планируемых к предоставлению местных налоговых льгот с очередного финансового года – в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка эффективности;

— предоставленных местных налоговых льгот – в срок до 20 августа года, в котором проводится оценка эффективности.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении местных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных соответствующими органами администрации, в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в очередном финансовом году.

2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от соответствующего органа администрации осуществляет оценку эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности местных налоговых льгот.

2.3. Заключение об эффективности местных налоговых льгот направляется в соответствующий орган администрации, направивший предложения о предоставлении или отмене местной налоговой льготы.

В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы соответствующий орган администрации в установленном порядке разрабатывает проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот и предоставляет их Главе не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка эффективности.

Аналитическая записка должна содержать:

— перечень местных налоговых льгот, установленных на территории ЗАТО Александровск в соответствии с нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск о налогах;

— сумму предоставленных местных налоговых льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;

— результаты оценки эффективности местных налоговых льгот;

— заключение об эффективности предоставленных местных налоговых льгот.

2.5. Решение о разработке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об отмене местных налоговых льгот принимается Главой.

Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об отмене местных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 25 сентября года, в котором проводится оценка эффективности, и предоставляется Главе для внесения в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы.

2.6. Обращения налогоплательщиков о предоставлении местных налоговых льгот на очередной финансовый год направляются в соответствующие органы администрации не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать:

— документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;

— справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

для организаций дополнительно:

— устав и другие учредительные документы;

— форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» (квартальная);

— разделы 5, 6 формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 – предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

— бухгалтерский баланс;

— отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.

В случае если обращается налогоплательщик – головная организация, зарегистрированный не на территории ЗАТО Александровск, об установлении местной налоговой льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО Александровск, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.

В случае если организацией заключен договор финансовой аренды (лизинга) имущества, в отношении которого организация обращается об установлении местных налоговых льгот, организации необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить копию такого договора.

В случае если налогоплательщик предоставил все документы, указанные в настоящем пункте, соответствующий орган администрации в течение не более двух месяцев со дня получения рассматривает обращение налогоплательщика, формирует документы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) местной налоговой льготы в уполномоченный орган по проведению оценки.

2.7. В случае поступления на заключение Главе проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предусматривающего предоставление местных налоговых льгот, внесенного в Совет депутатов ЗАТО Александровск субъектами права правотворческой инициативы, за исключением Главы, уполномоченный орган по проведению оценки направляет в соответствующий орган администрации запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Соответствующий орган администрации предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы в соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.

2.8. Информация о местных налоговых льготах и результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск.


Приложение 
к Порядку

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. При оценке эффективности местных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки исходит из того, что местные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск, установленных в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск.

1.2. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:

— бюджетная эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) повышению эффективности расходов бюджета ЗАТО Александровск);

— экономическая эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу);

— социальная эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения ЗАТО Александровск).

2. Критерий бюджетной эффективности

2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в бюджет ЗАТО Александровск от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) местную налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот за рассматриваемый период.

Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющий упрощенный режим налогообложения, и сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в бюджет ЗАТО Александровск превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.

2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения ЗАТО Александровск, а также некоммерческим организациям, признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов бюджета ЗАТО Александровск превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот за рассматриваемый период.

Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления местной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.

3. Критерий экономической эффективности

3.1. Экономическая эффективность местных налоговых льгот заключается в положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих местные налоговые льготы.

3.2. Для расчета экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот налогоплательщикам, находящимся на обычной системе налогообложения, используются показатели, указанные в Приложении № 2, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, — в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0. Коэффициент экономической эффективности местных налоговых льгот (Kn) рассчитывается по следующей формуле:

Kn = SUM (Ni).

Местные налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности местных налоговых льгот категории налогоплательщиков, находящихся на обычной системе налогообложения, принимает значение больше четырех (Kn > 4), категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, — больше или равен 2 (Kn >= 2).

4. Критерий социальной эффективности

4.1. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск.

4.2. В случае если в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск, то в качестве социального эффекта местных налоговых льгот налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям, определяется достижение целевых значений указанных показателей.

Социальная эффективность предоставленных местных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Местная налоговая льгота признается эффективной по критерию социальной эффективности в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.

4.3. В случае если в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск, то социальная эффективность налоговых льгот налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям, заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск.

Показатели определяются инициаторами предоставления местной налоговой льготы (налогоплательщик и (или) соответствующий орган администрации) с учетом пункта 1.6 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот и раздела 1 настоящих Методических рекомендаций.

4.4. В качестве социально значимого эффекта местных налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Методических рекомендаций, определяются создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период.

4.5. Социальная эффективность местных налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам — физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.

5. Условия признания предоставления (планируемой

к предоставлению) местной налоговой льготы эффективной

5.1. Местная налоговая льгота, предоставленная налогоплательщикам — коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящих Методических рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 — 4 настоящих Методических рекомендаций.

5.2. Местная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям, осуществляющим инновационную деятельность, а также коммерческим организациям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или иных работ, услуг социально незащищенным категориям населения, а также индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.

5.3. Местная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам — физическим лицам, организациям инвалидов, религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам, признается эффективной в случае соответствия критерию, указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

5.4. Местная налоговая льгота, предоставленная организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенный режим налогообложения, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 — 4 настоящих Методических рекомендаций.

Опубликовано в 2018, Постановления администрации