В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 19.10.2016), в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2405 (в редакции постановлений ЗАТО Александровск от 18.03.2014 № 638 , от 09.04.2014 № 885, от 11.07.2014 № 1722, от 26.09.2014 № 2400, от 31.12.2014 № 3313, от 23.03.2015 № 724, от 01.06.2015 №1346, от 30.06.2015 №1550, от 15.07.2015 №1642, от 15.01.2016 №40, от 29.01.2016 №155, от 21.07.2016 №1466, от 10.10.2016 №1890, от 02.12.2016 №2315, от 09.01.2017 №4, от 29.05.2017 № 51, от 23.06.2017 № 1229, от 17.07.2017 № 1403, от 15.01.2018 № 59), (далее – Программа) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (М.А. Роганова).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цель Программы | Стимулирование ресурсосбережения и повышение энергетической эффективности |
Задачи Программы | 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | 1. Уровень потребления энергоресурсов к базовому объему 2009 года.
2. Доля объема энергетического ресурса, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме потребления. 3. Удельная величина потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями. 4. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах. 5. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения. |
Перечень Подпрограмм | Программа не имеет Подпрограмм |
Заказчик (-и) Программы | Администрация ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы | Администрация ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Программы | 2014-2020 годы, без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы | Всего по Программе: 33 538 712 рубля 43 коп.,
в том числе: МБ: 27 076 212 руб. 75 коп. из них: 2014 год: 17 562 475 руб. 88 коп.; 2015 год: 899 008 руб. 15 коп.; 2016 год: 2 130 053 руб. 32 коп.; 2017 год: 3 904 400 руб. 00 коп.; 2018 год: 892 156 руб. 00 коп.; 2019 год: 859 548 руб. 20 коп.; 2020 год: 828 571 руб. 20 коп.; |
ОБ: 6 462 499 руб. 68 коп.,
из них: 2014 год: 5 662 499 руб. 68 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 800 000 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.; ФБ: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 0 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.; ВБС: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 0 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.; |
|
Ожидаемые конечные результаты программы | Снижение уровня потребления энергоресурсов на 15 % к базовому объему 2009 года |
В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.
Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.
Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на нее в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика муниципального образования в целом.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.
Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа сетей теплоснабжения, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий.
Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
— опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования и культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг (выполнение работ).
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе и жилищном фонде позволит сократить расходы на энергоресурсы для населения и поставщиков энергоресурсов, сократить расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
— Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета. Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных программой |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Участие в государственных программах, направленных на развитие сферы энергосбережения и энергетики |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах | Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы | Применение санкций к руководителям структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |