В связи с необходимостью уточнения прогнозного объема бюджетных ассиг-нований, предусмотренных на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы, в соот-ветствии с распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 22.06.2012 № 174 «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 — 2014 годы, утвер-жденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.10.2012 № 2174, изложив ее в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему по-становлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распро-страняется на правоотношения, возникшие с 02.10.2012.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управ-ление образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 13 » декабря 2012 г. № 2978
«Качественное и доступное дошкольное образование»
на 2013 -2014 годы
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее — Программа) |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Повышение уровня удовлетворения в современном образовании |
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
Задачи программы |
Предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. 2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее-ДОУ) на время проведения ремонта. 3. Доля детей — инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме. 4. Выполнение муниципального задания. 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки. 6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом. 7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта. 3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам. 4. Содержание имущества МБДОУ. 5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ. 6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. 7. Предоставление дополнительных платных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2013 -2014 годы |
Объемы и источники финансирования по годам реализации |
Всего по Программе: 887 094,16 тыс.руб., в том числе: — 787 625,78 тыс.руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее –местный бюджет/ МБ); — 12 711,21 тыс.руб. областной бюджет (далее – ОБ); — 86 757,17 тыс.руб. собственные доходы учреждения ( далее -ВБ) По годам реализации Программы: -2013 год – 434 198,28 т.руб. в том числе: — 385 475,74 тыс.руб. МБ; — 6 154,73 тыс.руб. ОБ ; — 42 567,81 тыс.руб. ВБ. -2014 год- 452 895,88 тыс.руб. в том числе: — 402 150,04 тыс.руб. МБ; — 6 556,48 тыс.руб. ОБ ; — 44 189,36 тыс.руб. ВБ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу — 74,8%. 2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %. 3. Доля детей — инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме — 100%. 4. Выполнение муниципального задания — 100% 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%. 6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%. 7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%. |
реализации Программы
В Федеральном законе РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (в ре-дакции ФЗ от 28.02.2012 №10-ФЗ) дошкольное образование выделено как само-стоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного са-моуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедос-тупного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реа-лизации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с лично-стными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждаю-щимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учеб-ном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 де-тей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бес-платного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможно-стями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве од-ной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами де-тей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государст-венные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основ-ных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образовательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образова-тельного процесса через определение условий, способствующих достижению воспи-танниками с разными образовательными потребностями и возможностями установлен-ного стандарта образования.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N |
Цель, задачи и |
Ед. |
Значение показателя (индикатора) |
Степень влияния, % |
Источник данных |
||||
Отчетный |
Текущий |
Годы реализации |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
1 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
детей |
4107
|
4120
|
4134
|
4147
|
75 |
МБОУ ДОУ |
|
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
70,3 |
70,9 |
70,8 |
74,8 |
||||
2 |
Количество ДОУ, обеспечивающих предоставление дошкольного образования на время проведения ремонтов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
МБОУ ДОУ |
|
Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
3 |
Количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ |
детей |
18 |
21 |
25 |
24 |
5 |
МБОУ ДОУ |
|
Доля детей – инвалидов от трёх до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
95 |
95 |
100 |
100 |
||||
4 |
Количество ДОУ |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
4 |
МБОУ ДОУ |
|
Выполнение муниципального задания МБДОУ |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
5 |
Количество работников ДОУ, имеющих право на получение меры социальной поддержки |
ед. |
1145 |
1145 |
1146 |
1000 |
4 |
МБОУ ДОУ |
|
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
6 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы |
чел |
2219 |
2315 |
2374 |
2419 |
1 |
МБОУ ДОУ |
|
Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
7 |
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования |
% |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
1 |
МБОУ ДОУ |
№ п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, учавствующих в реализации программных мероприятий |
||||
Всего |
2013 |
2014 |
Наименование |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
1 |
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования |
||||||||
1.1. |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
2013-2014 |
810 777,87 |
397 409,33 |
413 368,54 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
4134 |
4147 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 – |
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу,% |
70,8 |
74,8 |
|||||||
МБ |
727 387,99 |
356 531,37 |
370 856,62 |
||||||
ОБ |
1 638,12 |
803,00 |
835,12 |
||||||
ВБ |
81 751,76 |
40 074,96 |
41 676,80 |
||||||
1.2. |
Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта |
2013-2014 |
8 398,18 |
3 999,13 |
4 399,05 |
количество учреждений, единиц |
3 |
3 |
согласно плана — графика |
МБ |
8 398,18 |
3 999,13 |
4 399,05 |
доля охвата детей местами в ДОУ на время проведения ремонта % |
100 |
100 |
|||
1.3 |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам |
2013-2014 |
8 452,23 |
4 105,03 |
4 347,20 |
количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ, человек |
25 |
24 |
МДОУ №3, №4, №5, №13, №15 – |
|
доля детей, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме, % |
100 |
100 |
||||||
ОБ |
8 452,23 |
4 105,03 |
4 347,20 |
||||||
1.4 |
Содержание имущества |
2013-2014 |
38 117,24 |
18 218,59 |
19 898,65 |
Количество учреждений, единиц |
17 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 |
Выполнение муниципального задания, % |
100 |
100 |
|||||||
МБ |
38 117,24 |
18 218,59 |
19 898,65 |
||||||
1.5 |
Предоставление социальных гарантий работникам МБДОУ |
2013-2014 |
15 914,45 |
7 760,65 |
8 153,80 |
Количество работников,имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел. |
1146 |
1000 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 ,МДОУ №1, №3, №6, №46,МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 , |
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки,% |
100 |
100 |
|||||||
МБ |
|
13 722,37 |
6 726,65 |
6 995,72 |
|||||
ОБ |
2 192,08 |
1 034,00 |
1 158,08 |
||||||
1.6 |
Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
2013-2014 |
409,50 |
212,70 |
216,08 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родплаты ,чел. |
2374 |
2419 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 |
ОБ |
409,50 |
212,70 |
216,08 |
Доля граждан, получивших компенсацию части родплаты от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом,% |
100 |
100 |
|||
1.7 |
Предоставление дополнительных платных услуг |
2013-2014 |
5 005,41 |
2 492,85 |
2 512,56 |
Количество учреждений, единиц |
17 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 |
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования., % |
не менее 1 |
не менее 1 |
|||||||
ВБ |
5 005,411 |
2 492,85 |
2 512,56 |
||||||
|
Всего по задаче 1, в том числе: |
|
887 094,16 |
434 198,28 |
452 895,88 |
|
|
|
|
|
МБ |
|
787 625,78 |
385 475,74 |
402 150,04 |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
12 711,21 |
6 154,73 |
6 556,48 |
|
|
|
|
|
ВБ |
|
86 757,17 |
42 567,81 |
44 189,36 |
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
|
887 094,16 |
434 198,28 |
452 895,88 |
|
|
|
|
|
МБ |
|
787 625,78 |
385 475,74 |
402 150,04 |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
12 711,21 |
6 154,73 |
6 556,48 |
|
|
|
|
|
ВБ |
|
86 757,17 |
42 567,81 |
44 189,36 |
|
|
|
|
|
муниципальные услуги |
827 628,28 |
405 513,49 |
422 114,79 |
|||||
|
мероприятия по содержанию имущества |
38 117,24 |
18 218,59 |
19 898,65 |
|||||
|
иные мероприятия |
21 348,64 |
10 466,20 |
10 882,44 |
Результатом реализации Программы станут:
— обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обуче-нию детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивиду-альных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного ос-воения ими образовательных программ начального общего образования;
— использование потенциала системы дошкольного образования для квалифици-рованной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
— повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснован-ного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педа-гогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государст-венных требований к условиям реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования;
— обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Фе-деральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение кон-тингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
— оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
— анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение измене-ний в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учрежде-ний, -несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное вне-сение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части пе-рераспределения средств.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Коды классификации операций |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс.руб. |
|
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Программе: |
887 094,16 |
434 198,28 |
452 895,88 |
211 Заработная плата |
483 215,58 |
236 842,71 |
246 372,87 |
212 Прочие выплаты |
15 914,45 |
7 760,65 |
8 153,80 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
145 931,11 |
71 526,50 |
74 404,61 |
221 Услуги связи |
1 198,04 |
599,02 |
599,02 |
222 Транспортные услуги |
1 276,96 |
638,48 |
638,48 |
223 Коммунальные услуги |
90 284,82 |
42 997,13 |
47 287,69 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
9 618,02 |
4 809,01 |
4 809,01 |
226 Прочие работы, услуги |
14 365,48 |
7 181,34 |
7 184,14 |
290 Прочие расходы |
3 903,93 |
1 951,31 |
1 952,62 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
121 385,77 |
59 892,13 |
61 493,64 |
В том числе за счет: |
|
|
|
1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск: |
787 625,78 |
385 475,74 |
402 150,04 |
211 Заработная плата |
475 148,96 |
232 916,16 |
242 232,80 |
212 Прочие выплаты |
13 722,37 |
6 726,65 |
6 995,72 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
143 494,99 |
70 340,68 |
73 154,31 |
221 Услуги связи |
1 195,04 |
597,52 |
597,52 |
222 Транспортные услуги |
1 270,96 |
635,48 |
635,48 |
223 Коммунальные услуги |
89 774,10 |
42 749,57 |
47 024,53 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
9 408,38 |
4 704,19 |
4 704,19 |
226 Прочие работы, услуги |
11 187,32 |
5 593,66 |
5 593,66 |
290 Прочие расходы |
3 844,76 |
1 922,38 |
1 922,38 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
38 578,90 |
19 289,45 |
19 289,45 |
2. средств областного бюджета |
12 711,21 |
6 154,73 |
6 556,48 |
211 Заработная плата |
8 066,62 |
3 926,55 |
4 140,07 |
212 Прочие выплаты |
2 192,08 |
1 034,00 |
1 158,08 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
2 436,12 |
1 185,82 |
1 250,30 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
16,39 |
8,36 |
8,03 |
3. собственных доходов учреждения |
86 757,17 |
42 567,81 |
44 189,36 |
221 Услуги связи |
3,00 |
1,50 |
1,50 |
222 Транспортные услуги |
6,00 |
3,00 |
3,00 |
223 Коммунальные услуги |
510,72 |
247,56 |
263,16 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
209,64 |
104,82 |
104,82 |
226 Прочие работы, услуги |
3 178,16 |
1 587,68 |
1 590,48 |
290 Прочие расходы |
59,17 |
28,93 |
30,24 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
82 790,48 |
40 594,32 |
42 196,16 |