Меню Закрыть

Постановление № 3308

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 31 » декабря 2014 г. № 3308
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2403 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2016 годы»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск от 11.12.2014 № 12, от 18.12.2014 № 14 и Решением Совета депутатов от 24.12.2014 № 98 в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2016 годы утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2403 (в редакции постановлений от 03.12.2013 № 2857, от 08.05.2014 № 1132, от 04.07.2014 № 1686, от 08.10.2014 № 2487, от 05.12.2014 № 3059), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (М.В. Дюпина).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «31» декабря 2014 г. № 3308
Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Развитие культуры и сохранение культурного наследия»
на 2014 — 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Цель Программы Создание оптимальных условий для развития культурного потенциала на территории ЗАТО Александровск, сохранения культурного наследия и реализации равных возможностей доступа всех жителей к культурным ценностям.
Задачи Программы 1. Организация досуга населения ЗАТО Александровск и создание условий для развития его творческого потенциала.

2. Организация библиотечного обслуживания населения ЗАТО Александровск и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

3. Развитие музейного дела на территории ЗАТО Александровск и создание условий для сохранения историко-культурного наследия.

4. Сохранение, использование, популяризация и охрана военно-мемориальных объектов.

5. Модернизация объектов культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, создание условий для обеспечения безопасного функционирования учреждений.

Целевые показатели Программ 1. Уровень удовлетворенности населения ЗАТО Александровск качеством оказания муниципальных услуг в сфере культуры, %.

2. Доля участников культурно-досуговых мероприятий от общей численности населения ЗАТО Александровск, %.

Перечень Подпрограмм 1. «Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы.

2. «Библиотечное дело ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы.

3. «Музейное дело ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы.

4. «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы.

5. «Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы.

Сроки и этапы реализации Программы Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2014 – 2020
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе: 1 746 436 398 руб. 03 коп.

в том числе:

МБ: 1 679 406 597 руб. 81коп.

из них:

2014 год: 231 022 437 руб. 81 коп.

2015 год: 255 625 220 руб. 00 коп.

2016 год: 230 309 140 руб. 00 коп.

2017 год: 240 612 450 руб. 00 коп.

2018 год: 240 612 450 руб. 00 коп.

2019 год: 240 612 450 руб. 00 коп.

2020 год: 240 612 450 руб. 00 коп.

ОБ: 33 788 214 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 7 687 840 руб. 00 коп.

2015 год: 9 033 896 руб. 00 коп.

2016 год: 3 296 910 руб. 00 коп.

2017 год: 3 442 392 руб. 00 коп.

2018 год: 3 442 392 руб. 00 коп.

2019 год: 3 442 392 руб. 00 коп.

2020 год: 3 442 392 руб. 00 коп.

ФБ: 88 800 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 14 800 руб. 00 коп.

2016 год: 14 800 руб. 00 коп.

2017 год: 14 800 руб. 00 коп.

2018 год: 14 800 руб. 00 коп.

2019 год: 14 800 руб. 00 коп.

2020 год: 14 800 руб. 00 коп.

ВБС: 33 152 786 руб. 22 коп.

из них:

2014 год: 5 305 306 руб. 22 коп.

2015 год: 4 482 160 руб. 00 коп.

2016 год: 4 588 200 руб. 00 коп.

2017 год: 4 694 280 руб. 00 коп.

2018 год: 4 694 280 руб. 00 коп.

2019 год: 4 694 280 руб. 00 коп.

2020 год: 4 694 280 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

2. Удовлетворение духовно — нравственных потребностей и реализация творческих способностей населения ЗАТО Александровск.

3. Повышение социальной активности населения, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формирование комфортной культурной среды.

4. Расширение возможностей для приобщения жителей ЗАТО Александровск к культурным ценностям и культурным благам.

5. Повышение качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

6. Эффективное сохранение и использование культурного наследия.

7. Реализация принципа равного доступа к информации всех категорий пользователей.

8.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

Подпрограмма 1

«Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2020 годы
Цель Подпрограммы 1 Организация досуга населения ЗАТО Александровск и создание условий для развития его творческого потенциала.

