В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, Перечнем муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 12.08.2013 № 391-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (О.Е.Работина).
Временно исполняющий обязанности главы
администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 15 » октября 2013г. № 2409
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования
ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы
Цель программы |
Развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск. |
Задачи программы |
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск. 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск. |
Целевые показатели программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя. 2. Количество хозяйствующих субъектов МСП. 3. Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП. 4. Объем налоговых отчислений от субъектов МСП. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 – 2016 годы, без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 600 000 рублей 00 копеек, в том числе: МБ: 600 000 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 200 000 рублей 00 копеек, 2015 год: 200 000 рублей 00 копеек, 2016 год: 200 000 рублей 00 копеек. ОБ: 0 рублей 0 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 0 копеек, 2015 год: 0 рублей 0 копеек, 2016 год: 0 рублей 0 копеек. ФБ: 0 рублей 0 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 0 копеек, 2015 год 0 рублей 0 копеек, 2016 год: 0 рублей 0 копеек. ВБС: 0 рублей 0 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 0 копеек, 2015 год: 0 рублей 0 копеек, 2016 год: 0 рублей 0 копеек. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя 2. Увеличение количества субъектов МСП. 3.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП. 4. Увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития) |
Соисполнители программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития предпринимательства, что обеспечивает создание рабочих мест, рост объёмов производства и финансовых средств, поступающих в бюджет муниципального образования в виде налоговых и неналоговых платежей.
С целью повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск разработан Инвестиционный паспорт ЗАТО Александровск, Комплексный инвестиционный план ЗАТО Александровск.
Наличие обновленной и полной информации относительно социально-экономического развития ЗАТО Александровск, формирование земельных участков позволят повысить уровень инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск и привлечь потенциальных инвесторов к развитию приоритетных для муниципального образования проектов.
Фактором, существенно ограничивающим возможности участия органов местного самоуправления в программах поддержки субъектов МСП, является недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов бюджета муниципального образования. Выходом из этой ситуации может стать объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования и субъектов МСП в рамках муниципально — частного партнерства.
Развитие МСП в ЗАТО Александровск играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета ЗАТО Александровск, занятость населения и удовлетворение потребительского спроса на товары и услуги.
По данным Мурманскстата на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 2 средних предприятия, 217 малых предприятий и 916 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям оценочно за 2013 год составляет 2 535 человек. В среднем и малом бизнесе ЗАТО Александровск занято около 5,3 % среднегодовой численности населения.
Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является сфера розничной торговли и общественного питания, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств. Малым бизнесом также осуществляются транспортные, медицинские, типографские услуги, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги по организации досуговых мероприятий, а также нотариальные, риэлтерские и аудиторские услуги.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, существует ряд проблем для его дальнейшего роста, а именно:
— несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
— необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками;
— нехватка квалифицированных кадров;
— отсутствие субъектов МСП, осуществляющих технологические инновации.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МСП на территории ЗАТО Александровск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях.
Немаловажную роль в решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Александровск играют инвестиции. Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования является одной из наиболее важных задач, стоящих перед муниципальным образованием, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития инвестиционной деятельности
Целью программы является развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.
Достижение поставленной цели муниципальной программы предполагает решение следующих задач:
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск.
В результате реализации мероприятий программы к 2016 году ожидается:
— увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
— увеличение количества субъектов МСП;
— увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП;
— увеличение объема налоговых поступлений от субъектов МСП.
3. Перечень показателей муниципальной программы
Муниципальная программа имеет 4 показателя достижения цели. Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в таблице 1.
В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 1.
5. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.
Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием муниципального долга ЗАТО Александровск в 2014 – 2016 годах, определены исходя из заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 600 000 рублей 00 копеек, в том числе за счет средств местного бюджета – 600 000 рублей 00 копеек.
Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении 2.
6. Описание механизмов управления рисками
Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице 2.
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |