В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, Перечнем муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 12.08.2013 № 391-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (В.М. Теплов).
Временно исполняющий обязанности
главы администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 15 » октября 2013г. № 2408
«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан
ЗАТО Александровск» на 2014 – 2016 годы»
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан
ЗАТО Александровск» на 2014 – 2016 годы
Цель программы |
Улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МНГ) |
Задача программы |
Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН |
Целевой показатель программы |
Доля муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН, в общем количестве муниципальных учреждений образования и культуры, %. |
Перечень подпрограмм |
— |
Сроки и этапы реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2016 |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 14 304 380 рублей 00 копеек, в том числе: МБ: 14 094 380 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 5 960 800 рублей 00 копеек; 2015 год: 6 600 824 рублей 00 копеек; 2016 год: 1 532 756 рублей 00 копеек. ОБ: 0 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 00 копеек; 2015 год: 0 рублей 00 копеек; 2016 год: 0 рублей 00 копеек. ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 00 копеек; 2015 год: 0 рублей 00 копеек; 2016 год: 0 рублей 00 копеек. ВБС: 0 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 00 копеек; 2015 год: 0 рублей 00 копеек; 2016 год: 0 рублей 00 копеек. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск) |
Соисполнители программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск) Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Приоритетным направлением деятельности в области государственной политики всегда являлось улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения – инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых людей и других граждан.
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения). Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества количества людей с ограниченными возможностями здоровья.
На 01 января 2013 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 7524 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 17,5 % от всего населения муниципального образования. Из них 6,5% — лица в возрасте старше 70 лет.
По состоянию на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 913 инвалида, что составляет 2,1% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 121 человек или 1 % детского населения.
В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,2 %, инвалиды III группы – 38,6%, дети-инвалиды – 13,2 % от общего числа инвалидов, численность инвалидов III группы трудоспособного возраста — 352 человека.
В течение 2013 года в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан» на 2013-2015 годы осуществлялись мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и МГН.
В результате реализации которой достигнуты следующие результаты:
1. Установлены пандусы и поручни в 2-х учреждениях культуры МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Гаджиево» и МБУК «ГДК «Современник», что составляет 20% от общего количества учреждений культуры и 2-х учреждениях образования МБОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина г. Полярный и МБУК ДОД ЦДОД г. Снежногорск, что составляет 6% от общего количества учреждений образования.
2. Приобретена специализированная литература и технические средства, в том числе и компьютерная техника, с целью улучшения доступности информации для инвалидов и других МГН.
3. Оборудованы входы в 3-х административных зданиях системой звукового оповещения (кнопкой вызова) и в 1-ом учреждении культуры.
4. Оказана экономическая поддержка 3-м социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов.
Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется ряд нерешенных проблем по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и других МГН в общество, а именно:
— формирование условий устойчивого развития доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
— создание информационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий.
Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы (далее муниципальная программа) ориентирована на улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество людей ограниченными возможностями здоровья.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы для инвалидов и других маломобильных групп населения, прогноз развития в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры ЗАТО Александровск
Целью муниципальной программы является:
— улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других МНГ.
Ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является:
— увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.
На решение данной задачи направлены следующие мероприятия:
— по обеспечению доступности муниципальных учреждений образования и культуры для различных категорий инвалидов, созданию безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск. В целях обеспечения доступности планируемые объекты предполагается оборудовать пандусами, поручнями, перилами, отремонтировать уличные лестницы, расширить дверные проемы, произвести реконструкцию мест общего пользования.
— по информационной и просветительской деятельность, направленной на преодоление социальной разобщенности и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. В целях обеспечениях информационной и просветительской деятельности планируется приобретение специализированного оборудования, в том числе и компьютерного для обслуживания инвалидов и других МГН, а также предоставление услуги «Библиотека на дому» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.
— по создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов. В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов, что позволит поддержать деятельность общественных организаций инвалидов, занимающихся проблемами инвалидов.
В целом реализация муниципальной программы направлена на снижение социальной напряженности в обществе за счет обеспечения для инвалидов и других МГН равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
3. Перечень показателей муниципальной программы
Муниципальная программа имеет один показатель достижения цели.
Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением № 3.
5. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 14 094 380 рублей 00 копеек, в том числе:
— за счет средств местного бюджета – 14 094 380 рублей 00 копеек.
Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении № 2.
6. Описание механизмов управления рисками
Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице:
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета. |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |