Меню Закрыть

Постановление № 2406

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 15 » октября 2013 г. № 2406
Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск «Охрана окружающей среды» на 2014-2016 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу ЗАТО Александровск «Охрана окружающей среды» на 2014 – 2016 годы (далее – Программа).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Н.Н. Карпеко).

Временно исполняющий обязанности главы

администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь 


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «15» октября 2013г. № 2406
Муниципальная программа ЗАТО Александровск 
«Охрана окружающей среды»
на 2014 — 2016 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы – управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

_____________________________________________________________________________

Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Охрана окружающей среды» на 2014 – 2016 годы
(далее – Программа)
Цели программы Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий
Задачи программы 1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.

2. Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов.

Целевые показатели программы 1. Доля выполненных работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок.

3. Доля выполненных работ по проектированию очистных сооружений канализационных сточных вод.

4. Доля выполненных работ по устройству очистных сооружений канализационных сточных вод.

Перечень подпрограмм В составе Программы нет подпрограмм
Сроки и этапы реализации программы Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2016
Финансовое обеспечение программы Всего по программе: 27 509 000 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 27 509 000 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 1 020 000 рублей 00 копеек,

2015 год: 5 520 000 рублей 00 копеек,

2016 год: 20 969 000 рублей 00 копеек,

ОБ: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год – 0 рублей 00 копеек,

2015 год – 0 рублей 00 копеек,

2016 год – 0 рублей 00 копеек,

ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год – 0 рублей 00 копеек,

2015 год – 0 рублей 00 копеек,

2016 год – 0 рублей 00 копеек,

ВБС: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год – 0 рублей 00 копеек,

2015 год – 0 рублей 00 копеек,

2016 год – 0 рублей 00 копеек.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Исключение загрязнений земель и вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.

2. Уменьшение количества несанкционированных свалок.

3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологического состояния территории ЗАТО Александровск

Ответственный исполнитель программы Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск
Соисполнители программы
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды муниципального образования ЗАТО Александровск

Одним из ключевых направлений развития ЗАТО Александровск является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Непринятие своевременных мер при постоянном росте объемов образования отходов потребления может усугубить ситуацию и в ближайшем будущем неизбежно приведет к дальнейшему росту загрязненных отходами земель и водных объектов и, как следствие, к ухудшению санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования.

Перспективное решение проблем экологии на территории ЗАТО Александровск требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода.

В муниципальном образовании ЗАТО Александровск остро стоит проблема обращения с бытовыми отходами, вывозящимися на санкционированные и несанкционированные свалки.

В апреле 2013 года был произведен осмотр территорий населенных пунктов ЗАТО Александровск на предмет требований статьи 51 «Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 13 «Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований» федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 22 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения». В результате произведенного осмотра было выявлено несколько несанкционированных (стихийных) свалок:

г. Полярный:

— ул. Красный Горн, д.1-д.3 – 120 кв.м.;

— ул. Лунина, д.1А – 28 кв.м.;

— ул. Гандюхина, д. 2 (за гаражами) – 104 кв.м..

г. Снежногорск (гаражный кооператив):

— по дороге вниз от ул. Бирюкова 5/2 (гаражи № 18; 251; 190; 264; вокруг озера, от здания суда; слева за рядом гаражей) – 478 кв.м.;

— от законсервированной котельной (за гаражами №14; 116; за ТП-22 откос; перед ТП-22) – 164 кв.м.

г. Гаджиево:

— ул. Советская д. 74А – 90 кв.м.;

— ул. Душенова д.94 А – 96 кв.м.

н.п. Оленья Губа:

— ул. Строительная д.39 – 32 кв.м.

Несанкционированный вывоз мусора, даже в небольших количествах, создает опасную экологическую обстановку, поскольку продукты распада проникают глубоко в землю, выделяются в воздух, попадают в воду. Таким образом, наличие свалок нарушает статью 42 Конституции РФ, в которой определено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Несанкционированные свалки опасны еще и потому, что в случае возгорания мусор выделяет не просто вредные, а ядовитые вещества в атмосферу. Кроме того, они являются причиной возникновения лесных пожаров.

Проблема защиты природы от влияния отходов человеческой деятельности с каждым днем становится все более актуальной.

Несанкционированные свалки не относятся к категории специализированных полигонов и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Часть из них уже ликвидирована. Так в 2012 году было ликвидировано 2 несанкционированные (стихийные) свалки, в 2013 году ликвидирована 1 свалка. В дальнейшие годы предполагается продолжение работ в этом направлении: в 2014 году планируется ликвидировать несанкционированную свалку в соответствии с Решением Полярнинского суда от 08.02.2012г. – 4800 кв.м.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В 2013 году оборудованы контейнерные площадки в населенных пунктах по следующим адресам:

— с. Белокаменка, дом 40 (на 5 контейнеров);

— г. Гаджиево, ул. Душенова, д.98-99 (на 5 контейнеров), наб. С.Преминина, д.106 (на 3 контейнера), ул. Советская, д.67-д.65 (на 5 контейнеров), ул. Душенова д. 95-96 (установка дополнительных 2 стоек и установка профлистов);

— н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д.33 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.35 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.28 (на 3 контейнера);

— г. Полярный, ул. Котельникова, д.4 (на 3 контейнера), ул. Сивко, д.5 (на 5 контейнеров), ул. Советская, д.16 (на 5 контейнеров).

Вновь устанавливаемые контейнерные площадки соответствуют санитарным правилам и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В 2014-2016 годах продолжится работа по приведению в нормативное состояние специальных контейнерных площадок по 10 единиц соответственно в каждом году.

Важно отметить, что решение проблемы оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба – это долгосрочный процесс, требующий значительных расходов на решение проблемы.

Особого внимания требует решение проблем восстановления и экологической реабилитации водных объектов. Основной задачей данного направления Программы является восстановление экологического состояния малых рек и озер. Наиболее острым нерешенным вопросом в ЗАТО Александровск является очистка вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.

В 2011 году Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка организации водоотведения канализационных сточных вод на территории г. Снежногорска ЗАТО Александровск. В ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, так как сброс сточных вод осуществлялся и осуществляется до настоящего времени в ручей Безымянный № 3. Кроме того, проверкой установлено, что канализационные сети имеют высокую степень изношенности, сточные воды при наличии по проекту механической, биологической очистки и обеззараживания стоков фактически подвергаются только механической очистке, что влечет сброс хозяйственно-бытовых, канализационных стоков без надлежащей очистки в водный объект рыбохозяйственного значения.

На сегодняшний день Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск приобретена гидролизная установка, которая позволит временно улучшить экологическую обстановку, даст возможность частичной очистки сточных вод в г. Снежногорске от загрязняющих веществ до тех пор, пока не будут построены новые очистные сооружения. Кроме того, до ввода в действие новых очистных сооружений намечается провести частичный ремонт имеющихся канализационных сетей.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере охраны окружающей среды

Целью муниципальной программы является предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы предстоит решить следующие задачи:

1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.

2. Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов.

Программа носит социальный характер. Социально – экономическая эффективность реализации муниципальной программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных конечных результатах.

Экологическая эффективность муниципальной программы связана со снижением объектами эксплуатации негативного воздействия на окружающую среду, а именно:

— снижение негативного воздействия на окружающую среду;

— снижение загрязнения земель;

— повышение уровня экологической безопасности на территории ЗАТО Александровск.

3. Перечень показателей муниципальной программы

Муниципальная программа имеет четыре показателя достижения цели.

Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы

Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 27 509 000 рублей 00 копеек, в том числе:

за счет средств местного бюджета – 27 509 000 рубля 00 копеек.

Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении № 2.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 3.

6. Описание механизмов управления рисками

Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице.

Таблица

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Опубликовано в 2013, Постановления администрации