Задачи Подпрограммы 1

1.Содействие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Александровск услугами учреждений культуры.

2.Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

3. Создание условий для работы клубных формирований.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

1. Исполнение годового плана культурно – массовых мероприятий отдела культуры, спорта и молодежной политики Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск, %.

2. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, чел.

3.Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, принимающих участие в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, %.

4. Сохранность контингента участников клубного формирования от первоначального комплектования, %.

5. Количество клубных формирований, ед.

6.Исполнение плана мероприятий учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства,%

Заказчик-координатор Подпрограммы 1

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

2014-2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 Всего по подпрограмме 1: 1 242 654 548 руб. 63 коп.

в том числе:

МБ: 1 185 946 580 руб. 24 коп.

из них:

2014 год: 160 117 960 руб. 24 коп.

2015 год: 176 577 460 руб. 00 коп.

2016 год: 163 757 720 руб. 00 коп.

2017 год: 171 373 360 руб. 00 коп.

2018 год: 171 373 360 руб. 00 коп.

2019 год: 171 373 360 руб. 00 коп.

2020 год: 171 373 360 руб. 00 коп.

ОБ: 24 204 219 руб. 31 коп.

из них:

2014 год: 4 344 894 руб. 31 коп.

2015 год: 6 107 515 руб. 00 коп.

2016 год: 2 652 090 руб. 00 коп.

2017 год: 2 774 930 руб. 00 коп.

2018 год: 2 774 930 руб. 00 коп.

2019 год: 2 774 930 руб. 00 коп.

2020 год: 2 774 930 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 32 503 749 руб. 08 коп.

из них:

2014 год: 5 208 269 руб. 08 коп.

2015 год: 4 390 160 руб. 00 коп.

2016 год: 4 496 200 руб. 00 коп.

2017 год: 4 602 280 руб. 00 коп.

2018 год: 4 602 280 руб. 00 коп.

2019 год: 4 602 280 руб. 00 коп.

2020 год: 4 602 280 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1

1. Повышение качества и обеспечение доступности оказываемых услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

2. Реализация творческого потенциала населения и обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни ЗАТО Александровск.

3. Увеличение охвата услугами учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства различных категорий населения ЗАТО Александровск.

4. Повышение эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей и клубных формирований на территории ЗАТО Александровск.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1.
Приоритетными направлениями подпрограммы 1 «Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы (далее по тексту – Подпрограмма 1) являются обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни муниципального образования ЗАТО Александровск, создание условий для организации досуга населения ЗАТО Александровск и реализации его творческого потенциала, расширение спектра культурно-досуговых услуг, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам граждан, совершенствование деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, осуществление личностного ориентированного подхода к обучению каждого обучающегося, обеспечивающего возможность сводного выбора дальнейшей перспективы – профессионального образования или любительской деятельности.
Подпрограмма 1 предполагает организацию досуга всех категорий населения, расширение возможностей населения для творческой самореализации и развитие самодеятельного творчества, возрождение традиционной народной культуры, что позволит повысить культурный и духовно-нравственный уровень населения ЗАТО Александровск. 
Доступность культурных благ для населения ЗАТО Александровск обеспечивается сетью муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Эта сеть представлена:
тремя клубными учреждениями:
— МБУК «Централизованная клубная система г. Полярного»
— МБУК «Центр творчества и досуга» г.Гаджиево
— МБУК «Городской Дворец культуры «Современник» г. Снежногорск
тремя образовательными учреждения дополнительного образования детей сферы культуры и искусства:
— МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г.Гаджиево» и «Детская музыкальная школа г.Снежногорск»
— МБУ ДОД «Детская школа искусств г. Полярный». 
Работа указанных учреждений направлена на реализацию творческого потенциала населения, развитие самодеятельного народного творчества, организацию и проведение культурно-досуговых и образовательных мероприятий, организацию работы по выявлению и раннему творческому развитию детей, молодежи ЗАТО Александровск, совершенствование форм, методов и направлений деятельности. 
Учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства осуществляется:
— обучение детей по образовательным программам дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности по видам музыкального, художественного, хореографического искусства. На базе учреждений дополнительного образования детей функционирует 13 отделений различной направленности: группа подготовки к обучению в ДМШ, фортепианное отделение, оркестровое отделение, отделение народных инструментов, художественное отделение, хореографическое отделение и отделение сольного пения, наличие которых способствует всестороннему гармоничному развитию личности;
— выявление и отбор детей, имеющих склонность и способность к обучению по видам музыкального, художественного, хореографического искусства и желающих совершенствовать свои знания в этих видах искусств;
— организация творческой практики обучающихся: участие одаренных и талантливых обучающихся в муниципальных, межмуниципальных, региональных, всероссийских и международных исполнительских конкурсах, фестивалях.
За последние годы ситуация в области культурно-досуговой деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в ЗАТО Александровск характеризуется позитивным развитием:
1. Наблюдается увеличение показателя посещаемости клубных формирований и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. 
По данным отчетности в 2012 году количество участников клубных формирований составило 2487 человек, в 2013 году — более 2500 человек. 
2. Осуществляется личностный ориентированный подход к обучению каждого обучающегося, проводится целенаправленная работа, направленная на привлечение новых обучающихся и сохранение постоянного контингента обучающихся.
3. Отмечается наличие активного спроса на услуги культуры в части организации досуга, проведения различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий, общегородских и народных праздников, традиционных праздников, концертов, фестивалей, игровых развлекательных программ, мероприятий, направленных на сохранение семейных традиций, других форм показа результатов творческой деятельности. 
4. Осуществляется целенаправленная работа, направленная на содействие развитию творческого потенциала жителей ЗАТО Александровск: школьников, студентов, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий граждан. 
Подпрограмма 1 ориентирована на достижение поставленной цели и решение конкретных задач и является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики на территории ЗАТО Александровск, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, качественное предоставление дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по видам искусств, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации досуга населения и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни населения ЗАТО Александровск.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1
Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице № 1 «Основные цели и задачи Подпрограммы 1 «Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск», целевые показатели (индикаторы) ее реализации».
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 3 «Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 «Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы»
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 2 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 «Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы».
5. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 1, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (далее – УКС и МП администрации) направляет в отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и за год с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Подпрограммы 1.
В целях обеспечения программного мониторинга УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы за год.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить население ЗАТО Александровск качественными услугами сферы культуры, качественным предоставлением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по видам искусств, стимулированием развития положительного опыта и поиск новых форм организации досуга населения и проведения общегородских культурных мероприятий, информированием населения о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни населения ЗАТО Александровск.
Однако при реализации Подпрограммы 1 существуют определенные внешние и внутренние риски
Описание рисков Подпрограммы 1
№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Финансовый (внешний) Резкое увеличение стоимости энергоресурсов (электроэнергии, отопления) может привести к значительному увеличению расходов и, соответственно, убытков.

Величина полученных убытков может привести к ситуации, при которой организации не смогут выполнять обязательства по своевременным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, производить расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг, выплачивать заработную плату, что поставит под угрозу реализацию Подпрограммы 1

Экономное расходование средств на коммунальные услуги, проведение мероприятий по энергосбережению.
4 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы 1 Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти

Подпрограмма 2

«Библиотечное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 2 «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2020 годы
Цель Подпрограммы 2 Организация библиотечного обслуживания населения ЗАТО Александровск и обеспечение доступа к информационным ресурсам
Задачи Подпрограммы 2 1. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения.

2.Сохранение, пополнение и эффективное использование библиотечных фондов.

3. Организация культурно-просветительской работы

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 1. Количество экземпляров библиотечного фонда библиотек
2. Количество выданных экземпляров библиотечного фонда пользователям
3. Количество внесенных библиографических записей в электронный каталог
4. Количество проведенных культурно-просветительных мероприятий
Заказчик-координатор Подпрограммы 2 Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 2014-2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 Всего по Подпрограмме 2: 383 581 554 руб. 69 коп.
в том числе:
МБ: 374 381 460 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 50 166 870 руб. 00 коп.
2015 год: 54 368 810 руб. 00 коп.
2016 год: 51 968 180 руб. 00 коп.

2017 год: 54 469 400 руб. 00 коп.

2018 год: 54 469 400 руб. 00 коп.

2019 год: 54 469 400 руб. 00 коп.

2020 год: 54 469 400 руб. 00 коп.

ОБ: 9 106 294 руб. 69 коп.

из них:

2014 год: 3 342 945 руб. 69 коп.
2015 год: 2 448 681 руб. 00 коп.
2016 год: 644 820 руб. 00 коп.

2017 год: 667 462 руб. 00 коп.

2018 год: 667 462 руб. 00 коп.

2019 год: 667 462 руб. 00 коп.

2020 год: 667 462 руб. 00 коп.

ФБ: 88 800 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 14 800 руб. 00 коп.

2016 год: 14 800 руб. 00 коп.

2017 год: 14 800 руб. 00 коп.

2018 год: 14 800 руб. 00 коп.

2019 год: 14 800 руб. 00 коп.

2020год: 14 800 руб. 00 коп.

ВБС: 5 000 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 5 000 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб.00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 1. Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания населения.

2. Сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных фондов.

3. Реализация принципа равного доступа к информации всех категорий пользователей.

4. Формирование благоприятной социокультурной среды.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2

Подпрограмма 2 « Библиотечное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы (далее по тексту – Подпрограмма 2) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию библиотечного обслуживания всех категорий населения ЗАТО Александровск, обеспечение их равными возможностями доступа к информации, культурным ценностям и научным достижениям, создание условий для хранения и эффективного использования библиотечных фондов, в том числе в образовательных, культурных и просветительных целях.

Информационное и библиотечное обслуживание населения на территории муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется на базе:

— МБУК «Централизованная библиотечная система» г.Полярный

— МБУК «Муниципальная информационная библиотечная система» г.Гаджиево

— МБУК ОГБ «Центр-Книга» г.Снежногорск.

Основная деятельность муниципальных библиотек ЗАТО Александровск направлена на обеспечение свободного и оперативного доступа к информации, приобщение к ценностям мировой культуры, содействие развитию человека, его стремлению к самореализации и совершенствованию.

Муниципальными библиотеками выполняются следующие функции:

— информационная – формирование, накопление, систематизация информационных ресурсов и организация доступа к ним;

— образовательная – содействию систематическому образованию всех уровней, равно как и самообразованию;

— культурная – организация работы по приобщению населения к сокровищам мировой и российской культуре;

— досуговая – организация мероприятий и обеспечение возможностей для творческого развития личности;

— социальная ¬– обслуживание социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов

На территории ЗАТО Александровск библиотечным обслуживанием охвачено около 68% населения, пользователями муниципальных библиотек являются все категории граждан, в том числе дети до 14 лет, количество которых каждый год возрастет.

Для более качественного обслуживания читателей в муниципальных библиотеках создан электронный каталог.

Для социально незащищенных слоев населения в муниципальных библиотеках открыты курсы компьютерной грамотности. В 2011 году обучение прошли 148 человек, в 2012 году — 151 человек, в 2013 году — 160 человек.

В муниципальных библиотеках для слепых и слабовидящих категорий граждан открыт «надомный абонемент», задача которого состоит в обеспечении библиотечным обслуживанием указанных категории населения ЗАТО Александровск.

Проводится постоянная индивидуальная и групповая работа по социокультурной реабилитации инвалидов, вовлечение их в общественную жизнь, участие в массовых мероприятиях и конкурсах. Для более качественного предоставления услуги маломобильным слоям населения, в том числе инвалидам, в МБУК ОГБ «Центр-Книга осуществляется капитальный ремонт специально выделенного помещения, которое будет оборудовано с соблюдением всех технических норм и требований.

