Меню Закрыть

Постановление № 2408

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 15 » октября 2013 г. № 2408
Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, Перечнем муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 12.08.2013 № 391-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (В.М. Теплов).

Временно исполняющий обязанности

главы администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 15 » октября 2013г. № 2408

Муниципальная программа ЗАТО Александровск

«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан

ЗАТО Александровск» на 2014 – 2016 годы» 

Паспорт

муниципальной программы ЗАТО Александровск

«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан

ЗАТО Александровск» на 2014 – 2016 годы

Цель программы

Улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МНГ)

Задача программы

Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН

Целевой показатель программы

Доля муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН, в общем количестве муниципальных учреждений образования и культуры, %.

Перечень

подпрограмм

Сроки и этапы реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап.

Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2016

Финансовое обеспечение программы

Всего по муниципальной программе: 14 304 380 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 14 094 380 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 5 960 800 рублей 00 копеек;

2015 год: 6 600 824 рублей 00 копеек;

2016 год: 1 532 756 рублей 00 копеек.

ОБ: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 00 копеек;

2015 год: 0 рублей 00 копеек;

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 00 копеек;

2015 год: 0 рублей 00 копеек;

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

ВБС: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 00 копеек;

2015 год: 0 рублей 00 копеек;

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН

Ответственный исполнитель программы

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск)

Соисполнители программы

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

1. Характеристика текущего состояния в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры ЗАТО Александровск для инвалидов и других маломобильных групп населения

Приоритетным направлением деятельности в области государственной политики всегда являлось улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения – инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых людей и других граждан.

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Согласно Конвенции должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения). Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества количества людей с ограниченными возможностями здоровья.

На 01 января 2013 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 7524 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 17,5 % от всего населения муниципального образования. Из них 6,5% — лица в возрасте старше 70 лет.

По состоянию на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 913 инвалида, что составляет 2,1% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 121 человек или 1 % детского населения.

В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,2 %, инвалиды III группы – 38,6%, дети-инвалиды – 13,2 % от общего числа инвалидов, численность инвалидов III группы трудоспособного возраста — 352 человека.

В течение 2013 года в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан» на 2013-2015 годы осуществлялись мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и МГН.

В результате реализации которой достигнуты следующие результаты:

1. Установлены пандусы и поручни в 2-х учреждениях культуры МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Гаджиево» и МБУК «ГДК «Современник», что составляет 20% от общего количества учреждений культуры и 2-х учреждениях образования МБОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина г. Полярный и МБУК ДОД ЦДОД г. Снежногорск, что составляет 6% от общего количества учреждений образования.

2. Приобретена специализированная литература и технические средства, в том числе и компьютерная техника, с целью улучшения доступности информации для инвалидов и других МГН.

3. Оборудованы входы в 3-х административных зданиях системой звукового оповещения (кнопкой вызова) и в 1-ом учреждении культуры.

4. Оказана экономическая поддержка 3-м социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов.

Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется ряд нерешенных проблем по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и других МГН в общество, а именно:

— формирование условий устойчивого развития доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

— создание информационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий.

Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы (далее муниципальная программа) ориентирована на улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество людей ограниченными возможностями здоровья.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы для инвалидов и других маломобильных групп населения, прогноз развития в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры ЗАТО Александровск

Целью муниципальной программы является:

— улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других МНГ.

Ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является:

— увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.

На решение данной задачи направлены следующие мероприятия:

— по обеспечению доступности муниципальных учреждений образования и культуры для различных категорий инвалидов, созданию безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск. В целях обеспечения доступности планируемые объекты предполагается оборудовать пандусами, поручнями, перилами, отремонтировать уличные лестницы, расширить дверные проемы, произвести реконструкцию мест общего пользования.

— по информационной и просветительской деятельность, направленной на преодоление социальной разобщенности и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. В целях обеспечениях информационной и просветительской деятельности планируется приобретение специализированного оборудования, в том числе и компьютерного для обслуживания инвалидов и других МГН, а также предоставление услуги «Библиотека на дому» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

— по создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов. В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов, что позволит поддержать деятельность общественных организаций инвалидов, занимающихся проблемами инвалидов.

В целом реализация муниципальной программы направлена на снижение социальной напряженности в обществе за счет обеспечения для инвалидов и других МГН равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

3. Перечень показателей муниципальной программы

Муниципальная программа имеет один показатель достижения цели.

Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением № 3.

5. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы

Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 14 094 380 рублей 00 копеек, в том числе:

— за счет средств местного бюджета – 14 094 380 рублей 00 копеек.

Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении № 2.

6. Описание механизмов управления рисками

Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице:

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти


Опубликовано в 2013, Постановления администрации