Меню Закрыть

Постановление № 2427

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 16 » ноября 2015 г. № 2427
О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и оформление документов на бесплатную передачу жилых помещений муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск в собственность граждан»

В целях реализации Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 05.02.2013 № 58-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и оформление документов на бесплатную передачу жилых помещений муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск в собственность граждан» (далее – Регламент), утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.06.2013 № 1343, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск В.П. Гречкосей.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 16 » ноября 2015 г. № 2427
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и оформление документов на бесплатную передачу жилых помещений муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск в собственность граждан»

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и оформлению документов на бесплатную передачу жилых помещений муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск в собственность граждан (далее по тексту – муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее – Учреждение), Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск — уполномоченного органа местного самоуправления (далее – Управление), порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги вправе выступать физические лица — граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде ЗАТО Александровск на условиях социального найма, не утратившие право на приобретение жилого помещения в собственность бесплатно.

1.2.2. Заявление о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан могут подавать:

1) Совершеннолетние граждане

2) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

3) опекуны недееспособных граждан;

4) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;

5) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей;

6) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляют должностные лица Учреждения, ответственные за консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее – специалисты).

1.3.2. Информирование осуществляется лично специалистами, а также с использованием:

— средств телефонной связи;

— средств почтовой связи;

— электронной почты;

— сети Интернет, в том числе на интернет-портале «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области»: http://51gosuslugi.ru;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

— информационных стендов.

1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адрес сайта в сети интернет, адрес электронной почты Учреждения, Управления приведены в приложении № 1, и размещены:

— на информационном стенде Учреждения;

— на официальном сайте муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области;

1.3.4. Учреждение осуществляет прием получателей муниципальной услуги по следующим адресам:

— в г. Полярный: улица Советская, дом 5, тел. (815-51) 7-05-20;

— в г. Снежногорск: улица Флотская, дом 9, тел. (815-30) 6-08-64;

— в г. Гаджиево: улица Ленина, дом 100, тел. (815-39) 4-76-72;

1.3.5. Учреждение осуществляет прием получателей муниципальной услуги в соответствии со следующим распорядком:

— вторник, четверг: с 14.00 до 17.00 часов;

1.3.6. Телефон приемной Учреждения: (81530) 6-14-41;

Телефон приемной Управления: (81530) 6-08-89, телефон для консультаций: (81530) 6-08-64.

Почтовый адрес Учреждения: 184682, г. Снежногорск Мурманской области, улица Флотская, дом 8.

Электронный адрес официального сайта ЗАТО Александровск: www.zato-a.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Прием заявлений и оформление документов на бесплатную передачу жилых помещений муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск в собственность граждан.

2.2. Наименование муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск».

2.2.2. Услуга предоставляется совместно с Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации по Мурманской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора на передачу квартиры в собственность граждан.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Устное консультирование по вопросу получения услуги и перечню документов, необходимых для получения услуги не должно превышать 10 минут;

2.4.2. Письменное консультирование по вопросу получения услуги и перечню документов, необходимых для получения услуги составляет не более 30 календарных дней с момента поступления обращения;

2.4.3. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

2.4.5. Срок согласования, принятия решения о передаче в собственность граждан жилых помещений составляет не более 10 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.

2.4.6. Подписание подготовленного договора передачи жилого помещения в собственность граждан осуществляется должностным лицом, уполномоченным на передачу жилья в собственность граждан и составляет не более 2-х календарных дней.

Кроме того, настоящим регламентом предусмотрена возможность приостановления оказания муниципальной услуги на неопределенный срок.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Жилищным кодексом Российской Федерации;

— Законом Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

— Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";

— Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Уставом ЗАТО Александровск;

— Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92;

— настоящим Административным регламентом.

2.6. Сведения о консультировании

Специалист Учреждения, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, обязан:

— назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;

— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми;

— должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.

Специалист Учреждения, осуществляющий консультирование о порядке предоставления услуги обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Учреждение совместно с Управлением получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Муниципальная услуга осуществляется на основании письменного заявления граждан, занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.