Муниципальными библиотеками организуются социально-культурные мероприятия для населения ЗАТО Александровск по основным направлениям деятельности:

— историко-патриотическое воспитание,

— работа с семьями, творческими объединениями,

— эколого-краеведческое просвещение, формирование нравственно-эстетической культуры,

— помощь образованию и самообразованию и правовое просвещение.

Подпрограмма 2 ориентирована на реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, которые позволят обеспечить обновление и пополнение библиотечных фондов муниципальных библиотек документами на материальных и нематериальных носителях, изданиями специальных форматов для слепых и слабовидящих категорий граждан, обеспечить условия для хранения и эффективного использования библиотечных фондов, улучшить качество и доступность библиотечных услуг, предоставляемых населению ЗАТО Александровск.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2

Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице № 1 «Основные цели и задачи Подпрограммы 2 «Библиотечное дело ЗАТО Александровск», целевые показатели (индикаторы) ее реализации».

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице № 3 «Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 «Библиотечное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы»

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 2 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 «Библиотечное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы».

5. Механизм реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2, УКС и МП администрации направляет в отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и за год с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Подпрограммы 2.

В целях обеспечения программного мониторинга УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы за год.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 2 позволит обеспечить обновление и пополнение библиотечных фондов муниципальных библиотек документами на материальных и нематериальных носителях, изданиями специальных форматов для слепых и слабовидящих категорий граждан, обеспечить условия для хранения и эффективного использования библиотечных фондов, улучшить качество и доступность библиотечных услуг, предоставляемых населению ЗАТО Александровск.

Описание рисков Подпрограммы 2

№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Финансовый (внешний) Резкое увеличение стоимости энергоресурсов (электроэнергии, отопления) может привести к значительному увеличению расходов и, соответственно, убытков.

Величина полученных убытков может привести к ситуации, при которой организации не смогут выполнять обязательства по своевременным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, производить расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг, выплачивать заработную плату, что поставит под угрозу реализацию Подпрограммы 2

Экономное расходование средств на коммунальные услуги, проведение мероприятий по энергосбережению.
4 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы 2 Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Подпрограмма 3
«Музейное дело ЗАТО Александровск» на 2014 — 2016 годы
Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 2 «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2020 годы
Цель Подпрограммы 3 Развитие музейного дела на территории ЗАТО Александровск и создание условий для сохранения историко-культурного наследия.
Задачи Подпрограммы 3 1. 1. Организация работы по формированию, учету, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда.

2. 2. Организация публичного показа музейных предметов и музейных коллекций.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 3. 1. Количество (доля) учетных записей музейных предметов фонда, переведенных в электронный вид за отчетный период от общего музейного фонда, ед.хр. (%).

4. 2. Количество учетных записей музейных предметов, внесенных в инвентарную книгу от общего количества поступивших музейных предметов основного фонда, ед.хр.

5. 3. Количество посетителей, чел.

6. 4. Количество предметов музейного фонда, ед.

7. 5.Количество посетителей постоянных экспозиций и временных выставок к базовому периоду, чел.

8. 6.Количество экспозиций и временных выставок к базовому периоду, ед.

9. 7. Количество проводимых экскурсий к базовому периоду, ед.

Заказчик-координатор Подпрограммы 3 10. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 2014-2020 годы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 Всего по Подпрограмме 3: 101 712 187 руб.44 коп. в том числе:

МБ: 100 590 450 руб. 30 коп.

из них:

2014 год: 12 441 660 руб. 30 коп.

2015 год: 14 486 790 руб. 00 коп.

2016 год: 14 583 240 руб. 00 коп.

2017 год: 14 769 690 руб. 00 коп.

2018 год: 14 769 690 руб. 00 коп.

2019 год: 14 769 690 руб. 00 коп.

2020 год: 14 769 690 руб. 00 коп.

ОБ: 477 700 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 477 700 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп. из них;

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб.00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 644 037 руб. 14 коп. из них:

2014 год: 92 037 руб. 14 коп.

2015 год: 92 000 руб. 00 коп.

2016 год: 92 000 руб. 00 коп.

2017 год: 92 000 руб. 00 коп.

