Меню Закрыть

Постановление № 3157

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 19 » декабря 2014 г. № 3157
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции постановления от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск № 12 от 11.12.2014, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2409 (в редакции постановления от 16.07.2014 № 1792), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (О.Е.Работина).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «19» декабря 2014 г. № 3157
Муниципальная программа ЗАТО Александровск 
«Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования 
ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы
Паспорт муниципальной Программы
Цели муниципальной Программы Развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.
Задачи Программы 1.Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск.

2.Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск.

3.Обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП.

Целевые показатели Программы 1. Количество хозяйствующих субъектов МСП.

2. Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП.

3.Объем налоговых отчислений от субъектов МСП.

Заказчик(-и) Программы Управление муниципальной собственностью администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Программы Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития)
Сроки и этапы реализации Программы 2014 – 2020 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе: 1 312 000 руб. 00 коп.

в том числе:

МБ: 1 312 000 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 200 000 руб. 00 коп.

2015 год — 200 000 руб. 00 коп.

2016 год — 190 000 руб. 00 коп.

2017 год — 180 500 руб. 00 коп.

2018 год — 180 500 руб. 00 коп.

2019 год — 180 500 руб. 00 коп.

2020 год — 180 500 руб. 00 коп

ОБ: 0 руб. 0 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 0 коп.

2015 год: 0 руб. 0 коп.

2016 год: 0 руб. 0 коп.

2017 год: 0 руб. 0 коп.

2018 год: 0 руб. 0 коп.

2019 год: 0 руб. 0 коп.

2020 год: 0 руб. 0 коп.

ФБ: 0 руб. 0 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 0 коп.

2015 год 0 руб. 0 коп.

2016 год: 0 руб. 0 коп.

2017 год: 0 руб. 0 коп.

2018 год: 0 руб. 0 коп.

2019 год: 0 руб. 0 коп.

2020 год: 0 руб. 0 коп.

ВБС: 0 руб. 0 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 0 коп.

2015 год: 0 руб. 0 коп.

2016 год: 0 руб. 0 коп.

2017 год: 0 руб. 0 коп.

2018 год: 0 руб. 0 коп.

2019 год: 0 руб. 0 коп.

2020 год: 0 руб. 0 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1.Увеличение количества субъектов МСП.

2.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП.

3.Увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития предпринимательства, что обеспечивает создание рабочих мест, рост объёмов производства и финансовых средств, поступающих в бюджет муниципального образования в виде налоговых и неналоговых платежей.

С целью повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск разработан Инвестиционный паспорт ЗАТО Александровск, Комплексный инвестиционный план ЗАТО Александровск.

Наличие обновленной и полной информации относительно социально-экономического развития ЗАТО Александровск, формирование земельных участков позволят повысить уровень инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск и привлечь потенциальных инвесторов к развитию приоритетных для муниципального образования проектов.

Фактором, существенно ограничивающим возможности участия органов местного самоуправления в программах поддержки субъектов МСП, является недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов бюджета муниципального образования. Выходом из этой ситуации может стать объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования и субъектов МСП в рамках муниципально — частного партнерства.

Развитие МСП в ЗАТО Александровск играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета ЗАТО Александровск, занятость населения и удовлетворение потребительского спроса на товары и услуги.

По данным Мурманскстата на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 2 средних предприятия, 217 малых предприятий и 916 индивидуальных предпринимателей.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям оценочно за 2013 год составляет 2 520 человек. В среднем и малом бизнесе ЗАТО Александровск занято около 5,9 % среднегодовой численности населения.

Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является сфера розничной торговли и общественного питания, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств. Малым бизнесом также осуществляются транспортные, медицинские, типографские услуги, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги по организации досуговых мероприятий, а также нотариальные, риэлтерские и аудиторские услуги.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, существует ряд проблем для его дальнейшего роста, а именно:

— несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

— необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками;

— нехватка квалифицированных кадров;

— отсутствие субъектов МСП, осуществляющих технологические инновации.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МСП на территории ЗАТО Александровск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях.

Немаловажную роль в решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Александровск играют инвестиции. Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией ЗАТО Александровск, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице №3.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Программы обеспечивается Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) совместно с отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – ОЭР).

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы УМС в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору программы – ОЭР отчет о реализации Программы.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы УМС в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Программы — ОЭР для формирования сводного отчета по Программе.

Отчеты о реализации Программы формируются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

— увеличение количества субъектов МСП;

— увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП;

— увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП.

На реализацию программных мероприятий оказывают влияние внешние и внутренние риски.

Описание рисков Программы и механизмов управления

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
     
Опубликовано в 2014, Постановления администрации