Заявление о передаче в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования (далее — заявление) – пишется лично заявителем либо лицом, правомочным представлять интересы заявителя на основании соответствующей нотариально удостоверенной доверенности. По просьбе заявителя заявление может заполнить специалист Учреждения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись и расшифровывает ее. Рекомендуемая форма заявления приводится в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту;

При подаче заявления, каждым из заявителей (представителей заявителей) предъявляется документ, удостоверяющий его личность:

а) для Заявителей — паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет;

б) для представителей Заявителей — паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение адвоката, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.

2.7.2. Для решения вопроса о возможности передачи в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда, необходимы следующие документы:

а) договор социального найма приватизируемого жилого помещения;

б) нотариально удостоверенное заявление граждан, занимающих жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилыми помещениями, об отказе от участия в приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи (в случае невозможности личного присутствия при подаче Заявления об оформлении договора приватизации);

в) документы, подтверждающие полномочия доверенного лица (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);

г) документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными);

д) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту жительства в приватизируемом жилом помещении и информация о жилом помещении (справка по форме № 9);

е) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту жительства в период с 11 июля 1991 года до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении — в случае перемены места жительства после указанной даты (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);

ж) справки, содержащие сведения о неиспользовании права на приватизацию по предыдущим постоянным местам жительства с 11 июля 1991 года до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении — в случае перемены места жительства после указанной даты (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);

з) заверенная судом копия решения суда, устанавливающего место проживания гражданина — в случае отсутствия регистрации по месту жительства в течение одного месяца и более (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);

и) разрешение органов опеки и попечительства — в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

к) кадастровый паспорт и справка-характеристика жилого помещения, выданные Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации по Мурманской области.

2.7.3. При необходимости специалистом могут запрашиваться дополнительные документы для ознакомления:

1) свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества и т.д.;

2) решение суда о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения;

2.7.4. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.7.2. Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов , порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

Документы, указанные в подпунктах «а» — «в», «з» — «к» пункта 2.7.2. раздела 2.7 Административного регламента получаются заявителем самостоятельно, и предоставляются в Учреждение.

2.7.6. Документы (сведения), предусмотренные подпунктом «д», «е», «ж» пункта 2.7.2 настоящего Регламента:

— в случае, если Заявитель, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение, были зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях, расположенных на территории Мурманской области и сведения об их регистрации находятся в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области и/или Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации по Мурманской области — должны быть получены Учреждением (Управлением) в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Управления если заявитель не представит их по собственной инициатив;

— в иных случаях — должны быть представлены непосредственно Заявителем.

2.8. Перечень оснований для отказа

2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

• заявление представлено не по установленной форме;

• заявителем представлены неполные или недостоверные сведения;

• не представления заявителем предусмотренных пунктом 2.7.2. раздела 2 Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, представление не в полном объеме, либо наличие в них недостоверных сведений;

• в случае если заявление подано третьими лицами от имени граждан, не оформившими соответствующую нотариально заверенную доверенность;

• отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

• использования ранее гражданином своего права на приватизацию жилья;

• если жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду;

• если жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду или в установленном порядке признано аварийным;

• отзыв заявителем поданного заявления;

• в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

• текст заявления не поддается прочтению.

2.8.3. В оформлении и выдаче договора приватизации жилого помещения отказывается в случаях, если:

— жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с действующим законодательством;

— жилое помещение не является собственностью муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области;

— с Заявлением об оформлении договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;

2.8.4. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставлении Муниципальной услуги

— отсутствует документальное подтверждение согласия на заключение договора приватизации кого-либо из граждан, занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением;

— документы, представленные Заявителями, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— не представлены (или представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпунктах «а»-«в», «е»-«к» пункта 2.7.2 настоящего Регламента;

— отсутствуют сведения о регистрации Заявителя по месту жительства в течение одного месяца и более (в случаях, если место проживания гражданина в течение указанного периода времени не установлено судом);

— на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение (запрещение на совершение сделок).

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10.2. В соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.11. Требования к местам предоставления услуги

2.11.1. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:

Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.

Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Учреждения, а также комфортное обслуживание заявителей.

В помещениях должны быть оборудованы места для информирования, ожидания и приема граждан (далее – места).

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан и лицам, с ограниченными возможностями передвижения.

В местах должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей. Помещения оснащаются стульями, столами и максимально заметными и хорошо просматриваемыми информационными стендами.

2.11.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

 номера кабинета;

 фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.11.3. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.11.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.11.5. При входе в здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, устанавливается оборудование, позволяющее обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.

2.12.2. В число количественных показателей доступности входят:

— время ожидания услуги;

— график работы Учреждения;

2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

— достоверность информации о предоставляемой услуге;

— простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:

— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

— количество обоснованных жалоб;

— время ожидания услуги;

— количество документов, требуемых для получения услуги;

2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

— культура обслуживания (вежливость);

— качество результатов труда сотрудников;

— количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги.

2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

2.13. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством

2.13.1. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

2.13.2. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

2.13.3. Бланки Заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги в электронном виде размещается на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Общие положения

Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур прилагается в приложении № 3.

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, являются лица, участвующие в ее предоставлении.

3.1. Административная процедура «Прием и регистрация письменного заявления на бесплатную передачу жилья в собственность граждан»

Основанием для начала административного действия является поступление заявления и приложенных к нему документов.

Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.

В заявлении указывается фамилия, имя, отчество адрес фактического проживания, контактный телефон заявителя, перечисляются все участники приватизации, адрес приватизируемого жилого помещения, дата написания заявления и личная подпись заявителя.

Специалист Учреждения сверяет подлинники и копии документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

б) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

д) пакет представленных документов полностью укомплектован.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления, специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.

Если указанные недостатки допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Заявление с приложенными документами заверяется визой «проверил», проставляется наименование должности, фамилия и инициалы, дата проверки документов и личная подпись специалиста, принявшего документ.

Максимальная продолжительность административного действия в ходе личного приема составляет 20 минут.

В день обращения, Специалист проверяет наличие необходимых для оказания муниципальной услуги документов и, в случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2.7.2 настоящего Регламента, в срок не более 2 рабочих дней с даты получения Заявления, осуществляет подготовку:

— проекта запроса в ГУПТИ МО о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом «д» пункта 2.7.2 настоящего Регламента;

— проекта запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом «д» пункта 2.7.2 настоящего Регламента.

Подготовленные проекты запросов передаются для рассмотрения и подписания начальнику Управления (либо должностному лицу, его замещающему).

Подписанные начальником Управления (либо должностным лицом, его замещающим) запросы регистрируются специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Управления.

Полученные ответы на запросы регистрируются специалистом Управления, ответственным за делопроизводство и, в срок не более 1 рабочего дня, передаются для рассмотрения начальнику Управления (либо должностному лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Управления.

Специалист Учреждения получает ответы на запросы в день возврата их от начальника Управления (либо должностного лица, его замещающего) с резолюцией.

Полученные на основании запросов документы приобщаются к соответствующему Заявлению об оформлении договора приватизации.

При наличии технической возможности запросы, а также ответы на них могут быть направлены/получены Управлением в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия .

В день обращения (или в день поступления в Учреждение документов, полученных на основании запросов) специалистом Учреждения проводится подготовка проекта Разрешения на бесплатную передачу в собственность граждан, в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилого фонда ЗАТО Александровск (далее – Разрешение);

Результатом административно процедуры является направление письменного заявления с приложенными документами и проекта Разрешения на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Управления;

3.2. Административная процедура «Рассмотрение, согласование письменного заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о передаче в собственность граждан жилых помещений»

Административная процедура осуществляется должностным лицом, Управления, ответственным за принятие такого решения

Должностное лицо Управления рассматривает письменное заявление, приложенные документы и проект Разрешения.

Результатом административной процедуры является:

а) в случае положительного решения — подписание уполномоченным должностным лицом Управления Разрешения, регистрация Разрешения, возврат Разрешения в Учреждение для передачи его заявителю;

б) в случае отрицательного решения – возврат заявления с приложенными документами в Учреждения для подготовки соответствующего уведомления Заявителю о приостановлении оказания муниципальной услуги до устранения причин, препятствующих ее получению (далее – Уведомление о приостановлении);

Средняя продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней, однако срок принятия решения может достигать 2 месяцев со дня подачи документов.

3.3. Административная процедура «Выдача заявителю Разрешения либо Уведомления о приостановлении»

Заявителю выдается 1 экземпляр Разрешения (либо Уведомления о приостановлении). На втором экземпляре Разрешения, заявитель ставит подпись о получении и дату. При этом один экземпляр Разрешения подшивается в дело, вместе с заявлением и приложенными к нему документами и хранится в Учреждении;

Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 минут.

