Меню Закрыть

Постановление № 2409

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 15 » октября 2013 г. № 2409
Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, Перечнем муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 12.08.2013 № 391-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (О.Е.Работина).

Временно исполняющий обязанности главы

администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от « 15 » октября 2013г. № 2409

Муниципальная программа ЗАТО Александровск 
«Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования 
ЗАТО Александровск» на 2014 — 2016 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития)

Паспорт

муниципальной программы ЗАТО Александровск

«Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования

ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

Цель программы

Развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.

Задачи программы

1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.

2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск.

Целевые показатели программы

1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

2. Количество хозяйствующих субъектов МСП.

3. Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП.

4. Объем налоговых отчислений от субъектов МСП.

Сроки и этапы реализации программы

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 600 000 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 600 000 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 200 000 рублей 00 копеек,

2015 год: 200 000 рублей 00 копеек,

2016 год: 200 000 рублей 00 копеек.

ОБ: 0 рублей 0 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 0 копеек,

2015 год: 0 рублей 0 копеек,

2016 год: 0 рублей 0 копеек.

ФБ: 0 рублей 0 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 0 копеек,

2015 год 0 рублей 0 копеек,

2016 год: 0 рублей 0 копеек.

ВБС: 0 рублей 0 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 0 копеек,

2015 год: 0 рублей 0 копеек,

2016 год: 0 рублей 0 копеек.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

2. Увеличение количества субъектов МСП.

3.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП.

4. Увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП.

Ответственный исполнитель программы

Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития)

Соисполнители программы

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

1. Характеристика текущего состояния в сфере развития инвестиционной деятельности на территории ЗАТО Александровск

Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития предпринимательства, что обеспечивает создание рабочих мест, рост объёмов производства и финансовых средств, поступающих в бюджет муниципального образования в виде налоговых и неналоговых платежей.

С целью повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск разработан Инвестиционный паспорт ЗАТО Александровск, Комплексный инвестиционный план ЗАТО Александровск.

Наличие обновленной и полной информации относительно социально-экономического развития ЗАТО Александровск, формирование земельных участков позволят повысить уровень инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск и привлечь потенциальных инвесторов к развитию приоритетных для муниципального образования проектов.

Фактором, существенно ограничивающим возможности участия органов местного самоуправления в программах поддержки субъектов МСП, является недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов бюджета муниципального образования. Выходом из этой ситуации может стать объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования и субъектов МСП в рамках муниципально — частного партнерства.

Развитие МСП в ЗАТО Александровск играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета ЗАТО Александровск, занятость населения и удовлетворение потребительского спроса на товары и услуги.

По данным Мурманскстата на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 2 средних предприятия, 217 малых предприятий и 916 индивидуальных предпринимателей.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям оценочно за 2013 год составляет 2 535 человек. В среднем и малом бизнесе ЗАТО Александровск занято около 5,3 % среднегодовой численности населения.

Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является сфера розничной торговли и общественного питания, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств. Малым бизнесом также осуществляются транспортные, медицинские, типографские услуги, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги по организации досуговых мероприятий, а также нотариальные, риэлтерские и аудиторские услуги.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, существует ряд проблем для его дальнейшего роста, а именно:

— несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

— необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками;

— нехватка квалифицированных кадров;

— отсутствие субъектов МСП, осуществляющих технологические инновации.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МСП на территории ЗАТО Александровск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях.

Немаловажную роль в решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Александровск играют инвестиции. Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования является одной из наиболее важных задач, стоящих перед муниципальным образованием, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития инвестиционной деятельности

Целью программы является развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.

Достижение поставленной цели муниципальной программы предполагает решение следующих задач:

1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.

2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск.

В результате реализации мероприятий программы к 2016 году ожидается:

— увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

— увеличение количества субъектов МСП;

— увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП;

— увеличение объема налоговых поступлений от субъектов МСП.

3. Перечень показателей муниципальной программы

Муниципальная программа имеет 4 показателя достижения цели. Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в таблице 1.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 1.

5. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы

Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.

Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием муниципального долга ЗАТО Александровск в 2014 – 2016 годах, определены исходя из заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 600 000 рублей 00 копеек, в том числе за счет средств местного бюджета – 600 000 рублей 00 копеек.

Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении 2.

6. Описание механизмов управления рисками

Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти

Опубликовано в 2013, Постановления администрации