2018 год: 92 000 руб. 00 коп.

2019 год: 92 000 руб. 00 коп.

2020 год: 92 000 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные

результаты

реализации Подпрограммы 3

11. 1. Сохранение, использование и популяризация исторических и культурных ценностей на территории ЗАТО Александровск.

12. 2. Создание новых экспозиций и выставок, потенциально привлекаемых для посетителей.

3. Формирование среды, способствующей позитивному отношению подрастающего поколения к истории муниципального образования.

4. Повышение качества предоставляемых услуг в области музейного дела населению ЗАТО Александровск. обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 3

Реализация Подпрограммы 3 «Музейное дело ЗАТО Александровск» на 2014 — 2020 годы (далее — Подпрограмма 3) направлена на развитие музейной деятельности на территории ЗАТО Александровск, совершенствование ее форм и направлений, создание условий для интеллектуального и познавательного отдыха населения ЗАТО Александровск, расширение спектра культурно-просветительских, интеллектуально — досуговых услуг, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам посетителей, развитие и популяризацию выставочно-экспозиционной деятельности, сбор и сохранение исторических ценностей.

На территории ЗАТО Александровск музейная деятельность осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской историко-краеведческий музей г.Полярный» (далее по тексту – МБУК ГИКМ), играющего важную роль в популяризации и сохранении исторических и культурных ценностей в ЗАТО Александровск.

МБУК ГИКМ имеет разветвленную структуру, где представлены все направления культурного наследия: изобразительное, краеведческое, археологическое, естественного — научное, этнография и другие.

Основу МБУК ГИКМ составляет тщательно отобранная научно и профессионально освоенная музейная коллекция, полностью поставленная на службу посетителю в понятных комфортных для него формах музейной коммуникации.

МБУК ГИКМ осуществляется широкий спектр социальных функций: образовательная, воспитательная, просветительная, досуговая, а также документирование и хранение информации о музейных предметах и музейных коллекциях.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3

Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице № 1 «Основные цели и задачи Подпрограммы 3 «Музейное дело ЗАТО Александровск», целевые показатели (индикаторы) ее реализации».

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице № 3 «Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 «Музейное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы»

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 представлено в таблице № 2 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 «Музейное дело ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы».

5. Механизм реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы 3 и подготовка отчета по Подпрограмме 3 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 3, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск направляет в отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и за год с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Подпрограммы 3.

В целях обеспечения программного мониторинга УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы за год.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 3, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом завершения реализации Подпрограммы 3 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 3 позволит обеспечить развитие музейной деятельности на территории ЗАТО Александровск, совершенствование ее форм и направлений, создание условий для интеллектуального и познавательного отдыха населения ЗАТО Александровск, расширение спектра культурно-просветительских, интеллектуально — досуговых услуг, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам посетителей, развитие и популяризацию выставочно-экспозиционной деятельности, сбор и сохранение исторических ценностей.

Описание рисков Подпрограммы 3

№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Финансовый (внешний) Резкое увеличение стоимости энергоресурсов (электроэнергии, отопления) может привести к значительному увеличению расходов и, соответственно, убытков.

Величина полученных убытков может привести к ситуации, при которой организации не смогут выполнять обязательства по своевременным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, производить расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг, выплачивать заработную плату, что поставит под угрозу реализацию Подпрограммы 3

Экономное расходование средств на коммунальные услуги, проведение мероприятий по энергосбережению.
4 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы 3 Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Подпрограмма 4
«Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов 
ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы
Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 4 «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2020 годы
Цель Подпрограммы 4 1. Сохранение, использование, популяризация и охрана военно-мемориальных объектов.
Задача Подпрограммы 4 1. Завершение паспортизации воинских захоронений на территории ЗАТО Александровск.

2. Реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории ЗАТО Александровск.

3. Достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Целевые показатели (индикаторы)

Подпрограммы 4

1. Доля паспортизированных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений, требующих паспортизации, находящихся на территории ЗАТО Александровск, %.