Результатом административной процедуры является Разрешение на бесплатную передачу жилья в собственность граждан.

Оказание муниципальной услуги приостанавливается.

3.4. Административная процедура

«Приостановление оказания муниципальной услуги»

Специалист Учреждения консультирует заявителя о необходимости предоставления следующих документов, представляемых Североморским филиалом Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации по Мурманской области (далее – СФ ГУПТИ), для продолжения оказания услуги:

— кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения – 2 экземпляра;

— справка-характеристика – 1 экземпляр;

— справки о неиспользовании права на приватизацию по каждому месту прописки в ЗАТО Александровск в период с 04 июля 1991 года;

(далее – пакет документов предприятия технической инвентаризации)

— проект договора на бесплатную передачу жилья в собственность граждан, содержащий сведения об инвентаризационной стоимости квартиры – 4 экземпляра.

За перечисленными документами, необходимыми для продолжения оказания муниципальной услуги, заявители обращаются лично.

Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 минут.

3.5. Административная процедура

«Прием дополнительно представленных документов и регистрация договора на бесплатную передачу жилья в собственность граждан.

Основанием для начала административного действия и возобновления оказания муниципальной услуги, является поступление документов, перечисленных в абзаце 3 раздела «Административная процедура «Выдача заявителю Разрешения либо Уведомления о приостановлении».

Специалист Учреждения регистрирует Договор в книге регистрации договоров. На оборотной стороне договора указывается дата и номер регистрации, номер книги, в которой содержаться сведения о регистрации указанного договора, личная подпись должностного лица, ответственного за регистрацию договора.

Одновременно, специалист Учреждения готовит дополнительные документы:

— справка о неиспользовании гражданами, участвующими в приватизации права на приватизацию жилья в 2 экземплярах;

— выписка из Реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск в 2 экземплярах.

3.6. Административная процедура «Рассмотрение, подписание договора на бесплатную передачу жилья в собственность граждан и приложенных к нему документов».

Административная процедура осуществляется должностным лицом, Управления, наделенным такими полномочиями.

Специалист Учреждения передает в Управление зарегистрированные договоры на бесплатную передачу жилья в 4 экземплярах, справки о неиспользовании права на приватизацию в 2 экземплярах, выписки из Реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск в 2 экземплярах, а также ранее подписанное Разрешение с приложенными к нему документами, представленными заявителем в начале оказания услуги.

Представленные документы подписываются должностным лицом Управления, ответственным за заключение договора на бесплатную передачу жилья в собственность граждан, регистрируются в Управлении и передаются в Учреждение для выдачи пакета документов заявителю.

Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора на передачу квартиры в собственность граждан.

Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.7. Административная процедура «Выдача заявителю заключенного договора на бесплатную передачу жилья в собственность граждан»

Специалист Учреждения выдает лично заявителю пакет документов, включающий в себя документы, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности:

— заключенный договор на бесплатную передачу жилья в собственность граждан – 2 экземпляра;

— выписка из Реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск – 2 экземпляра;

— справка о неиспользовании права на приватизацию жилья в ЗАТО Александровск – 2 экземпляра;

пакет документов предприятия технической инвентаризации.

При этом 1 экземпляр заключенного договора подшивается в дело и подлежит постоянному хранению, один экземпляр возвращается в адрес предприятия технической инвентаризации.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключенного договора и документов, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности

Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 20 минут.

Поскольку право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним , работник Учреждения, ответственный за консультирование по вопросу приватизации жилья, прием и оформление документов, консультирует заявителя о порядке обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения (Управления) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Учреждения (Управления), осуществляет Директор Учреждения (начальник Управления).

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

— плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.

— внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица Управления или Специалисты Учреждения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения (Управления) закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов Учреждения, должностных лиц, муниципальных служащих Управления в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к директору Учреждения, начальнику Управления, главе администрации ЗАТО Александровск.

5.3. В письменном обращении указываются:

а) наименование учреждения (органа), в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;

б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;

г) суть обращения;

д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):

— в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;

— в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.

5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

6. Порядок судебного обжалования

6.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.

6.2. Порядок подачи заявлений на решения и действия (бездействия) должностных лиц и рассмотрение таких заявлений определяется действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).

6.4. В случае если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.

     
Опубликовано в 2015, Постановления администрации