2. Количество оформленных кадастровых паспортов и технической документации на воинские захоронения, расположенные на территории ЗАТО Александровск, ед.

3. Количество воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, находящихся на территории ЗАТО Александровск, приведенных в надлежащее состояние, ед.

4. Количество восстановленных (ранее утерянных) воинских захоронений, находящихся на территории ЗАТО Александровск, ед.

Заказчик-координатор Подпрограммы 4 Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 2014-2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение подпрограммы 4 Всего по подпрограмме: 1 870 000 руб. 00 коп.

в том числе:

МБ: 1 870 000 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 1 870 000 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ФБ: 0 рублей 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: руб. 00 коп.

2016 год: руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: рубл.0 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 1. Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества.

2. Завершение паспортизации воинских захоронений, находящихся на территории ЗАТО Александровск.

3. Комплексное решение проблем, связанных с благоустройством и обеспечением сохранности воинских захоронений.

4. Воспитание патриотизма у граждан, особенно подрастающего поколения, подготовка их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 4

Подпрограмма 4 «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы (далее по тексту – Подпрограмма 4) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление, ремонт военно-мемориальных объектов, находящихся на территории муниципального образования ЗАТО Александровск с целью приведения из внешнего облика в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности, увековечение памяти погибших при защите Отечества, а также на завершение паспортизации воинских захоронений.

Подпрограмма 4 является логическим продолжением долгосрочной муниципальной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск».

В течение 2013 года в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» осуществлялись мероприятия по паспортизации воинских захоронений, проводились ремонтно-восстановительные работы военно-мемориальных объектов.

Военно-мемориальные объекты, находящиеся на территории ЗАТО Александровск, имеют большое значение для патриотического воспитания граждан ЗАТО Александровск и являются местом поклонения гражданского населения и военнослужащих гарнизонов при проведении памятных мероприятий, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., Дню защитника Отечества, Дню Северного Флота, Дню начала Великой Отечественной войны, Дню моряка-подводника, Дням славы России и другим памятным датам.

Работы по поиску и восстановлению захоронений начаты поисковиками в 2011 году.

В 2014 — 2020 годах будут продолжены работы по поиску и восстановлению утраченных воинских захоронений в с. Белокаменка и воинского кладбища в н.п. Ретинское.

Сведения о неучтенных воинских захоронениях продолжают поступать и требуют паспортизации. Ежегодно увеличивается количество погибших воинов, чьи имена и места захоронения становятся известными.

В целях обеспечения сохранности и реконструкции отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могилах с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами, предполагается осуществить комплекс соответствующих строительных и ремонтно-восстановительных работ для достойного увековечения памяти защитников Отечества, погибших в боях при исполнении воинского долга.

На территории ЗАТО Александровск по результатам оценки степени сохранности военно-мемориальных объектов:

— в «удовлетворительном» состоянии находятся (требуют текущего ремонта и поддержки содержания в последующие годы) — 60%;

— в «неудовлетворительном» состоянии (требуют проведения ремонтно-восстановительных работ) – 30%;

— утрачены (требуется поиск и полное восстановление) — 10%;

— требуют паспортизации 7 воинских захоронений экипажей 7 боевых кораблей (6 подводных лодок и 1 сторожевой корабль), погибших в годы Великой Отечественной войны.

Подпрограмма 4 направлена на комплексный подход к решению проблем по приведению внешнего облика военно-мемориальных объектов и воинских захоронений в благоустроенный вид, созданию условий по обеспечению их сохранности на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, на дальнейшее формирование патриотического сознания и поведения граждан, привлечении их к благоустройству территорий объектов, проведении мероприятий патриотической направленности.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4

Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице № 1 «Основные цели и задачи Подпрограммы 4 «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы, целевые показатели (индикаторы) ее реализации».

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 представлен в таблице № 3 «Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4 представлено в таблице № 2 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4 «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы».

5. Механизм реализации Подпрограммы 4

Реализация Подпрограммы 4 и подготовка отчета по Подпрограмме 4 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 4, УКС и МП администрации направляет в отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и за год с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Подпрограммы 4.

В целях обеспечения программного мониторинга УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы за год.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 4, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 4 направлена на комплексный подход к решению проблем по приведению внешнего облика военно-мемориальных объектов и воинских захоронений в благоустроенный вид, созданию условий по обеспечению их сохранности на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, на дальнейшее формирование патриотического сознания и поведения граждан, привлечении их к благоустройству территорий объектов, проведении мероприятий патриотической направленности.

Описание рисков Подпрограммы 4

№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы 4 Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Подпрограмма 5

«Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 5 «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2014-2020 годы
Цели Подпрограммы 5 Модернизация объектов культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, создание условий для обеспечения безопасного функционирования учреждений
Задачи Подпрограммы 5 1. Обеспечение комплексной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.

2. Обеспечение электрической безопасности.

3. Обеспечение технической безопасности и выполнения требований СанПиН.

4. Обеспечение антитеррористической безопасности.

5.Введение в эксплуатацию ДОФов, ремонтные работы учреждений культуры и дополнительного образования.

6.Модернизация материально-технической базы.

7.Организация и проведение специальной оценки условий труда.

Целевые показатели подпрограммы 5 1. Уровень устранения неисправностей в зданиях учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры от запланированных мероприятий, %.

2. Количество учреждений, в которых устранены неисправности электрических сетей и электрооборудования, ед.

3. Доля выполненных мероприятий по благоустройству территорий учреждений от общего количества мероприятий, %.

4. Количество учреждений, обеспеченных кнопками тревожной сигнализации, ед.

5.Процент исполнения проводимых мероприятий, %.

6.Оснащение учреждений, %.

7.Количество учреждений, прошедших специальную оценку условий труда, ед.

Заказчик-координатор Подпрограммы Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 2014-2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение подпрограммы 5 Всего по Подпрограмме 16 618 107 руб. 27 коп.

в том числе:

МБ: 16 618 107 руб. 27 коп. из них:

2014 год – 6 425 947 руб. 27 коп.

2015 год – 10 192 160 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп. из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп,

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп. из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп. из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 5 1. Повышения уровня безопасного функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.

2. Приведение технического состояния учреждений в соответствие установленным требованиям санитарных и противопожарных норм.

3.Выполнение требований электрической и антитеррористической безопасности

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 5

Подпрограмма 5 «Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014 – 2016 годы (далее — подпрограмма 5) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение задач в области комплексной, электрической, технической и антитеррористической безопасности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, выполнение учреждениями требований СанПин.

Подпрограмма 5 является логическим продолжением муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры».

Реализация мероприятий подпрограммы 5 позволит повысить уровень безопасного функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, обеспечить соответствие учреждений требованиям противопожарных и санитарных норм, повысить уровень электрической и антитеррористической безопасности, обеспечить оптимальные условия для работы учреждений и безопасного пребывания работников, обучающихся и населения ЗАТО Александровск в целом.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 5

Основные цели и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 5 представлены в таблице № 1 «Основные цели и задачи Подпрограммы 5 «Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы, целевые показатели (индикаторы) ее реализации».

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5 представлен в таблице № 3 «Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5 «Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5 представлено в таблице № 2 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5 «Модернизация учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы».

5. Механизм реализации Подпрограммы 5

Реализация Подпрограммы 5 и подготовка отчета по Подпрограмме 5 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 5, УКС и МП администрации направляет в отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и за год с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Подпрограммы 5.

В целях обеспечения программного мониторинга УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы за год.

7. Оценка эффективности Подпрограммы 5, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 5 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом завершения реализации Подпрограммы 5 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 5 позволит повысить уровень безопасного функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, обеспечить соответствие учреждений требованиям противопожарных и санитарных норм, повысить уровень электрической и антитеррористической безопасности, обеспечить оптимальные условия для работы учреждений и безопасного пребывания работников, обучающихся и населения ЗАТО Александровск в целом.

Описание рисков Подпрограммы 5

№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы 5 Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Опубликовано в 2014, Постановления администрации